Как организовать строительную компанию

Введение

В настоящий момент строительство становится всё более и более востребованной отраслью, следовательно, бизнес в данной отрасли является достаточно перспективным. Организация компании в данной отрасли требует немало усилий, но, несмотря на все затраты, в среднем окупаемость такого предприятия составляет 1 год, а рентабельность строительной компании доходит до 60 %, а иногда даже до 100 %, но зависит от специализации и размеров бизнеса. В данном пособии мы разберемся, как создать бизнес в сфере строительства, написать бизнес-план и многое другое.

Начало. Выбор специализации компании.

В России работает огромное количество строительных компаний, что означает большую конкуренцию. И чтобы не совершать больших затрат на начальных этапах работы, лучше всего выбрать узкую, конкретную специализацию, например. Выполнение отделочных работ. Сделав это, мы не столкнемся с большой конкуренцией.

Определится со специализацией мы можем с помощью сбора статистики, например, которую публикует Росстат, где мы можем найти информацию о структуре строительных работ (т.е. виды строительных работ, которые выполняются компаниями, например, строительство инженерных сооружений); о факторах, которые ограничивают деятельность строительных компаний (допустим, недостаток финансирования, погодные условия или высокая стоимость материалов); об объёме работ в строительстве и в целом о деятельности строительных организаций нашей страны.

Регистрация организации.

После того, как мы разобрались с процессом выбора специализации нашей компании, нам необходимо выбрать форму регистрации предприятия для начала работы. Существует две таких формы регистрации, это ИП (индивидуальный предприниматель; физическое лицо) и ООО (общество с ограниченной ответственностью; юридическое лицо).

Различие. Основное отличие этих двух форм регистрации бизнеса заключается в том, что ИП отвечает по долгам и обязанностям перед кредиторами и контрагентами своим личным имуществом, а ООО — лишь уставным капиталом. Регистрировать ООО может несколько человек, выступающих партнерами в новом предприятии, в отличие от ИП, где собственником выступает только одно частное лицо. Доля в бизнесе распределяется между партнерами пропорционально доле участия в уставном капитале организации. Скажем, если эта сумма составляет 110 000 руб., и двое из партнеров внесли по 50 000, а третий — 10 000, соответственно, на долю первых двух придется по 45,45%, а третий получит остальные 9%.

Процесс регистрации. Чтобы зарегистрировать статус ИП, нам нужно заявление о государственной регистрации, паспорт, квитанция об уплате гос. пошлины в размере 800 рублей, а также свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Такой процесс занимает около 5 дней. После регистрации необходимо встать на учёт в налоговой и предъявить соответствующие документы в Пенсионный фонд РФ.

А если вы решили регистрировать ООО, процесс окажется более трудоёмким. Для регистрации вы можете как обратиться к юристу, так и собрать весь необходимый пакет документов самостоятельно. Также вам нужен уставной капитал. Минимальный размер которого составляет 10000 рублей, но вместо самих денег вы можете использовать ценные бумаги, имущество и пр. Помимо участия в уставном капитале потребуется внести гос. пошлину за регистрацию юридического лица в размере 4000 руб., а также подготовить документы, содержащие полную информацию о месте нахождения нового предприятия (юридический адрес), количестве учредителей (паспортные данные всех участников), размере уставного капитала и его распределении по долям между учредителями. Заранее необходимо определиться с видами экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься ООО), выбрать систему налогообложения, а также позаботиться о наличии печати и открыть расчетный счет. Процесс может занять от нескольких дней до месяца.

Что выгоднее? ИП платит фиксированную законодательством сумму в Пенсионный фонд, которая составляет порядка 32 448 рублей в зависимости от суммы вашего дохода. Для ООО обязательно ведение бухгалтерского учета, для чего, скорее всего, потребуется привлечение специалиста, что выльется в дополнительные расходы.

В случае налоговых или административных нарушений штраф для ООО будет в разы выше, чем для ИП. Нарушение кассовых операций, например, будет стоить ИП 5000 руб., в то время как ООО ошибка обойдется штрафом до 80 000 руб. Кстати, кроме взыскания с фирмы применяется и взыскание с руководителя.

