Очень многие люди задают мне вопрос "Чем отличается ведение личной страницы от сообщества?" Я хочу сразу ответить на этот вопрос и заодно показать вам пример.Здесь вы видите мою личную страницу. Личная страница - это страница, на которой вы пишите от своего имени. И она существенно отличается от сообщества. А есть сообщество "Пресняков Макретинг". На которое я думаю вы уже подписаны.Так в чем же основное различие между личной странице и сообществом?Личная страница подходит: блогерамэкспертаммаркетологамтаргетологампарикмахерамТо есть тем людям, которые сами лично что-то продают или оказывают услуги. Если мы говорим про сообщество, то сообщество подходит абсолютно ВСЕМ! Я не готов сказать, что личная страница подходит всем - это не так. Плюсы и минусы личной страницы и сообщества Личная страница она уже у вас есть. И на самом деле ее легко вести и оформлять. Оформление там уже практически такое же как и у групп. Говорят, что охваты на постах, выложенных на личной странице, значительно выше. Но, друзья мои, это не так. Почему? Потому что ваши охваты на постах напрямую зависят от того, насколько качественный у вас контент.Еще один плюс личный страницы заключается в то, что вы сами, первыми можете написать клиенту, а вот от имени группы - нет!А теперь давайте перейдем к минусам, которые плавно перетекают в плюсы сообщества.На личной странице нет:автоматизациичат-ботоврассылокИ именно без них реклама получается не очень. На личной странице можно использовать только один рекламный канал и больше. На данный момент нет еще официального подтверждения через Новый Рекламный Кабинет, что можно рекламировать через личную страницу.Невозможно продвигать отдельно каждый свой пост. Нет обсуждений и нет возможности установить виджеты.Итак, давайте подытожим с сообществом. +Возможность подключать рассылки+Возможность настройки чат-ботов+ Обсуждения и виджеты+Все рекламные возможности и форматы+Товары и услуги и их продвижение+Возможность рекламировать каждый пост+Меню и другие точки контакта-Меньше доверия к компании (но это не всегда так)-Тяжело отвечать на сообщения (но есть свои лайфхаки - приложение VKAdmin + TargetHunter модератор)-Не всегда видны все комментарии (можно настроить уведомления)Поэтому мой вам совет - используйте сообщество.Группа или паблик?При создании сообщества с 0 у многих возникает вопрос : "Как создать сообщество?". Здесь у вас есть два разделения.1- группа (все что выделено синим) 2- паблик (все что выделено красным)Какие же есть отличия группы от паблика?Раз в месяц вы можете менять группу на паблик и наоборотГруппа создана для общения людей и стена там может быть открытой, а в паблике нетПаблик создан для продвжиения брендов, магазинов, а не для формирования сообщества по интересамГруппа может быть закрытой и частной (то есть люди могут вступать по приглашению или с разрешения руководства)Паблик показывается в разделе подписки на личной страницеВ группу можно приглашать людей (но это так себе затея, если вы планируете так рекламироваться)В группе люди могут писать на стене, если сделать ее открытой. В паблике предложка (предложи новость и она публикуется от имени сообщества)Поэтому, я рекомендую вам все же использовать паблик, но если у вас уже есть группа, то ничего страшного. В качестве примера вы можете посмотреть фото ниже.Если мы говорим про группу, то вы можете ее сделать открытой, закрытой или частной.А паблики попадают в подписки на вашей личной странице.И это еще одна точка контакта, с помощью которой вы можете получать подписчиков. Теперь перейдем непосредственно к оформлению сообщества.Запомните одну важную мысль: Ваша невнимательность может стоить очень дорого! Для чего нужно оформлять вашу группу? Давайте разберем это на простом примере. Сравните свое сообщество с реальным бизнесом. Представьте, что рядом есть два открытых кафе.В одном кафе - грязная мебель, неприятные запахи, неухоженный сотрудники, неубранное помещение.А в другом кафе - стеклянная дверь, официанты все в чистой форме, приятно пахнет, красивый интерьер, хорошая мебель и посуда, играет приятная музыка.Куда вы пойдете? Большая часть людей, я уверен, что пойдет во второе кафе. Конечно, в первом кафе может быть и вкуснее еда, но запомните - сложно сделать первое впечатление, второй раз!Самое важное в рекламе - конверсия. Благодаря ей мы с вами получаем клики, то есть переходы в сообщество. Если сравнивать с реальным бизнесами то человек открыл дверь, зашел в кафе и выбирает покупать ему или нет. То есть, если человек открыл дверь в кафе и от туда почувствовались неприятные запахи, то он закрывает дверь и уходит. Как следствие, не подписался на вашу группу. Если у вас плохо оформлено сообщество, то из 1000 переходов на вашу группу, вы можете получить всего 100 подписчиков. В другом случае, с хорошо оформленным сообществом, вместо 100 подписчиков у вас будет минимум 800. Цена подписчика, цена продажи напрямую зависит от оформления вашего сообщества. Самое важное здесь также это не конверсия в подписчика, а конверсия в покупку.