Контент-маркетинг в кризис. Часть 3. Двенадцать удачных примеров ситуативного контента
Эта статья — третья часть цикла, в котором мы разбираем примеры коммуникации брендов с аудиторией с конца февраля 2022 года. В первой части статьи говорили о том, как этично следовать прежнему контент-плану. Во второй части рассмотрели удачные и неудачные примеры использовали инфоповодов. А в этот раз поговорим о ситуациях, когда бренды создавали новые информационные продукты, отталкиваясь от актуальной повестки.
Это особенно актуально для сфер бизнеса, которые напрямую столкнулись с последствиями событий последней недели: банки, авиакомпании, турфирмы, застройщики, магазины, закупающие товары за границей.
Сервис доставки еды «Самокат» запустил телеграм-канал, где публикует заботливые поддерживающие сообщения.
«Альфа-Банк» опубликовал на главной странице сайта ответы на вопросы, которые тревожат клиентов. Внутри краткие и ёмкие пояснения по поводу самых частых опасений.
Консалтинговое агентство GMK показывает пример этичного ситуативного маркетинга в сфере недвижимости. Компания не призывает на эмоциях приобретать квартиры, а предлагает подписчикам разобраться в ситуации:
- выпускает статью с мнениями о грядущих изменениях на рынке недвижимости;
- проводит прямой эфир с девелоперами и экспертами рынка;
- советует застройщикам не спекулировать на эмоциях аудитории.
Онлайн-сервис психологической помощи YouTalk подготовил памятку, как справляться со своими эмоциями и с чувствами окружающих в тревожное время. Похожую стратегию выбрали многие аккаунты, посвящённые терапии и психологической помощи.
Сервис онлайн-продажи билетов на поезда и самолёты Tutu.ru адаптировал контент-план под текущие события:
- подготовил памяткупамяткупамятку памяткуо том, что делать, если не получается вернуться домой из-за рубежа;
- собрал все актуальные данные о возврате авиабилетов;
- дал советы, как снять деньги с российской карты за границей при блокировке банка.
«Модульбанк» не просто оказывает информационную поддержку клиентам, но и адаптирует порядок работы в связи с изменившимися условиями. 28 февраля банк начал открывать валютные счета для бизнеса онлайн за один час.
Школа менеджеров и тимлидов «Стратоплан» в рассылке рассказала о своих планах и анонсировала бесплатные мероприятия к экспертами о том, как жить, общаться с детьми и собирать картину мира в это непростое время.
Интересен заход через эмпатию: «Все это мы делаем не только для вас, наших подписчиков, но и для себя, для нашей команды. Чтобы быть вместе и через работу находить поддержку».
В таком подходе чувствуется поддержка и забота. Компания ничего не продаёт, но сплачивает вокруг себя комьюнити.
В четвёртой части статьи рассмотрим примеры, когда бизнес активно выражал гражданскую позицию.