Клиенты LifeMD

Снова привет,

Сегодня проанализирую компанию LifeMD.

LifeMD — это американская компания, работающая в сфере виртуальной медицины (Virtual Healthcare), что является обобщающим термином, включающим использование технологий для оказания медицинских услуг дистанционно. Это включает такие удаленные сервисы, как телемедицина и дистанционный мониторинг пациентов.

В первую очередь хочу выделить несколько опубликованных новостей:

Рыночная Капитализация и Количество Акций

На момент последнего отчета, август 2024 года, количество выпущенных акций составило 43,07 миллиона и стоит отметить, что за последние 6 месяцев их количество увеличилось на 9,9%.

При цене в $4,79 за акцию рыночная капитализация равна $207 млн:

Клиенты LifeMD

Мажоритарные Акционеры

В таблице основных акционеров можно выделить несколько инсайдеров...

Клиенты LifeMD

… которые также столкнулись с размыванием своих позиций из-за выпуска новых акций.

Основные Показатели

Продажи продолжают расти...

Клиенты LifeMD

...тем не менее, можно выделить два периода снижения уже после пандемии.

Последний отчет указывает на наличие 254 000 активных пациентов (+22,7% по сравнению с февралем 2024 года).

У компании есть ещё один сегмент, который никак не связан с основным. WorkSipli — это SaaS для работы в сфере управления документами. По факту она делает конвертацию документов и на ней зарегистрированы 158 000 активных подписчиков (-7% по сравнению с февралем 2024).

Распределение продаж по сегментам выглядит следующим образом:

Клиенты LifeMD

Сегмент TeleHealth продолжает расти, но WorkSimpli в 2024 году демонстрирует отрицательную динамику. Если проанализировать продажи за первые 6 месяцев, мы видим снижение примерно на 2,4%.

Убыток уменьшается...

Клиенты LifeMD

… но за последние 12 месяцев он составил $23,5 млн, а за последние 6 месяцев — $13,6 млн.

Операционная деятельность также остается убыточной...

Клиенты LifeMD

… и, согласно представленным данным, дефицит увеличился в последних кварталах.

Распределение операционного результата по сегментам выглядит следующим образом:

Клиенты LifeMD

Снижение операционного результата WorkSimpli вызывает беспокойство. В аналогичном периоде 2023 года операционная прибыль WorkSimpli составила $5,4 млн.

В пресс-релизах за первый и второй кварталы объяснения этой ситуации не было, и она также не упоминается в отчете 10-Q, где только приводится таблица сегментных отчетов.

На конференц-звонке этот вопрос был поднят, и было сказано следующее:

Клиенты LifeMD

Ожидается, что до конца года рентабельность сегмента будет восстановлена, однако прогноз по продажам сегмента снижен с $65 млн до $55 млн.

В долгосрочной перспективе компания планирует выйти из этого инвестиционного проекта...

Клиенты LifeMD

… и сосредоточиться на телемедицине.

В первом полугодии 2024 года расходы на рекламу составили 53,3%, тогда как в аналогичный период 2023 года этот показатель был 52,5% (за 12 месяцев 2023 года — 50,1%). Вес рекламных расходов по отношению к выручке увеличивается.

Баланс на июнь 2024 года указывает на наличие $35,7 млн наличных средств, краткосрочной задолженности на $6,3 млн и долгосрочной задолженности на $11,8 млн. Таким образом, чистая наличность составляет $17,6 млн.

Анализируя денежные потоки, видно, что операционная деятельность LifeMD поддерживается за счет финансирования. В период с 2011 по 2023 год компания потеряла $62 млн на операционной деятельности, инвестировала $27 млн и привлекла $122 млн через финансирование.

Положительный момент заключается в том, что с июня 2023 года LifeMD начала генерировать положительные операционные денежные потоки, заработав $21 млн за 5 кварталов. Тем не менее я не могу гарантировать, что этот небольшой квартальный breakeven в операционных денежных потоках не является результатом бухгалтерских «маневров».

В первом полугодии 2024 года основные статьи, которые позволили перевернуть убыток с $13,5 млн до положительных $9,7 млн операционных денежных потоков, включают: амортизацию программного обеспечения, stock based compensations, deferred revenue и accounts payable.

Первые две статьи оставались стабильными на протяжении последних 5 кварталов, но две последние значительно возросли, чтобы сохранить денежные средства на балансе. Deferredrevenue увеличились на $9,3 млн, а accounts payable на $8,1 млн.

Это значит, что LifeMD получила $9,3 млн за услуги, которые еще не были оказаны, и увеличила задолженность перед поставщиками на $8,1 млн.

В отличие от положительной динамики денежных потоков, операционные результаты остаются отрицательными и фактически ухудшились за последние 2 квартала.

Перспективы

На конференц-звонке был представлен следующий прогноз:

  • $205 млн выручки (прогноз по телемедицине увеличен с $140 млн до $150 млн, но прогноз по WorkSimpli снижен с $65 млн до $55 млн);
  • скорректированный EBITDA в диапазоне $13–15 млн (ранее прогноз был $18–25 млн). Также прогнозируют, что скорректированный EBITDA по телемедицинскому сегменту составит $3–4 млн. Напоминают, что в 2021 году скорректированный EBITDA по этому сегменту был -$35 млн.

Оценки аналитиков соответствуют прогнозам менеджмента...

Клиенты LifeMD

… и предполагают, что компания останется убыточной как минимум до 2026 года.

В настоящее время всё внимание приковано к партнерству между LifeMD и Medifast. За три месяца до июня LifeMD записала $3 млн доходов от сотрудничества с Medifast.

На конференц-звонке Medifast я попытался выяснить, на какой стадии находится запуск, но своевременно смог узнать лишь то, как будут распределены продажи в предложенном наборе услуг. Стоимость набора составляет $282, из которых $65 достанется LifeMD и $217 — Medifast, причем стоимость медикаментов в этот набор не включена.

Менеджмент также не дал много информации на вопрос аналитика Ильи Зубкова из Freedom Broker:

Клиенты LifeMD

Хочу добавить два важных момента относительно LifeMD:

Заключение

LifeMD по-прежнему остается всего лишь посредником между врачами и пациентами, которая и в добавок является убыточной.

Признаюсь, что не понимаю, как WorkSimpli оказался в структуре LifeMD, но именно этот сегмент приносит компании положительные операционные результаты (хотя они снижаются последние полгода).

С текущей структурой затрат можно было бы ожидать, что операционная прибыль будет достигнута уже в этом году. Однако учитывая прогноз менеджмента, можно предположить, что рекламные расходы возрастут.

Несмотря на все вышеперечисленное, LifeMD торгуется с коэффициентом PSR всего 1,15, годовой рост продаж превышает 20%, компания близка к breakeven, и присутствует skin in the game.

На данный момент LifeMD оперирует за счет эмиссии новых акций.

Начать дискуссию