Как правильно оформлять сообщество

Очень многие люди задают мне вопрос "Чем отличается ведение личной страницы от сообщества?" Я хочу сразу ответить на этот вопрос и заодно показать вам пример.

Как правильно оформлять сообщество

Здесь вы видите мою личную страницу. Личная страница - это страница, на которой вы пишите от своего имени. И она существенно отличается от сообщества.

А есть сообщество "Пресняков Макретинг". На которое я думаю вы уже подписаны.

Как правильно оформлять сообщество

Так в чем же основное различие между личной странице и сообществом?

Личная страница подходит:

  • блогерам
  • экспертам
  • маркетологам
  • таргетологам
  • парикмахерам

То есть тем людям, которые сами лично что-то продают или оказывают услуги.

Если мы говорим про сообщество, то сообщество подходит абсолютно ВСЕМ! Я не готов сказать, что личная страница подходит всем - это не так.

Плюсы и минусы личной страницы и сообщества

Личная страница она уже у вас есть. И на самом деле ее легко вести и оформлять. Оформление там уже практически такое же как и у групп. Говорят, что охваты на постах, выложенных на личной странице, значительно выше. Но, друзья мои, это не так.

Почему? Потому что ваши охваты на постах напрямую зависят от того, насколько качественный у вас контент.

Еще один плюс личный страницы заключается в то, что вы сами, первыми можете написать клиенту, а вот от имени группы - нет!

А теперь давайте перейдем к минусам, которые плавно перетекают в плюсы сообщества.

  • На личной странице нет:
  • автоматизации
  • чат-ботов
  • рассылок

И именно без них реклама получается не очень.

  • На личной странице можно использовать только один рекламный канал и больше. На данный момент нет еще официального подтверждения через Новый Рекламный Кабинет, что можно рекламировать через личную страницу.
  • Невозможно продвигать отдельно каждый свой пост. Нет обсуждений и нет возможности установить виджеты.

Итак, давайте подытожим с сообществом.

+Возможность подключать рассылки

+Возможность настройки чат-ботов

+ Обсуждения и виджеты

+Все рекламные возможности и форматы

+Товары и услуги и их продвижение

+Возможность рекламировать каждый пост

+Меню и другие точки контакта

-Меньше доверия к компании (но это не всегда так)

-Тяжело отвечать на сообщения (но есть свои лайфхаки - приложение VK

Admin + TargetHunter модератор)

-Не всегда видны все комментарии (можно настроить уведомления)

Поэтому мой вам совет - используйте сообщество.

Группа или паблик?

При создании сообщества с 0 у многих возникает вопрос : "Как создать сообщество?". Здесь у вас есть два разделения.

1- группа (все что выделено синим)

2- паблик (все что выделено красным)

Как правильно оформлять сообщество

Какие же есть отличия группы от паблика?

  • Раз в месяц вы можете менять группу на паблик и наоборот
  • Группа создана для общения людей и стена там может быть открытой, а в паблике нет
  • Паблик создан для продвжиения брендов, магазинов, а не для формирования сообщества по интересам
  • Группа может быть закрытой и частной (то есть люди могут вступать по приглашению или с разрешения руководства)
  • Паблик показывается в разделе подписки на личной странице
  • В группу можно приглашать людей (но это так себе затея, если вы планируете так рекламироваться)
  • В группе люди могут писать на стене, если сделать ее открытой. В паблике предложка (предложи новость и она публикуется от имени сообщества)

Поэтому, я рекомендую вам все же использовать паблик, но если у вас уже есть группа, то ничего страшного.

В качестве примера вы можете посмотреть фото ниже.

Если мы говорим про группу, то вы можете ее сделать открытой, закрытой или частной.

Как правильно оформлять сообщество

А паблики попадают в подписки на вашей личной странице.

Как правильно оформлять сообщество

И это еще одна точка контакта, с помощью которой вы можете получать подписчиков.

Теперь перейдем непосредственно к оформлению сообщества.

Запомните одну важную мысль: Ваша невнимательность может стоить очень дорого!

Для чего нужно оформлять вашу группу?

