Общая информацияТрафик на маркет-платформе при помощи дополнительных сервисов можно отслеживать:на сайте — с помощью UTM-меток;в личных сообщениях сообщества — с помощью CRM-систем;в сервисах рассылок и ботов — с помощью внутренних меток;в Телеграме — с помощью внутренних ссылок для отслеживания.❗Обратите внимание, что на маркет-платформе не работают динамические UTM-метки в силу специфики рекламной площадки.Поэтому все метки нужно выставлять вручную под каждый креатив отдельно.При этом, если вы хотите отслеживать результативность конкретного размещения, то под каждое размещение необходимо прописывать свою метку.Отслеживание трафика на сайте: как настроить UTM-меткиЕсли вы хотите отслеживать трафик на сайте, то при написании текста рекламных объявлений нужно прописать для каждого креатива свою UTM-метку в ссылке.Она нужна, чтобы отслеживать результативность как каждого креатива, так и каждого размещения отдельно: сколько заявок / покупок / нажатий на кнопку и т. д. было именно с этого креатива или именно с этого размещения.Список меток, которые необходимо прописать:utm_source – название ресурса рекламы (vk);utm-medium – название ресурса (market);utm_campaign – название кампании (test);utm_content – название размещения (post5);utm_term – id объявления (1234567).Пример готовой UTM-метки: https://vk.com/cerebro_vk?utm_source=vk&utm_medium=market&utm_campaign=test&utm_content=post5&utm_term=1234567И такую метку вы делаете под каждое размещение, меняя параметры в последних двух метках.Названия меток вы можете ставить такие, которые удобны для вас. Например, вместо Vk можете написать vkontakte.Обратите внимание, что самое главное — поставить первые 3 метки в таком же порядке, иначе статистика сервисами для аналитики считываться не будет.Аналитику по меткам можно будет посмотреть в Яндекс Метрике, Google Analytics или в другой системе, где вы обычно смотрите аналитику.Отслеживание трафика с ЛС сообщества ВКонтакте: подключение CRM-системыЕсли вы ведете трафик в ЛС сообщества, то там вы также сможете отслеживать, сколько и с какого объявления человек вам написало. Делать это можно через настройку CRM-системы.Рассмотрим, как можно подключить отслеживание трафика с личных сообщений сообщества на примере CRM-системы Blue Sales.Blue Sales — это CRM-система, которая позволяет сохранять клиентов и делать заметки по ним, не выходя из ВКонтакте. Информация по каждому клиенту отображается прямо в списке диалогов.Ссылка на сервис: https://bluesales.ru/Данная CRM-система платная, но при первой регистрации вам дается бесплатный доступ ко всему функционалу на 7 дней.Шаг 1 — Регистрация.Для того чтобы получить бесплатный доступ, нужно зарегистрироваться.Как зарегистрироваться:Шаг 1 — Нажмите «Регистрация» или «Попробовать бесплатно».Шаг 2 — На следующей странице введите вашу почту, куда придут логин и пароль для входа.Шаг 3 — Перейдите по ссылке и введите данные для входа.Шаг 4 — После входа нужно будет установить новый пароль.Шаг 5 — Введите свое имя и укажите ссылку на личную страничку ВК.Шаг 2 — Подключение сообщества.После регистрации к CRM-системе необходимо подключить ваше сообщество ВКонтакте.Как добавить сообщество в систему:Шаг 1 — Переходите в «Настройки» → «Соцсети» → «ВКонтакте».Шаг 2 — В разделе «Группы ВКонтакте» нажимаете «Добавить».Шаг 3 — Вставляете ссылку на сообщество и нажимаете «Сохранить».Шаг 4 — Также необходимо добавить ссылку на группу во вкладке «Моя организация».Шаг 3 — Подключение API.Для того чтобы данные по клиенту передавались из группы ВК в CRM-систему, необходимо подключить и настроить API.Для этого заходим внутрь сообщества → «Управление».