- уменьшили объемы;
- вывели часть функций из бесплатных тарифов (в моем случае был партнерский тариф);
- удалили всю мою crm в данными через полгода после того как я не заходил;
Часть пользователей сервиса - бесплатные пользователи, они, кстати, часто становятся и платными, а также советуют сервис другим людям. Так что тут сравнение про "бесплатный сыр" не в кассу.
Я лишь говорю что пользование сервисов - это ваша зависимость от их политики монетизации, поэтому лучше либо open source и self hosted либо lifetime лицензии на ПО
Наверное, я сам notion лишь тестировал, но вот onenote использовал 5+лет, скорее с ним сравниваю. В obsidian теперь перехожу с onenote и порядка в планировании и заметках куда больше.
- Для меня важно что исходники в markdown - то есть не привязаны к платформе, в отличие от onenote
- Также внутренняя перелинковка и авто-таблицы типа dataview - с небольшой доработкой там и фильтры и редактирование "на лету"
- Инструмент для заметок, как и notion. С плагинами и синхронизация и расшаривание/публикация и командная работа возможны.
- Самое главное - никаких ограничений на гб, кол-во заметок и функционал.
- В свое время разочаровался в облачных сервисах, когда picasa самовыпилился, dropbox резко уменьшил объем гб, а битрикс24 вывел из бесплатного тарифа ряд нужных функций, а потом вообще стер всю мой crm? потому что полгода в нее не заходил.
- с тех пор - только desktop, open source, self-host. Поиграться все эти сервисы годятся, а когда на них подсаживаешься они меняют правила игры и пытаются качать бабло.
Вообще лучше любых сервисов - это self host open source продукты или desktop программы.
-Т.е. решения которые запускаешь на своем хостинге и которыми владеешь и в код которых можешь залезть ты или специалист.
- В контексте CMS - это wordpress.org
- В контексте конструкторов сайтов - это gutenberg или elementor (для wordpress)
- Вместо figma - lunacy (desktop)
- Вместо notion - obsidian (markdown desktop)
Переходите все на wordpress + gutenberg или wordpress + elementor.
- Да, это self-host, зато свой.
- Open source никто не отключит, максимум обновления не дадут, но сайт будет доступен всегда.
- Возможностей расширений и интеграций - море.
- Да, на PW конструкторы, чуть уступают по удобство но зато не надо ежемесячно платить за инструмент, разве что за хостинг сайта.
- Гибкость и возможности на порядки выше чем у любого конструктора
- Не привязываетесь к платформе
надо искать варианты, я думаю они есть, но без некоторой моросни не обойтись) надо еще поискать коммьюнити плагины. может что-то типа того подойдет https://github.com/remotely-save/remotely-save или этого https://github.com/vrtmrz/obsidian-livesync/tree/main
https://alternativeto.net/software/notion/ Вот еще подборка. Лично я - за Obsidian. До него сидел на Onenote, а до него на evernote.
там с небольшими танцами с бубном можно синхр бесплатно)
вот такое получилось. с CSS можно прикрутить красивости. динамические фильтры работают. "горячее" редактирование тоже) вот таких можно понавтыкать много на одну заметку
если коротко - то да, можно. прикрутите еще к нему pieses вообще бомба будет
там еще можно вставлять context view и его настраивать. но пока глючновато, я предпочитаю использовать таблицы с редактированием в папках для отображения заметок внутри этой папки от make.md. но когда много таких таблиц на одной заметке лучше dataview плагин хоть он и не редактирует прямо из таблицы - для этой цели можно использовать hover-edit
вот что во второй вкладке - те же данные но с другим фильтром
да, там наверху есть плюсик - можно добавить вариант отображения и в этом варианте настроить нужный фильтр и сортировку, например как в скрине
а здесь свойства одной из заметок, которые в табличном отображении. в общем это инструмент для перелинковки + быстрого редактирования + удобного отображения. я как опытный пользователь excel и access не могу не восхититься такими таблицами и их управлением
это make md внутри obsidian - там можно создавать как новые таблицы, так и подгружать данные из ячеек/свойств, и редактировать прямо из этой таблицы, что редактирует свойства внутри заметки. на скрине табличное отображение с управлением сортировками и фильтрами
пока с таблицами я использую dataview (для отображения) и make.md. (для отображеняи и редактирования)
dataview, make.md, quickAdd
Для некоторых заметочник - это и есть вики-система) Получается что в заметках удобно хранить конспекты, делать базовое планирование, фиксировать прогресс по разным задачам. Начиная от простого - список покупок / вещей в поездку. Когда ведешь годами - заметочник обрастает. Каждый сам выбирает что из него сделать) На скрине у вас google keep - так вот когда у тебя 1000 заметок он уже не так удобен)
Только на прошлой неделе переоткрыл для себя Obsidian. Люто рекомендую) Перепробовал многие варианты ведения заметок - от word, excel, access, google keep, onenote, notepad, даже wordpress+acf. Notion почти сразу мне показался ограниченным чтобы на него переезжать со своей базов в тысячи заметок. Теперь перехожу с onenote на obsidian. С плагинами типа dataview, make.md, quickAdd вообще мощно.
Привет всем. Разрабатываем сайты на WordPress, разрабатываем стратегии интернет-маркетинга и настраиваем рекламные каналы в интернете. Скидка 10% для VC. https://flatmedia.ru/
Ну гугл докс же заменили частично excel, а ведь они тоже сначала позволяли очень мало функционала.
Опять же - я не фигмоид чтобы знать все их функции и, возможно, lunacy не равноценный инструмент, но какие-то функции вполне может выполнять.
Тот же sketch будут поднимать на виртуалках если придется или adobe xd использовать, если фигма отключит российских пользователей.
Можно сколько угодно смеяться над заменами, но когда вас отключат будет уже не до смеха)