Давайте разберем это на простом примере. Сравните свое сообщество с реальным бизнесом.

Представьте, что рядом есть два открытых кафе.

В одном кафе - грязная мебель, неприятные запахи, неухоженный сотрудники, неубранное помещение.

А в другом кафе - стеклянная дверь, официанты все в чистой форме, приятно пахнет, красивый интерьер, хорошая мебель и посуда, играет приятная музыка.

Куда вы пойдете? Большая часть людей, я уверен, что пойдет во второе кафе. Конечно, в первом кафе может быть и вкуснее еда, но запомните - сложно сделать первое впечатление, второй раз!

Самое важное в рекламе - конверсия. Благодаря ей мы с вами получаем клики, то есть переходы в сообщество.

Если сравнивать с реальным бизнесами то человек открыл дверь, зашел в кафе и выбирает покупать ему или нет. То есть, если человек открыл дверь в кафе и от туда почувствовались неприятные запахи, то он закрывает дверь и уходит. Как следствие, не подписался на вашу группу.

Если у вас плохо оформлено сообщество, то из 1000 переходов на вашу группу, вы можете получить всего 100 подписчиков.

В другом случае, с хорошо оформленным сообществом, вместо 100 подписчиков у вас будет минимум 800.

Цена подписчика, цена продажи напрямую зависит от оформления вашего сообщества. Самое важное здесь также это не конверсия в подписчика, а конверсия в покупку.

Лучше потратиться на дизайнера или посидеть самому, чем упустить шанс привлечения человека. Просто потому, что у вас уже не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Дальше мы с вами будем говорить про точки контакта подписчиком.

  • ваша обложка
  • ваша меню
  • ваши виджеты

И это все точка контакта.

Также у меня есть чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте. Его вы можете скачать прямо сейчас по этому QR-коду.

Как правильно оформлять сообщество

Итак, если у вас уже есть сообщество, то ваша задача привести это сообщество в соответсвии с чек-листом.

Как правильно оформлять сообщество

Если у вас еще нет сообщества то вы наживаете на кнопку сообщества .

Как правильно оформлять сообщество

Затем вы нажимаете на кнопку "Создать сообщество".

Как правильно оформлять сообщество

Выбираете "Бизнес".

Как правильно оформлять сообщество

И затем называете его так, как вы хотите.

Как правильно оформлять сообщество

Теперь мы разберем чек-лист по оформлению. Его вы можете скачать как по QR-коду, так и найти в моей группе Пресняков маркетинг: введя в поисковую строку "Чек-лист по оформлению".

Как правильно оформлять сообщество

В идеале вы должны оформить свою группу по чек-листу. Ну или выполнить максимально пунктов из него.

  • Аватарка

Ее вы можете загрузить нажав на кружочек.

Как правильно оформлять сообщество

Выбирайте фотографии без логотипов, которые плохо читаются. Если вы продвигаетесь через личный бренд, то лучше использовать фото с вашим лицом. Но это должно быть качественное фото.

  • Обложка

Обложка- это то, что вы видите ниже на фото.

Как правильно оформлять сообщество

Чтобы поменять обложку, нажмите на "Изменить обложку" затем "Загрузить изображение".

Если обложки нет, то заходим в "Управление". Спускаемся ниже и выбираем Обложка: Управление. И соответственно загружаем.

Как правильно оформлять сообщество
Как правильно оформлять сообщество

Самый простой способ сделать такую обложку - это заказать у дизайнера. Также вы можете использовать бесплатные редакторы, например Supa.ru

  • Мобильная обложка

Мобильная обложка видна только с мобильных телефонов. Она вертикальная и загружается она точно также как и обычная обложка. Размер мобильной обложки 1080х1920 пикселей. Это размер Stories. Здесь у вас может быть как фото, так и видео (до 5 штук).

Как правильно оформлять сообщество
  • Название сообщества

Не используйте англицизмы. Почему? Во-первых, это запрещено законодательством. Если у вас есть бренд и о нем никто не знает, то используйте WordStаt для подбора названия вашей группы. Через этот сайт вы можете проверить сколько человек ищут такие сообщества.

