Бесплатные консультации: как мы стабильно получаем десятки клиентов на свое обучение и фриланс-услуги
Основная проблема большинства фрилансеров, специалистов, коучей, психологов и экспертов - нет стабильного потока продаж, от чего они постоянно сливают свое время, деньги и энергию в пустую.
Поговорим о методе, который помогает нам привлекать клиентов стабильно на высокие чеки без больших расходов на рекламу
Привет! Меня зовут, Олег Статком. Уже 4 года я с командой занимаюсь продюсированием онлайн-проектов (чаще всего, это онлайн-школы).
Для любителей цифр - за последние 2 года мы заработали для этих проектов около 30 000 000 рублей (для любителей кейсов, да, я могу подтвердить их).
И одна из частых проблем любого эксперта или фрилансера — то густо, то пусто
У 90% нет контролируемой системы привлечения клиентов, от чего в один месяц есть продажи, а в другой - доедают последний Анаком.
Знаю, что в комментариях часто собираются люди, которые уже заранее все знают и умеют. Поэтому скажу наперед - у меня нет УНИКАЛЬНОЙ системы привлечения клиентов...
Но есть рабочая! Которая работает как и у фрилансеров, так и у экспертов (коучей, психологов и т.д) в абсолютно разных нишах!
Подойдет?
И название этого инструмента: "Бесплатные консультации"
Кто-то бежит выстраивать личный бренд, а кто-то делает массовые запуски. Но 90% из них сливают свое время, энергию и деньги впустую.
Наша же связка выглядит примерно так:
1. Ты запускаешь рекламу
2. Человек записывается на бесплатную консультацию, чтобы решить свой запрос
3. Ты проводишь бесплатную консультацию и ведешь человека к решению
4. У человека есть выбор - решить запрос самостоятельно или обратиться к тебе
5. В среднем, от 10% до 40% людей выбирают второй вариант и платят деньги
(Важно! Конверсия в продажу зависит от того, насколько у тебя ценный продукт и развит навык вовлечения)
А теперь давай просто посчитаем математику:
— Стоимость заявки на бесплатную консультацию от 100 до 500 рублей (протестировано в десятках ниш)
— Из 3 заявок минимум одна переходит в реальную консультацию
— Допустим, ты продаешь не очень хорошо и из 10 консультаций только 2 переходят в оплату
— Итого, даже уделяя 40 минут в день на 1 консу, ты получаешь 6 продаж ежемесячно
Если ты сделаешь продукт хотя бы с чеком в 50к., то получится 300 000 рублей в месяц.
А если больше БК проводить? А если лучше продавать? А если чек сделать больше?
Друзья, я не знаю, кто будет читать эту статью. У всех ситуация индивидуальная (разный уровень подготовки в продажах, разный средний чек и так далее).
Но факт в том, что бесплатные консультации - идеальный способ создать коннект с будущим клиентом и закрыть его на сотрудничество
Лично мой кейс в том, что за последние 2 года мы продали услуг по продюсированию и упаковке онлайн-школ примерно на 10 млн. рублей.
Важно! Это не чистая прибыль, а лишь фикса за оплату УСЛУГ. Конечно, бОльшая часть денег ушла на команду, но все же - это результат работы только через бесплатные консультации.
Недавно я посчитал, что заявка на консультацию через ВК мне обходится примерно в 500 рублей, а в цикле 2-3 месяцев приносит почти 8000 рублей (за счет тех заявок, где потом люди покупают)
Так как фрилансеру, специалисту или эксперту внедрить этот инструмент?
1. Нужно чётко понять, кто твоя целевая аудитория и какие у нее мотивы
Очевидный пункт? Тогда скажи, какая основная проблема (боль) есть у твоего клиента и чего он больше всего хочет? И какие барьеры ему могут помешать коснуться твоего предложения, записаться на БК или купить твой продукт?
Если у тебя нет конкретного списка, где описан сегмент, боли, потребности и барьеры твоей целевой аудитории — следующий шаг бесполезен.
Должно это выглядеть примерно так:
На самом деле, составить такую таблицу не сложно. Нужно просто четко выявить:
- Кто твой сегмент? Возраст, пол, род деятельности, интересы, уровень дохода и др. параметры (в зависимости от ниши)
- Какие проблемы у них есть? Очевидные и неочевидные
- Какие потребности у них есть? Очевидные и неочевидные
- Какие барьеры им могут помешать стать твоими клиентами/учениками?
