{"id":13592,"url":"\/distributions\/13592\/click?bit=1&hash=614144bb31dcda2de138a71c12a8b5f1c2d6612f2981479b7bf423e4bc53c03e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0441 \u0447\u0430\u0439\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юлия Марыняк

Не покупай рекламу у блогеров, пока не прочитаешь эту статью

Какой самый главный критерий при отборе блогеров на закупку рекламы?

Мой опыт продвижения блога фитнес-эксперта Ульяны Вернер показал, что самый главный критерий - это качество самого блогера и его аудитории.

На примере фитнес блогера с медицинским образованием Ульяны Вернер мы рассмотрим как правильно отобрать блогера, как проверить качество его блога и аудитории.

Проверить качество блога и аудитории мы можем двумя способами: вручную и через сервисы. У каждого блогера или менеджера, который покупает рекламу, существует свой алгоритм проверки. Вот один из вариантов, который мы используем уже больше года:

  1. Проверяем блогера на накрутку подписчиков и лайков на постах.

Чтобы быстро проверить блогера на накрутку лайков и прикинуть вовлечение аудитории, достаточно всего лишь посмотреть на количество лайков под постами. Если у блогера под постами разное количество лайков - это значит, что аудитория живая. Подписчики не могут одинаково активно реагировать на селфи блогера и на предметную фотографию, на пост с полезной информацией и пост без подписи, т.к. очевидно, что селфи и полезные посты набирают больше лайков, чем предметные фото без подписи. Если вы зайдете в профиль ulyana.verner , то заметите что вовлеченность на постах всегда отличается.

А если же вы видите, что на всех фотографиях одинаковое количество лайков, вне зависимости от того, что на них изображено и какая тема поста - можете смело закрывать профиль и отказываться от рекламы. Это 100% накрученная аудитория.

2. Проверяем динамику роста подписчиков через сервис AdLover

Для этого достаточно ввести ник блогера и перейти на вкладку с анализом его профиля. Если немного промотать страницу вниз, то появится такая метрика, как “Подписчиков по дням”

Вот пример качественного роста аудитории у блогера:

Исходя из этого графика, мы можем заметить, что аудитория растёт постепенно, без резких скачков. Если вы видите график, на котором видно резкое увеличение аудитории (+50-100к) и затем такой же резкий спад (отписки значительно превышают подписки), то 95% что блогер участвовал в гиве и данная аудитория не совсем качественная. Вот яркий пример динамики роста подписчиков у блогера, который часто участвует в гивах:

Чем плохи гивы? Тем, что они приводят нецелевую, и часто неплатежеспособную аудиторию (речь идёт об обычных гивах, а не узкотематических). Если же вы решили покупать рекламу у блогера, который проводит гивы, то обращайте внимание на статистику охватов, которую он предоставляет. Охваты сторис во время гива значительно выше, чем в обычное время, поэтому проверьте за какой промежуток времени вам предоставили статистику.

После того, как мы убедились, что блогер не “грешит” некачественной рекламой, можем переходить к следующему этапу на этом же сервисе.

3. В AdLover можно посмотреть кого недавно рекламировал блогер и как зашла реклама у них. Желательно находить похожие на наш профиль блоги (по тематике и размеру).

Кроме того, что мы посмотрим примерный приход с рекламы, мы также для себя отмечаем, насколько хорошо блогер записывает и оформляет рекламу, как тщательно и качественно к ней подходит.

Если блогер говорит на рекламе без эмоций, очень механично, то сразу будет чувствоваться что это неискренняя рекомендация и вряд ли подписчики будут переходить на блог.

Для этого заходим в рекламные сторис:

Здесь мы можем просмотреть рекламу и перейти в профиль к блогу, что был на рекламе. После того, как вы найдёте подходящий пример рекламы, перейдите на страницу со статистикой рекламируемого профиля и по поиску ( Сtrl+F) сможете быстро найти результат рекламы:

Здесь главное не судить субъективно, зайдёт или не зайдёт у него реклама, а проанализировать как можно больше рекламных размещений, чтобы составить объективный вывод. Если на этом этапе всё устраивает, можем уже покупать рекламу. Но я советую на всякий случай проверить блогера ещё по нескольким параметрам.

4. Проверить отзывы на easyprbot.com и в чатах телеграм.

Чем хорош easyprbot.com, так это тем, что можно сразу узнать цену за рекламу, охваты рекламных сторис и итоговую цену за подписчика. Также вы можете посмотреть, какие тематики особенно хорошо заходят у блогера. На примере ulyana.verner видим, что у неё очень лояльная аудитория, которая активно подписывается на других блогеров по её рекомендации. (Хорошая цена за подписчика может отличаться в зависимости от тематики рекламируемого блога. Например, на рекламе бьюти и фитнес-тематики подписчик выходит дешевле, чем на рекламе бизнес-блога)

Также можно просмотреть отзывы на рекламу у блогера в тг-чатах по рекламе в Инстаграм. Вот ссылки на некоторые из них: otzovik_blogger, Instalogia_chat, instagram_bloggers. Отдельно хочу выделить чат badlistblogger. Если есть отзыв на блогера в этом чате, то скорее всего он мошенник и у него не стоит покупать рекламу. Искать отзывы на блогера можно по поиску сообщений:

Совместив все оговоренные выше пункты, у вас должно сложиться точное решение, стоит ли брать рекламу у этого блогера или искать всё-таки другого блогера для рекламы.

Подытожим всю информацию статьи небольшим чек-листом. Для того, чтобы принять решение о покупке рекламы у блогера мы:

  • Проверяем блогера на накрутку вручную и оцениваем вовлечение и лояльность аудитории (лайки и комментарии под постами, значение er)
  • Проверяем динамику роста подписчиков, качество записи рекламы и приход с рекламы через сервис adlover.ru

Смотрим отзывы в easyprbot и в чатах телеграм (otzovik_blogger, Instalogia_chat, instagram_bloggers, badlistblogger и т.д.)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null