Налогообложение. Для ИП нет ограничений на доходы и стоимость основных средств при УСН (упрощенная система налогообложения). А вот для ООО форма УСН доступна только в случае, если доходы предприятия не превышают 60 млн руб. в год, численность сотрудников не более 100 человек, а остаточная стоимость основных средств менее 100 млн руб. Но эти цифры могут меняться каждый год.

ИП вполне может функционировать без наёмных работников. В этом случае он платит только налог на доходы от своей предпринимательской деятельности и фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС. А вот деятельность ООО предполагает наличие сотрудников, что влечет за собой, помимо налогов на полученные доходы, страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС) от суммы начисленной заработной платы (в сумме порядка 34%).

Вступление в СРО. После того, как вы зарегистрировали компанию, вам необходимо вступить в СРО (саморегулируемая организация) при условии, что ваша компания попадает под один из этих критериев:

  • строительные фирмы, выполняющим работы по строительству, капремонту и реконструкции;
  • технические заказчики (уполномоченные партнеры застройщика);
  • предприятия, участвующие в государственных и коммерческих аукционах, тендерах;
  • строительные подрядчики, заключившим договор на сумму выше 3 млн. Рублей.

Чтобы вступить в СРО, вам нужно найти подходящую по специализации организацию, подать документы и заплатить взнос, который составляет от 5000 до 100000 рублей.

Наём сотрудников.

Чтобы при начале работы вашего предприятия добиться успеха, нужно найти подходящих людей. Для того, чтобы упростить этот процесс, нужно составить требования к человеку, нужному для конкретной вакансии, а также стоит ориентироваться на данные показатели:

  • Уровень образования. Вам нужны люди с оконченным образованием, очень желательно высшим, и прошедшие профессиональную аттестацию.
  • Опыт работы. Старайтесь искать сотрудников со стажем работы, т.к. это является довольно важным показателем того, что соискатель знает, что делать.
  • Личностные качества нанимаемых сотрудников. Полезные личностные качества в совокупности с профессиональными дают хороший результат.

Где искать сотрудников:

  • Специальные сайты и найма сотрудников. Хорошим примеров служит hh.ru или Работа.ру.
  • Сарафанное радио. Если у вас есть знакомые, друзья или родственники, которые не так давно выполняли какие-либо строительные работы и качество их устроило, можете попросить у них контакты рабочих.

Привлечение заказчиков.

Чтобы найти заказчиков, нужна качественная реклама. Это может быть как собственный сайт, так и размещение соответствующих объявлений на рекламных щитах и пр. Можно опять же использовать технику сарафанного радио, т.е. предложить услуги компании друзьям и знакомым. Также можете разместить контекстную рекламу (тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц) в интернете.

Еще при выполнении первых заказов вы имеете возможность поучаствовать в тендере гос. закупок. Это хорошая возможность получить долгосрочные контракты с государственными и муниципальными предприятиями. Прежде чем подать заявку, изучите условия тендера, в них могут быть прописаны требования по размеру штата, собственного строительного оборудования и типам лицензий. Также можно распространять флаеры вблизи новостроек.

Риски.

  • Отсутствие заказов. Для того, чтобы избежать данного риска, стоит тщательно продумать рекламную компанию.
  • Отсутствие квалифицированных кадров. При подборе сотрудников нужно внимательно ознакомиться с профильным образованием, примерами выполненных работ и учесть наличие опыта.
  • Отсутствие поставщиков качественных строительных материалов. Качественные строительные материалы — это очень важно. Поэтому необходимо уделить время поиску информации и контактов поставщиков.
  • Несовпадение сроков строительства, согласованное с заказчиком. В данном случае стоит уделять внимание производительности работы и постоянно смотреть на установленный срок сдачи объекта.

Список источников информации.

  • Джим Коллинз “От хорошего к великому”.
  • Фредерик Лалу “Открывая организации будущего”.
Понравилась ли вам данная статья?
Да
Нет
22 показа
225225 открытий
1 комментарий

Не ставьте дизлайки пж

Ответить