2. Исходя из мотивов выше, нужно сформулировать свое сильное торговое предложение (оффер) и смысловую карту сначала под платный продукт, а потом под бесплатную консультацию
Нужно четко понимать, что люди просто так не записываются на бесплатную консультацию, потому важно составлять оффер и смысловую карту сначала под платный продукт, а потом обязательно ещё и под БК.
Оффер — это конкретное сильное торговое предложение, которое пробуждает у человека желание воспользоваться Вашим решением и продуктом
Смысловая карта — это то, что усиливает Ваш оффер (выгоды, описание идеального результата и т.д).
Важно! Без оффера и смысловой карты даже не жди того, что люди побегут на твою бесплатную консультацию и захотят на ней что-то купить. Даже, если будут заявки, то только холодные и неосознанные.
Кстати, для составления сильного оффера и смысловой карты есть четкая формула и правила. Я могу поделиться, просто напиши в Инстуху.
3. Выбор стратегии
Ниже я привел две основные схемы. Они покажутся тебе очевидными, но это только на первый взгляд.
Нюансов там много (опишу ниже) и самое главное: "Если бы они были для тебя очевидными, ты бы уже давно проводил регулярно консультации и с них продавал свой продукт".
Первая схема (простая)
Вторая схема (посложнее)
Вроде всё понятно и классно. Но есть нюансы:
- Чаще всего фрилансеры и эксперты тупо констатируют факт того, чем они занимаются вместо того, чтобы сформировать сильное предложение. Потому на их консультации люди не идут и с консультаций не покупают
- Если нет сильного оффера со смысловой картой под бесплатную консультацию - запишется мало людей или они будут холодные
- Если нет сильного оффера со смысловой картой под платный продукт - люди будут забирать у тебя время и энергию, но платить за твой продукт не будут.
- Классические скрипты и шаблоны продаж с бесплатных консультаций из интернета не работают уже много лет. Хочешь проверить? Не проблема. Вбивай в Гугл: "Скрипт продающей консультации" и попробуй продать. Убедишься, что люди не поддаются тупым манипуляциям, которыми многих учат старожили инфобизнеса.
А что в результате?
- Тупо потратишь время на создание воронки продаж с консультаций
- Деньги на привлечения лидов сольешь в трубу
- Потратишь время на проведение консультаций, где люди будут приходить, но не покупать
- Напишешь здесь в комментариях: "Схема не работает, ты втираешь фуфло"
А схема то работает:
Одна из моих рекламных связок в ВК проработала весь 2021 год и открутилась на 48 061.12₽
Эти 48 тысяч принесли примерно сотню заявок на бесплатную консультацию
А их я превратил примерно в 1 млн. рублей дополнительной прибыли с продажи консультаций, пакетов консультаций и наставничества
(Важно! Это цифры уже за обучение, а не за услуги. Отдельные связки настроены под БК, на которых мы продаем услуги).
Даже с этой статьи ко мне придут заявки на консультацию, где эксперты и фрилансеры захотят разобрать их упаковку и помочь с продажей их продукта через бесплатные консультации.
Но есть и другие связки для получения заявок на БК в любой нише, где есть целевая аудитория:
1
2
3
4
Таким образом ты можешь получать заявки на бесплатные консультации, проводить их, уделяя 1-2 часа в день и продавать:
- Услуги
- Консалтинг
- Сопровождение
- Обучение
- Наставничество
- Онлайн-курсы
- И так далее
Если тебе нужна помощь - ты можешь написать мне в Instagram (в переписке консультирую абсолютно бесплатно и стараюсь выдать максимум пользы) или написать свой вопрос здесь в комментариях.
Кстати, также готов поделиться своими наработками по:
- Упаковке сильного оффера и смысловой карты
- Запуску трафика на бесплатные консультации с ВК и рассылок
- Эффективной структуре бесплатной консультации
- Запускам консультационных воронок в десятках ниш
В общем, я всегда за адекватное общение и поддержку независимо от того, является ли человек моим клиентом/партнером/учеником или нет.
Благодарю, что прочитали статью до конца!
Олег полезная схема.
Попробуй внедрить! Если правильно упаковать, то она будет приносить клиентов