«Мы считаем, что *******» — зачем мы сделали провокационный футер на сайте

«Мы считаем, что *******» — зачем мы сделали провокационный футер на сайте

Да кто посмотрит на этот футер — подумали мы и сделали UX фром аур хартс. Рассказываем, почему в WEEEK не стесняются нецензурных выражений и шуток, что это приносит и почему нам кажется, что это ******* (очень хорошо).

Кто мы и как дошли до жизни такой

WEEEK — это сервис по управлению проектами и задачами. Недавно мы взялись за переработку сайта и начали с низа — полностью перекроили футер.

Теперь у нас там вот такие плашки.

«Мы считаем, что *******» — зачем мы сделали провокационный футер на сайте

Ну, всё, похвастались — на этом статью можно было бы и закончить. Но мы всё-таки решили спросить нашего CEO и дизайнера, что это было и зачем.

«Да ******, опять текст придумывать какой-то надо. Ну ничего, ща напишу смешнявый текст. Надеюсь, перед продом вычитают и напишут что-то нормальное», — объяснил свой подход дизайнер. — «На самом деле я все тексты пишу со смыслом, но без рамок. С надеждой, что их вычитают и “приземлят” при надобности».

Потом наш CEO Иван Мараховка показал этот футер отделу контента — мол, очень футер понравился, можно ли его такой выпустить. Поскольку мы в компании все на одной волне, приколдес дизайнера оценили. И оставили так. Решили посмотреть, что будет.

Вышло по-разному.

«Пишет пользователь в поддержку, присылает скрин футера и говорит: “Отвратительно”. А другой клиент пишет мне в личку: “Крутой сервис, я считаю, что *******”. Просто процитировал, считай, этот самый футер. Ну и что? Что бы мы ни делали, даже если бы были белыми и пушистыми, всё равно найдётся тот, кому что-то не понравится. А так и резонанс можно вызвать, и быть ближе к клиенту».

Иван Мараховка, CEO WEEEK
«Мы считаем, что *******» — зачем мы сделали провокационный футер на сайте

Про наш тон оф войз

Мы намеренно выбрали такой путь: не строить из себя официальных тёть и дядь, а быть собой. То есть:

  • Общаться с читателем на ты
  • Не бояться разговорных выражений
  • Не избегать ругательств и нецензурщины в ущерб мысли и идеи
  • Не позиционировать себя как суперпуперофициальная инстанция, которая вся такая за продуктивность и эффективность

Это позволяет нам не блюсти идеальный образ. В конце концов, в чём основа репутационных скандалов? Когда на словах всё сладко-приторно, а на деле — не совсем, и получается всё ещё хуже. Ну невозможно быть хорошими и непогрешимыми всегда и во всём. Не проще ли сразу публично обозначить неидеальность?

Мы публикуем Reels и Shorts с матюками. И нас иногда за это ругают. Мол, фу, бе, как так, вы для подростков что ли делаете сервис?

Вот пример Short с матючками про потерянную задачу. Разве не жизненно, а?

А именно такие ролики стабильно набирают много просмотров и реакций. Видимо, не только нас жизовые ситуации и реальные проблемы вынуждают переходить на пониженный пушкинско-есененский слог. Кажется, с таким контентом мы нередко попадаем в самое сердечко 💘

Ещё мы можем не трястись над каждой единицей контента, боясь «потерять лицо». Конечно, мы проверяем материалы, чтобы всё было грамотно, понятно и соответствовало фактам.

Но вот долго подбирать формулировки, катать буквы по нёбу, искать оттенки смыслов и мелодию слов, чтобы даже Лев Николаевич оценил, — не про нас.

Конечно, есть ограничения. Здравый смысл не позволяет нам делать в каждом тексте и видео беспросветный мат — это перебор. Есть места, где официальное общение регламентировано, и очень правильно следовать таким правилам «в гостях» — переписка с клиентами, общение в поддержке, официальные мероприятия и выступления.

Вот, что говорит наш CEO: «На конференциях, конечно, все могут общаться на “вы” и так далее, но когда пойдут за стол и в баню, то всё равно будут делать так, как привыкли в жизни. А я считаю, что все привыкли в жизни именно так — прихожу в любую компанию, и как только все садятся за стол и чуть-чуть расслабляются, всё, нет никаких границ. Так почему мы должны их устанавливать в Интернете?».

А у себя в блоге, в каналах и сервисе мы дома и устанавливать границы общения можем сами. Своих людей, которым такой подход зайдёт, и они останутся с нами надолго, мы точно найдём.

Как мы делаем всё не как все, а получается норм

Логично предположить — да вы просто *****(ерунду) делаете, а выставляете так, будто Д’Артаньяны. Всё может быть, но мы верим, что у нас получается.

У нас и в текущей работе так — многое мы делаем по наитию, не по учебнику. И вот почему.

Работа наша — органическая часть жизни. И прямо как в жизни у нас нет дресс-кода ни в одежде, ни в мыслях, ни в словах, ни в действиях. В жизни есть место мату, простоте и ошибкам.

Ещё мы, например, не придерживаемся жёстого графика работы: многие в WEEEK работают и в 6 утра, и в 11 вечера, и в выходные, но зато, когда нужно, спокойно делают личные дела в будни, спят в офисе на пуфах или играют в настолки в перерывы.

Гипотезы и внезапные идеи на миллион — всё, что в обычно согласно продуктовым учебникам проходит путь проверки методами скоринга-грумминга, у нас упрощается и скорей выкатывается в бой.

Потому что когда не боишься сделать через ж*пу (то есть идёшь нетипичным путём), то находишь такие идеи, что и рассказать о них не стыдно. Открывается больше места для креатива, ведь сняты жёсткие ограничения.

Готовность совершить ошибку затыкает голос внутреннего перфекциониста — и уже нестрашно пробовать.

А отзывы клиентов доказывают, что мы справляемся — и реально находим своих среди чужих.

«Мы считаем, что *******» — зачем мы сделали провокационный футер на сайте

Ну и, наконец — то, что сделано через другое место, всегда можно улучшить и исправить. И в этом помогает наша аудитория, которая тестирует обновления сервиса и подсказывает, какие фичи нужны, а какие нет. Это ли не подход современных стартапов и небольших компаний.

Ведь вдруг сделаешь через ж*пу, а получится *******(хорошечно)?

1111
4 комментария

********* (класс)

2
Ответить

😀😀

Ответить

Офигенно, я кончил!

1
Ответить

спасибо, приятно, держи салфетку! 🧻

Ответить