Как работает Альфа-банк
Эта статья для тех, кто подумывает - а не стать ли клиентом банка. Актуальная на сегодняшний (19.12.2022) день информация.
С 2006 года был клиентом сего банка, нареканий по его работе особо не было (были - зарплатный счёт, коммерческий счёт, даже кредитный однажды был, году в 2009). Речь пойдёт о дебетовом счёте физ.лица. В какой-то момент осенью 2019 года пользоваться им прекратил, а в сентябре 2022 года у меня вдруг открылся счёт(1) с отрицательным балансом.
Об этом я узнал от представителей банка. Начали разбираться - выяснилось, что это некие комиссии за 2019 год. Размер их, внимание, 110 рублей. На выяснение в рамках разговоров с сотрудниками банка суммарно было потрачено около 2 часов моего и их времени (социальная благотворительность банка заслуживает похвалы, ибо работники заняты). Параллельно было выяснено, что мои разговоры с предыдущими представителями практически никак не отражались на вопросах следующих, то есть полезность консультации специалистов (соответственно - траты любого времени на них) стремится к нулю.
Звонками иной раз прсто ДДоСили телефон. Нет возможности взять трубку - звонят не прекращая с различных пулов номеров.
Лично меня интересовал только один вопрос - закрыв эту сумму не возьмётся ли откуда-то новый технический овердрафт за какой-либо ещё период.
Специалисты рекомендовали мне позвонить в банк (а разве я не говорю сейчас с представителями банка? - "удивлялся" я каждый раз) и выяснить, как образовался "технический овердрафт", может ли он появиться ещё раз в дальнейшем, если я продолжу НЕ использовать банк, например - за обслуживание счёта(1), который я не открывал. Или не откроется ли вдруг очередной счёт без моего ведома. Но ответа на эти вопросы я от них получить не смог и по сей день.
Хуже работал только ВТБ24 (ныне просто ВТБ), который лёгким движением руки выполнил исполнительный лист по производству, которое я предварительно оспорил в суде. И поставил меня через несколько месяцев об этом в известность(я перечислил последний платёж по кредиту, но банк решил эти деньги передать кому-то ещё без моего ведома) :)
Вадим, возвращаемся с ответом.
Извините, что не ответили на ваши вопросы во время звонков.
Минус на счёте получился из-за комиссии за обслуживание за ноябрь 2019 года, после этого мы больше ничего не списывали.
На текущий момент у вас бесплатный тариф, поэтому комиссии за обслуживание нет.
Сейчас вам не нужно ничего вносить — мы сами обнулим счёт, и если необходимо — закроем его. Просто дайте знать 👌
Цель написания моего поста здесь - это улучшение работы тех (группы звонивших мне лиц), кто взаимодействует с клиентами (почему-то они не могли сами создать запрос в клиентскую службу, продолжали тратить кучу своего и моего времени; не думаю, что это оправдано в рамках таких сумм). Мне буквально пришлось выцарапывать информацию о том, что же произошло (им это тоже было сделать как-то не просто и не быстро, и каждый новый звонивший не знал о причине, убеждая меня в разных обстоятельствах произошедшего).
Всё ещё остаётся не понятным - как открылся новый счёт (люди в беседе ссылались на то, что это произошло согласно договору) - этот вопрос открыт.
Полагаю - я сейчас (как и во время общения с отделом взыскания, хоть это и было практически ничтожно по эффективности) произвожу работу в пользу банка ;)
Извините, будем исправляться.
Тот счёт, о котором вы говорите — это овердрафт. Он появился из-за того, что на момент списания комиссии на счёте не было денег.
Так как сейчас долга уже нет, овердрафт закроется до конца дня.
Он появился осенью 2022. А комиссия 2019.
Комиссия всё это время была в «холде» — она была удержана, но не списана.
Так как деньги на счёт не поступили, был открыт овердрафт для погашения этой комиссии.
Если вопрос в том, почему это случилось только в 2022 — всё дело в отмене постановления от пристава. Когда со счёта снялись ограничения, появился перерасход.
Так их и установили в сентябре 2022 (изза того, что я не знал, что если не работать на официальной работе, то регулярно надо приставам слать чеки по алиментам, в сентябре мне во всех банках заблокировали счета, чтобы я таки посетил приставов). Как только я переслал им выписки - всё разблокировали (через 4 дня). То есть блокировка - это ограничение, возникшее в сентябре же. Или же какое-то постановление не было отменено ранее?
Подходим вплотную к техническим подробностям, ура.
Так как приставы отправляют данные сразу во все банки, к нам тоже пришёл запрос от них.
Та сумма, которую блокирует пристав, тоже помещается в «холд» и ждёт оплаты. Итого на счёте в удержании была уже и комиссия, и сумма по постановлению.
Когда ограничения от пристава сняли, снялся и весь «холд», вместе с комиссией.
Вадим, приветствуем!
Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