{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Контент-маркетинг в кризис. Часть 2. Как этично использовать инфоповоды

В феврале 2022-го мир, в том числе мир контент-маркетинга, изменился. Некоторые бренды в попытке нащупать новую тональность общения с аудиторией активно используют инфоповоды и адаптируют контент-план под текущие события.

В этой статье разбираем удачные и неудачные примеры такого подхода. Мы проанализировали публикации более 40 брендов, опросили ведущих маркетологов и собрали пул рекомендаций, как бизнесу этично общаться с клиентами, чтобы не терять аудиторию в кризис.

Неудачный подход

Сделать формальную подводку с отсылкой к актуальным событиям. Бизнес пытается показать аудитории, что в курсе новостной повестки, но делает это грубо и нечутко. Вместо усиления лояльности появляется негативная реакция.

Телеграм-канал с промокодами на одежду и обувь известных брендов /fa/sales. Если убрать из текста первое предложение, смысл сообщения не изменится. Подводка написана с единственной целью: показать свою причастность к ситуации.

Но такой подход обесценивает рефлексию по поводу войны и как бы говорит «Всё, что происходит — нормально, не переживайте, покупайте кроссовки».

Закономерно, что в комментариях подписчики начали обсуждать политику, а не товары.

Основатель компании iSpring Юрий Усков. Этот пример настолько похож на предыдущий, что лишний раз подтверждает: идея взята с верхней полки, в ней нет внимания к подписчикам. Это неудачная попытка быть на одной волне с аудиторией.

Компания «Капитал-строитель жилья». Ещё один неудачный пример — спекулировать на ажиотажном спросе и призывать подписчиков совершать импульсивные покупки. Одно дело — консультировать, успокаивать и давать полезную информацию, чтобы люди лучше разобрались в ситуации. Другое дело — использовать манипулятивные формулировки и создавать эффект срочности. Когда массовые волнения улягутся, клиенты, которые оформили сделки на эмоциях, обнаружат, что им совсем не нужна квартира или нужна, но другая. Это может вызвать волну негатива и испортить репутацию застройщика.

Ниже мы приводим более удачный пример коммуникации в сфере недвижимости.

Ювелирный дом Flymi использует похожую стратегию — на волне паники призывает аудиторию вкладывать деньги в драгоценности.

Ростовская сеть шаурмичных Shawerma Black запустила таргетированную рекламу. Мы считаем её неэтичной и некорректной сразу по трём причинам. Во-первых, это спекуляция на национальных чувствах. Во-вторых, это не просто выражение гражданской позиции, а политический призыв. А в-третьих, «котлета по-киевски» — это название блюда, придуманного в Санкт-Петербурге, а не указание на регион изготовления.

Если же решение запустить такую рекламу продиктовано лишь прагматическими соображениями, тоже сомневаемся в её эффективности. Бренд искусственно отрезает от себя часть аудитории, которая не разделяет его взглядов.

Как менеджер по продажам и как клиент, я считаю, что сейчас неуместно продавать в лоб, лучше на время снизить коммуникацию и не рисковать лояльностью клиентов.

Все выходные мне звонили представители крупного маркетплейса одежды и очень настойчиво хотели рассказать о спецпредложениях магазина, чем вызывали только сильное раздражение, и я сбросила. Хотя в обычное время я всегда выслушаю и поблагодарю за информацию.

Но, если вы считаете, что продукт и услуги сейчас уместны и важны клиентам, лучше общаться ними с позиции заботы. Вчера мне позвонил менеджер из спортзала, уточнил, всё ли у меня в порядке и спросил, когда я собираюсь прийти, — до этого я несколько раз пропустила занятия. Это было по-простому и с заботой, чувствуется что ребята думают о других.

Марина Юрченкова, менеджер по продажам в CRM Group

Удачный подход

Поговорить с аудиторией о том, что её больше всего беспокоит, наладить контакт, поддержать и успокоить в текущей ситуации.

«Альфа-Банк» в своём аккаунте говорит подписчикам о том, что их больше всего беспокоит: работа банка не меняется.

Сервис видеоконференций Zoom отрабатывает главное опасение аудитории: связь будет стабильной.

Максим Ильяхов в своём телеграм-канале выложил бесплатно фрагмент книги, который будет полезен не только копирайтерам, но и вообще всем — для эффективной коммуникации друг с другом и для понимания картины мира в целом.

Книжное издательство «Самокат» использует инфоповод для продвижения книги, но это выглядит уместно, потому что тематика книги напрямую связана с повесткой. Такая книга может стать терапевтической для читателей, которые испытывают те же переживания, что и герои книги.

Интернет-магазин для хобби и творчества «Леонардо» призывает совершать покупки. Но, в отличие от поста застройщика из примера в предыдущем блоке, здесь нет призывов к спонтанной покупке.

Наоборот, речь о честном предупреждении: новые поставки будут по более высокой стоимости, лучше запастись материалами для творчества по старой цене.

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine честно предупреждает подписчиков — цены на кофе в ближайшее время будут плавающими. При этом бренд старается сделать перемены максимально удобными для клиентов. Цены не будут меняться внезапно, бренд обещает заранее показывать новые прайс-листы на следующую неделю.

Я вижу, как бренды и инфлюенсеры в нынешней ситуации оказались перед выбором: высказывать свою позицию, потому что невозможно оставаться в стороне, или продолжать вести контент так, будто ничего не происходит.

Кажется, здесь важно найти баланс. Ленты сейчас настолько заполнены происходящей трагедией, а головы людей — тревогой, что привычные посты помогли бы немного отвлечься.

Баланс в данной ситуации хорошо удался, например, аккаунту Elle Decoration. Когда начались боевые действия, они продолжили публиковать красивые интерьеры, но сделали акцент на работы украинских дизайнеров с добавлением значка «в поддержку украинских дизайнеров». Зритель в результате видит неравнодушие бренда, но в то же время продолжает получать контент, который он привык видеть в этом аккаунте.

Наш Дерзкий репетитор продолжает выпускать посты про правила русского языка, и это вызывает у меня уважение: люди не опускают руки, а продолжают делать то, что у них получается лучше всего.

Но, конечно, звонки с предложением рассказать об специальных акциях, о которых писала моя коллега выше, мне кажется, совершенно неуместны.

Надежда Поминова,

консультант по маркетингу CRM group, менеджер по маркетингу в Adapty

В первой части цикла мы разбирали удачные и неудачные примеры коммуникации брендов, которые выбрали следовать прежнему контент-плану. В третьей части цикла рассмотрим, как бренды создают новый контент по теме актуальных событий.

Больше статей читайте в нашем блоге.

0
2 комментария
Валентина

А что если в свой контент повсеместно добавить Z продажи вырастут?

Ответить
Развернуть ветку
Контент-агентство Monk
Автор

Думаем, это как минимум зависит от целевой аудитории)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда