{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Контент-маркетинг в кризис. Часть 3. Двенадцать удачных примеров ситуативного контента

Эта статья — третья часть цикла, в котором мы разбираем примеры коммуникации брендов с аудиторией с конца февраля 2022 года. В первой части статьи говорили о том, как этично следовать прежнему контент-плану. Во второй части рассмотрели удачные и неудачные примеры использовали инфоповодов. А в этот раз поговорим о ситуациях, когда бренды создавали новые информационные продукты, отталкиваясь от актуальной повестки.

Это особенно актуально для сфер бизнеса, которые напрямую столкнулись с последствиями событий последней недели: банки, авиакомпании, турфирмы, застройщики, магазины, закупающие товары за границей.

Сервис доставки еды «Самокат» запустил телеграм-канал, где публикует заботливые поддерживающие сообщения.

«Альфа-Банк» опубликовал на главной странице сайта ответы на вопросы, которые тревожат клиентов. Внутри краткие и ёмкие пояснения по поводу самых частых опасений.

Консалтинговое агентство GMK показывает пример этичного ситуативного маркетинга в сфере недвижимости. Компания не призывает на эмоциях приобретать квартиры, а предлагает подписчикам разобраться в ситуации:

  • выпускает статью с мнениями о грядущих изменениях на рынке недвижимости;
  • проводит прямой эфир с девелоперами и экспертами рынка;
  • советует застройщикам не спекулировать на эмоциях аудитории.

Онлайн-сервис психологической помощи YouTalk подготовил памятку, как справляться со своими эмоциями и с чувствами окружающих в тревожное время. Похожую стратегию выбрали многие аккаунты, посвящённые терапии и психологической помощи.

Сервис онлайн-продажи билетов на поезда и самолёты Tutu.ru адаптировал контент-план под текущие события:

  • подготовил памяткупамяткупамятку памяткуо том, что делать, если не получается вернуться домой из-за рубежа;
  • собрал все актуальные данные о возврате авиабилетов;
  • дал советы, как снять деньги с российской карты за границей при блокировке банка.

«Модульбанк» не просто оказывает информационную поддержку клиентам, но и адаптирует порядок работы в связи с изменившимися условиями. 28 февраля банк начал открывать валютные счета для бизнеса онлайн за один час.

Школа менеджеров и тимлидов «Стратоплан» в рассылке рассказала о своих планах и анонсировала бесплатные мероприятия к экспертами о том, как жить, общаться с детьми и собирать картину мира в это непростое время.

Интересен заход через эмпатию: «Все это мы делаем не только для вас, наших подписчиков, но и для себя, для нашей команды. Чтобы быть вместе и через работу находить поддержку».

В таком подходе чувствуется поддержка и забота. Компания ничего не продаёт, но сплачивает вокруг себя комьюнити.

Думаю, бизнес должен оставаться бизнесом: удержаться от проявления демонстративных чувств, заниматься делом. Лучшая помощь людям сейчас — качественно делать свою основную работу и спокойно, без лишнего креатива, об этом рассказывать. "Мы здесь, мы работаем" — наверное, большинству людей именно такая коммуникация от бизнеса нужна и полезна

Мария Терентьева, ведущий CRM-маркетолог CRM Group

В четвёртой части статьи рассмотрим примеры, когда бизнес активно выражал гражданскую позицию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда