Как создать онлайн-школу. 10 ошибок, мешающих сделать запуск на миллион

Привет, друзья! Если вы сейчас это читаете — значит, у нас с вами одинаковые интересы, и я действительно могу называть вас друзьями..

Давайте знакомиться и переходить к теме, ради которой вы начали читать этот текст.

Меня Юрий Белов, я – онлайн продюсер, и я получаю кайф от того, чем занимаюсь. Я помогаю экспертам и начинающим продюсерам достигать самых амбициозных целей: становиться востребованными, знаменитыми, свободными и богатыми, а людям, работающим по найму («на дядю», от звонка до звонка) уйти с нелюбимой работы и начать жить яркой интересной жизнью — без привязки к какому-либо месту работы, к городу или даже стране. Собственно, такой жизнью я и живу уже 4 года. И Вам того же искренне желаю.

Хотите так же? Заниматься любимым делом, общаться с интересными людьми, вращаться в ресурсных тусовках, путешествовать – и одновременно получать хорошие дивиденды?

Надеюсь, вы понимаете, для этого мало назваться продюсером, завести Инстаграмм или по старинке заказать модных визиток и ждать, когда эксперты сами прибегут к Вам в очередь на продюсирование, а счет в банке начнет расти быстро до неприличия.

Если Вы надеетесь заработать на продюсировании без лишних усилий – это не ко мне. Я могу показать как я работал и и у меня получилось, и как работать точно НЕ НАДО. Остальное – за Вами.

Чтобы Вам было, с чего начать, и не наломать дров на первых же проектах, я подготовил эту статью, основанную на личном опыте и анализе огромного количества запускаемых на рынке инфобизнеса проектов.

В ней — 10 самых распространённых ошибок, которые совершают 99% экспертов и продюсеров в первый год запуска своих онлайн-курсов.

Умные, как известно, учатся на чужих ошибках, и Вы сейчас получаете такую возможность.

Ну что, начнем?..

Итак, 10 пунктов, которые точно НЕ про успешные онлайн-проекты:

1. Не «гореть» своим делом.

Не быть настоящим профи в своем деле, не заниматься своим развитием, не расширять свои скилы, не быть готовым поработать в выходной/отпуск/всю ночь. Если это про Вас — Вы просто выбрали не то дело, и Вам не стоит тратить на него свою жизнь.

Самый простой способ определить, занимаетесь ли Вы своим делом, это спросить себя: готов ли я делать это бесплатно? Если готов, то это оно. Если нет, то и не стоит терять время.

Спокойно, деньги будут. Профессионализм всегда хорошо оплачивается, особенно когда Вы на своем месте и занимаетесь любимым делом. Это касается и продюсеров и экспертов и вообще любого человека.

2. Не генерить экспертный контент, не собирать лояльную аудиторию.

Если эксперт проекта не транслирует свою экспертность, не делится с людьми своими знаниями и пользой — как они узнают, что он такой крутой профессионал?..

Если вы намерены преуспеть в онлайн школе — именно в онлайне и «трубите», что вы мега эксперт в своей нише и доказывайте это. Рассказывайте, как вы работаете над курсом и в чем его уникальность, объясняйте, как вы помогаете людям решить их проблемы, собирайте обратную связь, записывайте видео отзывы, причиняйте непоправимую пользу!

Создавайте ажиотажный спрос на ваши услуги, показывайте, что у вас очередь из клиентов, повышайте ценность курса через грамотное повышение цен.

В войне за клиента все средства хороши. Используйте экспертный контент красиво и с выдумкой.

К примеру, Вы идете в магазин и покупаете себе сумку Louis Vuitton за 250.000 р. Обычный шопинг и выпендреж? Нет, это тоже очень мощный экспертный контент, если правильно подать. Ведь это демонстрирует Ваш уровень как эксперта: только действительно крутой эксперт может себе позволить столь «скромную» покупку.

3. Не знать своего идеального клиента.

Читайте: не сделать глубокое исследование целевой аудитории перед запуском проекта.

Очень часто ни продюсер проекта, ни сам эксперт до конца не понимают: а, собственно, кто же тот самый идеальный клиент, кто те люди, которым необходимо это обучение и почему. за что они заплатят деньги?

В итоге, команда не понимает истинных болей, желаний и возражений своего потенциального клиента. Либо думают, что понимают, но по факту — пальцем в небо.

А потом удивляются: почему столько денег сливается на трафик/рекламу – а результат нулевой!

Поэтому: Любой серьезный проект должен начинаться с глубинного исследования вашей целевой аудитории, подробного описания всех возможных аватаров, их болей/желаний/возражений по продукту, а также исследования как минимум10 основных конкурентов в вашей нише (воронки продаж, программы курсов, офферы, состав и стоимость пакетов обучения, лидмагниты и т.д.)

4. Думать, что можно сделать запуск без вложений.

Наверняка вы видели такую рекламу: «Запусти свой онлайн-курс на миллион за 7 дней без бюджета.» Так вот, я Вас разочарую: это полная ерунда, читайте пост про это тут.

Даже если Вы многорукий/многоликий гений многозадачности и все умеете делать сами (лендинги, презентации, дизайн, вебинары, методологию, таргетинг, копирайтинг, съемку курса, монтаж и т.д. и т.п. ) — Вам все равно понадобятся средства, как минимум, на сервисы и бюджет на рекламу. И это не 10.000 рублей. Поэтому забудьте о том, чтобы без вложений запустить свой онлайн-курс. Онлайн-школа — это такой же бизнес, как и любой другой, и он тоже требует вложений ресурсов и командной работы.

5. Думать что онлайн-школа — это вечнозеленая автоворонка : “один раз настроил, и деньги сами капают на счет”.

Сразу все автоматизировать, не вовлекаться в проект и ждать кучу дене? .. Нет, так скорее всего не получится!

Это так же, как и с запуском без вложений. Чушь полная.

Не надо пытаться автоматизировать раньше времени то, что автоматизировать не надо

Сергей Капустин, Сооснователь ACCEL

Проведите сначала столько живых продающих мероприятий, чтобы стало понятно: они действительно конвертят, или через раз. Вы научились продавать?

Научитесь «открывать чакру покупателя». Научитесь вовлекать, вдохновлять и качать свою аудиторию. Проведите 10 вебинаров (а, может, и 20, и 30 или даже 50). Добейтесь таких конверсий, чтобы реклама окупалась, и только тогда можете начинать думать об автоматизации.

Но расслабляться не советую: даже самый крутой вебинар или воронка со временем перестает конвертить, теряет актуальность, его надо переписывать, внедрять новые маркетинговые связки. Кроме того, нужно ежедневно следить за качеством и стоимостью трафика, который таргетологи загоняют в воронку и на ваш конвертер. В общем, ни о какой автоматизации тут речи не идет. Придется работать каждый день!

6. Делать все самому.

Это путь в никуда и для эксперта, и для молодого продюсера. Нет, это конечно позволительно в качестве теста и только первое время. Дальше – категорическое нет. Во-первых, Вы не сможете вырасти, завязните в рутине.

Во-вторых, по тому же лендингу будет очевидно, что вы его сделали сами, по презентации для вебинара – тоже самое, по письмам в воронке — аналогично. В общем, вы поняли….

Вы же вряд ли сами ремонтируете свой автомобиль? Каждый должен заниматься своим делом, и, если вы настроены серьезно зарабатывать деньги на своем онлайн-курсе, то лучше, если на каждом месте будет хоть маленький, но профессионал.

7. Наоборот раздуть штат сотрудников.

Другая крайность: на каждый «чих» нанять отдельного сотрудника или фрилансера, а потом еще на каждого – контролера/руководителя/помощника, делегировать то, в чем сам вообще не разбираешься, и забыть/забить про контроль. При таком подходе о прибыли можно забыть, будете работать на оплату услуг Вашего мега раздутого штата.

8. Экономить на всем.

Еще одна крайность. Торговаться со всеми за каждые 100 рублей. Душить, тромбовать, «двигать» по стоимости услуг подрядчиков, фрилансеров, работников. Итог: скупой платит дважды. Мой совет: не ищите самую низкую цену, возьмите среднее по рынку, но с твердыми проверенными кейсами и отзывами — и будет вам счастье.

9. Не вести аналитику с самого начала.

Читайте: не знать цифр и ключевых показателей своего проекта

Сразу же, с первого вебинара, с первых продаж, с первого запуска трафика на лендинги отслеживайте все основные метрики, держите руку на пульсе всех конверсий! Есть такая старая американская пословица: невозможно управлять тем что нельзя измерить. А американцы немного волокут в бизнесе…

Просмотр правильно заполненных таблиц аналитики — это то, с чего должно начинаться утро каждого продюсера или собственника онлайн-проекта. Это поможет вовремя понять, где мы находимся и куда движемся: все зашибись или «шеф, все пропало» :)

10. Мыслить не пользой и результатами учеников, а исключительно деньгами, продажами и заказами.

Большая ошибка — фокусироваться исключительно на финансовой части проекта. Ваш продукт должен быть качественным и давать реальные результаты, за которые Вам не будет стыдно. Это Ваш KPI собственника проекта.

Ошибка — экономить и не привлекать методолога, который поможет сделать курс интересным и комфортным, легко встроит его в жизнь учеников и внедрит механизмы, которые помогут им не сливаться на полпути, а вдохновленными и замотивированными доходить до конца и получать обещанную трансформацию.

Большая распространенная ошибка в 2021 году — фокусироваться на красивой упаковке курса и маркетинге, а не на продукте и конечном результате, который получат ученики. Не делайте очередной говнокурс, не будьте инфоцыганами.

Если беретесь за что-либо, ставьте цель сделать однозначно лучшее в своей нише — если не в мире, то, по крайней мере, в русскоязычном интернет пространстве.

С верой в Вас и Ваш успех,

Юрий Белов

Продюсер онлайн-школ

Начать дискуссию