Для начала скопируем и вставим в Blue Sales ключ доступа группы.Как вставить ключ доступа:Шаг 1 — Заходим в «Настройки» → «Работа с API». Шаг 2 — Во вкладке «Ключи доступа» создаем ключ и копируем его.Чтобы создать и посмотреть ключ доступа, необходимо будет подтвердить действия с помощью привязанного к вашему аккаунту телефона.Шаг 3 — Переходим обратно в Blue Sales и нажимаем «Редактировать».Шаг 4 — Вставляем вверху в поле ключ доступа группы.Теперь необходимо настроить Callback API.Для этого:Шаг 1 — Копируем ссылку на адрес сервера в Blue Sales и переходим обратно в группу ВК.Шаг 2 — В тех же настройках переходим во вкладку «Callback API». 1. Выбираем версию API 5.101.2. В поле «Адрес» вставляем ссылку на адрес сервера.Шаг 3 — Перейдем на вкладку «Типы событий». Тут нужно проставить галки для событий, о которых ВК будет оповещать BlueSales: в первую очередь должны быть проставлены галки для входящих / исходящих сообщений. Также можно поставить галки для комментариев.Шаг 4 — Копируем строку, которую должен вернуть сервер.Шаг 5 — Переходим обратно в Blue Sales и вставляем строку, которую должен вернуть сервер. Там же копируем секретный ключ.Шаг 6 — Устанавливаем галочки «ДА» и нажимаем «Сохранить».Шаг 7 — Возвращаемся в настройки группы ВК, вставляем секретный ключ и нажимаем «Сохранить».Шаг 8 — После этого нажимаем «Подтвердить». Если вышло зеленое сообщение, то подключено все успешно.Шаг 4 — Прописываем метки.Теперь настроим сами метки, которые и будут передавать данные, с какого креатива вам написали сообщение.Как настроить метки:Шаг 1 — Прописываем метки. Для этого переходим в «Настройки» → «Поля» и нажимаем «Добавить».Шаг 2 — Вводим название меток и нажимаем «Сохранить». Вам необходимо назвать поля «ref» и «ref_source». По этим полям в таблицу клиентов и будут подгружаться данные, с какого источника трафика и с какого креатива вам написали.Шаг 3 — Переходим в «Настройки» → «Соцсети» → «ВКонтакте» и в разделе «Отслеживание источника перехода» нажимаем «Редактировать».Шаг 4 — Выставляете настройки, как на картинке, и нажимаете «Сохранить».Шаг 5 — Прописываем ссылки с метками для каждого креатива.Вам необходимо прописать ссылку формата https://vk.me/12345678?ref=ad2&ref_source=marketref — название/id вашего креативаref_source — источник трафика, это также может быть название сообщества, чтобы отслеживать, с какого конкретного размещения написал клиент.Эту ссылку вы вставляете в текст вашего креатива, и, если человек перейдет по ней и напишет сообщение, он отобразится в таблице клиентов с нужными метками.Для каждого размещения делаете свою метку.Для того чтобы посмотреть список клиентов и какой клиент откуда пришел, необходимо перейти во вкладку «Клиенты».Также вы можете установить расширение, с помощью которого эти метки будут установлены в диалоге прямо внутри ВК.Ссылка на расширение: https://vk.cc/cl4NdlОбратите внимание, что мы рассказали базовую настройку. Если вам нужна более глубокая интеграция, обратитесь в поддержку сервиса Blue Sales.Скорее всего, такой же функционал по настройке и у других CRM-систем. Чтобы подключить аналитику в своей CRM-системе, свяжитесь с менеджером вашей системы либо посмотрите документацию на сайте.Отслеживание трафика с рассылок и ботовРассмотрим сервисы, с помощью которых можно отслеживать клиентов, подписавшихся на рассылку или тех, кто написал вашему боту в ЛС группы.Senler — это платформа для создания массовых автоматических рассылок личных сообщений ВКонтакте от имени сообществ.SaleBot — это среда для разработки и запуска ботов.Отслеживание трафика с рассылокРассмотрим, как отслеживать трафик с бота с помощью сервиса Senler. Здесь мы можем отслеживать метки, если человек подпишется на рассылку.Ссылка на сервис: https://senler.ru/Шаг 1 — Авторизация.Для начала входим в сервис с помощью ВК. Для этого нажимаем «Перейти в кабинет».Шаг 2 — Подключение сообщества.Нажимаем «Подключить сообщество». Выбираем нужное и нажимаем «Подключить».1 из 2Шаг 3 — Создание страницы подписки на рассылку.Для создания страницы необходимо добавить группы подписчиков.Как это сделать:1.Переходим во вкладку «Группы пользователей» и нажимаем «Новая группа».2.Создаем рассылку и нажимаем «Сохранить».3.Нажимаем «Автоматическая подписка при переходе», копируем ссылку и нажимаем «Ок».Шаг 4 — Добавление меток.Как создать метку:1.Заходим во вкладку «Метки» и нажимаем «Новая метка». 2.Вводим название метки.3.Открываем метку и выбираем группу пользователей, которую мы создали.4.Ставим галочку «Автоматическая подписка при переходе».Шаг 5 — Проверим работоспособность ссылки.Переходим по ссылке. При переходе человек подписывается на рассылку.Если Senler не был установлен в группе до этого, он перекинет на страницу с добавлением сенлера в группу.Посмотреть статистику подписчиков можно во вкладке «Подписчики».Отслеживание трафика с ботовРассмотрим, как создать базового бота отслеживать с него трафик с помощью сервиса SaleBot.Ссылка на сервис: https://salebot.pro/Шаг 1 — Регистрация.Как зарегистрироваться:1. Нажимаем «Попробовать бесплатно» или «Регистрация».2. Входим с помощью «ВКонтакте».Шаг 2 — Создаем проект.Как создать проект:1. Нажимаем «Проекты» → «Создать проект».2. Вводим название проекта и нажимаем «Готово».Шаг 3 — Создаем бота.Для того чтобы отслеживать клиентов в ЛС сообщества, необходимо прописать хотя бы простенького приветственного бота, чтобы данные о клиенте подтянулись в систему.С помощью создания бота вы также можете квалифицировать своих лидов. Для этого нужно будет создать бота чуть посложнее.Как создать приветственного бота:1.Во вкладке «Конструктор воронок» в состоянии диалога выбираем «Начало диалога».2.Прописываем условие и приветственное сообщение. Нажимаем «Сохранить».3.После добавления на схему приветственного сообщения наводим на него указатель мышки, протягиваем стрелочку и выбираем «Калькулятор».4.В калькулятор вставляем:res = splitter(ref_source, "/") utm_source = get(res, 1) utm_medium = get(res, 3) utm_campaign = get(res, 5)5.Нажимаем «Сохранить».Шаг 4 — Подключаем группу ВК.Как подключить группу:1.Заходим во вкладку «Каналы» → «ВКонтакте».2.Выбираем из списка нужную группу и нажимаем «Подключить».Что должно быть настроено в группе ВКонтакте, чтобы отслеживать UTM-метки?В настройках группы должны быть включены сообщения.Ссылку на переписку с сообществом можно сделать 2 способами:https://vk.com/im?sel=-213952002&ref=параметр1&ref_source=параметр2;https://vk.me/public213952002?ref=параметр1&ref_source=параметр2.Вместо 213952002 нужно вставить id вашего сообщество также цифрами, а не буквами.Вместо «параметр1» и «параметр2» вписываете значения своих меток.Важно: пишем все метки на латинице!Чтобы передать все наши UTM-метки, записываем их в ref_source через слеш (/)👇🏻https://vk.com/im?sel=-ВАШИЦИФРЫ&ref=Test&ref_source=utm_source/mp/utm_medium/cpc/utm_campaign/testПример готовой ссылки с метками: https://vk.me/public213952002&ref=test&ref_source=utm_source/mp/utm_medium/cpc/utm_campaign/testОпять же, для каждого размещения делаете свои метки.Если клиент перейдет по этой ссылке и отправит сообщение в группу, то диалог с клиентом отразится во вкладке «Клиенты».Как запустить рекламу в VK смотрите здесь.