Лучше потратиться на дизайнера или посидеть самому, чем упустить шанс привлечения человека. Просто потому, что у вас уже не будет второго шанса произвести первое впечатление. Дальше мы с вами будем говорить про точки контакта подписчиком. ваша обложкаваша менюваши виджетыИ это все точка контакта. Также у меня есть чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте. Его вы можете скачать прямо сейчас по этому QR-коду. Итак, если у вас уже есть сообщество, то ваша задача привести это сообщество в соответсвии с чек-листом.Если у вас еще нет сообщества то вы наживаете на кнопку сообщества .Затем вы нажимаете на кнопку "Создать сообщество".Выбираете "Бизнес".И затем называете его так, как вы хотите.Теперь мы разберем чек-лист по оформлению. Его вы можете скачать как по QR-коду, так и найти в моей группе Пресняков маркетинг: введя в поисковую строку "Чек-лист по оформлению".В идеале вы должны оформить свою группу по чек-листу. Ну или выполнить максимально пунктов из него.АватаркаЕе вы можете загрузить нажав на кружочек.Выбирайте фотографии без логотипов, которые плохо читаются. Если вы продвигаетесь через личный бренд, то лучше использовать фото с вашим лицом. Но это должно быть качественное фото.ОбложкаОбложка- это то, что вы видите ниже на фото.Чтобы поменять обложку, нажмите на "Изменить обложку" затем "Загрузить изображение".Если обложки нет, то заходим в "Управление". Спускаемся ниже и выбираем Обложка: Управление. И соответственно загружаем.Самый простой способ сделать такую обложку - это заказать у дизайнера. Также вы можете использовать бесплатные редакторы, например Supa.ruМобильная обложкаМобильная обложка видна только с мобильных телефонов. Она вертикальная и загружается она точно также как и обычная обложка. Размер мобильной обложки 1080х1920 пикселей. Это размер Stories. Здесь у вас может быть как фото, так и видео (до 5 штук).Название сообществаНе используйте англицизмы. Почему? Во-первых, это запрещено законодательством. Если у вас есть бренд и о нем никто не знает, то используйте WordStаt для подбора названия вашей группы. Через этот сайт вы можете проверить сколько человек ищут такие сообщества.То есть, если ваш бренд никому не известен - не называйте им свое сообщество. Лучше использовать комбинацию "ниша + город". Информация о группеГде пишется информация о группе, вы можете посмотреть на фото ниже.И в вашей группе описание появиться сбоку.Адрес сообществаИзначально ваше сообщество называется вот так. Но вы всегда его можете изменить в строке "Адрес". Не удивляйтесь, если у вас появиться уведомление "Такое название уже есть". Просто придумывайте другое.Товары и услугиДля того чтобы появились товары и услуги, а может у вас есть и то и другое. Вам нужно включить Товары или Услуги. Для этого заходим с вами в настройки.Затем в разделы.И здесь вам нужно выбрать, чтобы у вас были включены товары или услуги.После подключения товаров или услуг, вы переходите на главную страницу вашего сообщества и выбираете в разделах "Товары" или "Услуги". В моем случае это услуги. Оформляйте их качественно и обязательно указывайте им цену.Фото и видеоЧтобы это сделать вам нужно точно также, как и в предыдущем пункте зайти в "Разделы" и включить фотоальбомы или видеозаписи.Для чего нужны фото или видео? Это одна из точек контакта с нашими подписчиками. Некоторые люди могут оставлять комментарии под нашими фотографиями и это тоже является точкой контакта, когда люди могут с вами связаться. ОбсужденияОбсуждения нужны для того, чтобы люди могли оставлять свое мнение. В моем случае у меня есть "Отзывы" и "Вопросы ко мне"10. МенюЕго вы можете настроить нажав на кнопку "Настроить" или перейти в управление -> меню, где мы можем добавить ссылку. Ссылка может быть только внутри ВКонтакте.Какие могут быть ссылки?Вы можете вставлять ссылки на услуги. Скопировав ее в адресной строке , возвращаясь обратно и вставляете ссылку.11. Виджеты сообществаОни выглядят вот так как на фото выше. Виджеты делать не обязательно, но так группа смотреть гораздо лучше и красивее. Как сделать виджеты? Вам нужно в "Управление" -> "Приложения" -> Установить себе приложение "Виджет в сообществе"Затем вы заходите в "Настроить приложение" и выбираете как будут выглядеть ваши виджеты. У меня это стиль "ПЛИТКИ"Сообщение сообществаПочему это надо сделать? Ответ очень прост. Вам не нужно будет низким общаться через личные сообщения. Заходим в "Управление" -> "Сообщения" и выбираем "Включить"Закрепленный постЧтобы его сделать, мы переходим на главную страницу вашего сообщества. Выбираем нужный нам пост, нажимаем на триеточие в правом верхнем углу "Закрепить"В закрепленном посте у вас должна быть полезная информация: о себе, о вашей компании и т.д. После этого напишите контент - не менее трех постов. Не накручивайте подписчиков!Это все, что есть в нашем чек-листе!Хочешь разбираться еще больше во ВКонтакте, его автоматизации, а также настройке рекламы? Тогда предлагаю тебе присоединиться к моему авторскому курсу, программу которого вы можете посмотреть по ссылке : https://presnyakovp.ru/vk_kurs#program