{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что выбрать: штатную бухгалтерию или аутсорсинг?

Какую картинку рисует ваше воображение, когда вы слышите слово «бухгалтерия»? Несколько женщин неопределённого возраста и комплекции целыми днями красят губы, пьют чай, орут «у нас обед!» и раз в месяц нажимают на кнопку, чтобы сформировался отчёт. Действительно, бухгалтерия ничего не производит и не продаёт, денег компании не приносит, а только тратит. Ещё и премии за это получает.

Конечно, это стереотипное мышление, далёкое от реальности. Да, некоторые постсоветские предприятия и по сей день нерационально используют трудовые резервы и множат численность штатной бухгалтерии. Лишь бы «ценные» кадры получали государственную зарплату. И многих руководителей это устраивает.

Но в эпоху постоянно меняющейся экономической ситуации эта картинка уже кажется по меньшей мере странной. Честно сказать, за свой 30-летний бухгалтерский опыт работы во всевозможных сферах у меня ни разу не было дня, когда «нечего делать». В грамотно организованной бухгалтерской службе всегда есть работа, буквально каждую секунду. Исовременные руководители уже давно научились оптимизировать все рабочие процессы и с лёгкостью контролировать трудозатраты подчинённых.

Однако,и без того слишком занятому руководителю всё меньше хочется держать «руку на пульсе» штатной бухгалтерии, выстраивать доверительные отношения с главным бухгалтером и решать массу организационных вопросов. Лишь бы бухгалтер хорошо выполнял свою работу. Гораздо удобнее и выгоднее делегировать все эти проблемы сторонней компании и полностью вывести бухгалтерский учёт на аутсорсинг.

С развитием информационных и телекоммуникационных технологий, а также в результате сложившейся ситуации в стране и в мире, такое делегирование стало мейнстримом. Казалось бы, сторонняя бухгалтерия актуальна только для небольших компаний и ИП. В крупных организациях слишком объёмный документооборот и слишком большое разнообразие ежедневных операций. Но даже крупнейшие корпорации (Роснефть, Зарубежнефть) наглядно доказали, что бухгалтерский аутсорсинг оптимален для разных масштабов предприятий и разных форм собственности.

Почему? Всё очень просто и очевидно:

1. Это дешевле. Передача подрядной организации функций учёта и решение сопутствующих вопросов является реальной оптимизацией расходов и трудозатрат. Вы оплачиваете не время, проведённое сотрудником за чашкой чая, а реальный измеримый результат. По нашим подсчётам средняя экономия на зарплате бухгалтериипо сравнению с услугами аутсорсинговой компании составляет 25 000 рублей в месяц. Также не стоит забывать об экономии на оснащении рабочих мест, покупке программных продуктов и лицензий. При этом чем масштабнее ваша деятельность, тем больше экономия.

2. Это качественнее. Вероятность наткнуться на непрофессионала в аутсорсинговой компании крайне мала. Трудовые процессы грамотно организованы так, что простоев не бывает. Один сотрудник, как правило, занимается несколькими компаниями и разными участками учёта, справляется с многозадачностью и обладает гибким мышлением, а значит его взгляд никогда «не замыливается». Для такого работника не имеет значения масштабы вашей деятельности, он просто выполняет распределённую на него задачу и выдаёт результат.А наличие нескольких специалистов в различных сферах даёт возможность оперативно реагировать на изменения в ваших бизнес-процессах. В компании «Дважды два» работают юристы, налоговые консультанты, специалисты по кадровой работе и, конечно, бухгалтеры-профессионалы с огромным опытом такой многозадачной работы. Любой вопрос клиента досконально прорабатывается со всех сторон.

3. Это продуманнее. В грамотно составленном договоре саутсорсинговой компанией можно прописать все возможные условия, сразу оговорить оплату и результаты, вносить нужные корректировки и дополнения.

4. Это эффективнее. Делегируя все административно-организационные вопросы на подрядчика, руководитель высвобождает время на решение управленческих и стратегических задач. Что влияет на эффективность ведения бизнеса в целом и на благосостояние всех его участников.

5. Это безопаснее. Финансовая ответственность за возможные санкции лежит на сторонней компании. Все вопросы с налоговыми и контролирующими органами будут решаться не вами.

По нашему мнению минус у бухгалтерии на аутсорсинге только один – удалённость. Да, у вас не будет бухгалтера «под боком». Но в настоящее время технологии позволяют вести деятельность из любой точки мира. И уже давно не требуется получать личную подпись руководителя для решения срочного вопроса. А 2020-ый год научил нас встречаться и совещаться удалённо. Поэтому этот минус возможно станет актуален только во время корпоративов, когда потанцевать будет не с кем.

Автор: Сайкова Алла Владимировна
Основатель и генеральный директор "Дважды Два"
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда