Добрый день! В этой статье я расскажу как с помощью google таблицы спланировать рекламную кампанию. Спланировать в цифрах. Также с помощью этой таблицы вы сможете дать оценку проведённой кампании.Скажу сразу, что это решение не автоматизированное. Данную таблицу я делала для знакомого с небольшим локальным бизнесом. Такой вариант подойдет для работы с малым количеством кампаний.docs.google.comiV / Campaign planЧто умеет таблицаПланировать показатели временных РКПланировать показатели постоянных РКГенерировать ссылку с utm разметкой;Считать CTR, CPC, CPM, CPA, ROI;Показывать расхождения в планируемых и фактических результатах.Как работать с таблицейПланирование строится на добавлении ожидаемых результатов в столбик Plan и фактических в столбик Fact. О полях и показателях таблицы я расскажу чуть ниже. Сейчас поговорим о том как планировать и добавлять кампании.При планировании новой кампании:Таблица может сгенерировать ссылку с utm разметкой. Что бы ее получить введите данный в ячейки:Campaign name or ID (utm_campagin)Ad name or ID (utm_content)Sourse (utm_source)Medium (utm_medium)URL page.В них имеется выпадающий список с заранее заготовленными вариантами. Вы можете выбрать их либо напечатать свое значение.Готовая ссылка находится в столбце UTM_URL page. После этог,о столбики с настройками utm разметки можно скрыть, что бы они не занимали место на экране.Новая кампания добавлена. Начнем планировать, но перед этим небольшой совет для тех кто переносит существующею рекламную кампанию.При переносе существующих кампаний:Скорее всего у вашей кампании уже настроена разметка. Поэтому просто добавьте ее название в поле First name и приступайте к планированию.Планирование показателей кампанииПланирование строится очень просто. В начале периода вы фиксируете показатели которые планируете получит. В конце периода вы фиксируете полученные показатели.Для этого необходимо заполнить 7 полей с показателями. У этих полей есть ячейка Plan, куда нужно ввести планируемый результат. И ячейка Fact куда нужно вносить фактический результат. Посмотрите на скриншотеПодробнее я рассказываю ниже.Анализ показателей кампанииДля быстрой оценки ситуации над каждым из столбиков имеется спарклайн. Он позволяет понять падает или растет показатель. Для построения спарклайна берутся итоговые недельные показатели.Если ячейка Fact красная – значить план не выполнен. Показатель в ней меньше чем было запланировано в ячейке PlanЕсли ячейка Plan зеленая – значить план выполнен. Показатель в ней меньше чем фактический показатель в ячейке FactЯ постарался подобрать цвета от которых не будет рябить в глаза. Это сделано с помощью условного форматирования. Выше фото как это можно настроить.Информационные поляИнформация из этих полей подставляется в ссылку с utm разметкой. Из всех, кроме поля First name. В столбике First name вы указываете имя кампании для своего удобства, тут же можно вставить ссылку на нее.Campaign name (utm_campagin)Имя рекламной кампании;Ad name or ID (utm_content)Название объявления;Sourse (utm_source)Площадка где будет проводится рекламная компания;Medium (utm_medium)Тип трафика. Показывает, за что вы платите, чаще всего это клики — CPC, просмотры — Display или CPM, конверсии — CPA;URL page. Ссылка страницы на которую будет вести реклама;UTM_URL page ссылка страницы на которую будет вести реклама с подставленными utm параметрами.В столбиках Campaign name or ID (utm_campagin), Ad name or ID (utm_content), Sourse (utm_source), Medium (utm_medium) имеется выпадающий список с заранее заготовленными вариантами. Вы можете выбрать их либо напечатать свое значение.Кроме того, есть возможность добавить свои варианты в выпадающий список. Для этого нужно развернуть сгруппированные строки, нажав плюс в строке 3. Выбрать пустую ячейку и добавить свой вариант.Добавленный вариант сразу появится в выпадающем списке.В вариантах имеются переменные параметры для различных рекламных площадок. При выборе переменных рекламная система сама подставит нужные значения. Не забывайте выбирать utm_content под стать выбранному параметру utm_campagin. Они идут в строчку.Поля с показателями которые нужно вводитьПоля с показателями разделены на 2 значения. Plan – планируемый результат, Fact – фактический результат. Поле Date разделено на On – дата начала показа объявления, Off – дата остановки объявления.DateДата начала и конца работы объявления.BudgetРазмер рекламного бюджета;CoverageОхват объявления;ShowingПоказы объявление;ClickКлики по объявлению;ConversionКонверсии от данного объявления;IncomeДоход от объявления. Указание дохода позволит получить показатель ROI.Поля с показателями которые считаются автоматическиCTRСоотношение кликов к показам;CPCСтоимость 1 клика;CPMСтоимость 1000 показов;CPAСтоимость за конверсию. За конверсию вы можете брать разные действия – регистрация, скачивание, лид,…;ROIОкупаемость рекламных инвестиций. Показывает качество рекламной активности в целом.РекомендацииСерьезный подход от дилетантства отличает планирование. Проводите анализ каждую неделю. Для этого копируйте кампании ниже предыдущего периода, как показано на скриншоте;Месяца разделяйте листами;Отмечайте изменения добавлением комментария. Так будет легче вспомнить какие действия подействовали на результат.Вводите актуальные данныеПользуйтесь информацией полученной при проведении анализа. На основании ее вы сможете спланировать рост продаж и распределение средств компании.На этом все. Старался написать кратко и по делу. Если читателям будет интересно, могу написать материал как проводить аналитику полученных данных из таблицы.
Я конечно попробую, но выглядит сложновато.
Любопытно было бы увидеть продолжение, потому что на данный момент не совсем понятна конечная цель всего этого процесса. А именно, что конкретно могут дать вышеописанные манипуляции.
Про это я и готовлю материал, пока не знаю когда опубликую.
Подпишитесь на мой блог, так вы получите уведомление.
Отличная статья, а тем более мне понравилась таблица которая не загружается :))
Это как бухгалтерию в экселе вести - но зачем?... Есть же спец.сервисы для этого.
А чем вы пользуетесь?