Как правильно оформлять сообщество

То есть, если ваш бренд никому не известен - не называйте им свое сообщество. Лучше использовать комбинацию "ниша + город".

  • Информация о группе

Где пишется информация о группе, вы можете посмотреть на фото ниже.

Как правильно оформлять сообщество

И в вашей группе описание появиться сбоку.

Как правильно оформлять сообщество
  • Адрес сообщества

Изначально ваше сообщество называется вот так. Но вы всегда его можете изменить в строке "Адрес". Не удивляйтесь, если у вас появиться уведомление "Такое название уже есть". Просто придумывайте другое.

Как правильно оформлять сообщество
  • Товары и услуги

Для того чтобы появились товары и услуги, а может у вас есть и то и другое. Вам нужно включить Товары или Услуги. Для этого заходим с вами в настройки.

Как правильно оформлять сообщество

Затем в разделы.

Как правильно оформлять сообщество

И здесь вам нужно выбрать, чтобы у вас были включены товары или услуги.

Как правильно оформлять сообщество

После подключения товаров или услуг, вы переходите на главную страницу вашего сообщества и выбираете в разделах "Товары" или "Услуги". В моем случае это услуги. Оформляйте их качественно и обязательно указывайте им цену.

Как правильно оформлять сообщество
Как правильно оформлять сообщество
Как правильно оформлять сообщество
Как правильно оформлять сообщество
  • Фото и видео

Чтобы это сделать вам нужно точно также, как и в предыдущем пункте зайти в "Разделы" и включить фотоальбомы или видеозаписи.

Как правильно оформлять сообщество

Для чего нужны фото или видео? Это одна из точек контакта с нашими подписчиками. Некоторые люди могут оставлять комментарии под нашими фотографиями и это тоже является точкой контакта, когда люди могут с вами связаться.

  • Обсуждения

Обсуждения нужны для того, чтобы люди могли оставлять свое мнение. В моем случае у меня есть "Отзывы" и "Вопросы ко мне"

Как правильно оформлять сообщество

10. Меню

Как правильно оформлять сообщество

Его вы можете настроить нажав на кнопку "Настроить" или перейти в управление -> меню, где мы можем добавить ссылку. Ссылка может быть только внутри ВКонтакте.

Как правильно оформлять сообщество

Какие могут быть ссылки?

Вы можете вставлять ссылки на услуги. Скопировав ее в адресной строке , возвращаясь обратно и вставляете ссылку.

Как правильно оформлять сообщество
Как правильно оформлять сообщество

11. Виджеты сообщества

Как правильно оформлять сообщество

Они выглядят вот так как на фото выше. Виджеты делать не обязательно, но так группа смотреть гораздо лучше и красивее.

Как сделать виджеты?

Вам нужно в "Управление" -> "Приложения" -> Установить себе приложение "Виджет в сообществе"

Как правильно оформлять сообщество

Затем вы заходите в "Настроить приложение" и выбираете как будут выглядеть ваши виджеты. У меня это стиль "ПЛИТКИ"

Как правильно оформлять сообщество
  • Сообщение сообщества

Почему это надо сделать? Ответ очень прост. Вам не нужно будет низким общаться через личные сообщения.

Заходим в "Управление" -> "Сообщения" и выбираем "Включить"

Как правильно оформлять сообщество
  • Закрепленный пост

Чтобы его сделать, мы переходим на главную страницу вашего сообщества. Выбираем нужный нам пост, нажимаем на триеточие в правом верхнем углу "Закрепить"

Как правильно оформлять сообщество

В закрепленном посте у вас должна быть полезная информация: о себе, о вашей компании и т.д.

После этого напишите контент - не менее трех постов. Не накручивайте подписчиков!

Это все, что есть в нашем чек-листе!

Хочешь разбираться еще больше во ВКонтакте, его автоматизации, а также настройке рекламы? Тогда предлагаю тебе присоединиться к моему авторскому курсу, программу которого вы можете посмотреть по ссылке : https://presnyakovp.ru/vk_kurs#program

11
Начать дискуссию