Маркетинг в сфере B2G. Кейс: как за месяц агентство MOBi digital принесло 7272 заявки по 230 руб на федеральный проект

И теперь рассказываем, что это всё реально!

Маркетинг в сфере B2G. Кейс: как за месяц агентство MOBi digital принесло 7272 заявки по 230 руб на федеральный проект

Программа «Бизнес-мама» — бесплатный образовательный проект по предпринимательству для мам в декрете и мам с детьми до семи лет. Фонд поддержки и развития бизнеса «Фабрика Предпринимательства» обратился в «MOBi digital», чтобы привлечь 6 500 заявок в рамках 300 рублей за 1 месяц.

Задача стояла объёмная, а трудностей добавляла специфика работы с B2G-сегментом и узкая целевая аудитория — мамы в декрете и мамы с детьми до семи лет. Регистрация велась сначала на сайте проекта, а затем через госуслуги.

Чтобы срезать стоимость заявки и привлечь как можно больше лидов, мы не ограничились одним каналом продвижения и даже подключили колл-центр для реактивации «слившихся» клиентов. Внутрянку кейса со всеми нюансами и то, как мы перевыполнили план, читайте ниже.

Шаг 1. Анализ рынка и тестирование маркетинговых гипотез

Генерировать и тестировать гипотезы — важно! Чтобы проанализировать эффективность площадок продаж, на проекте «Бизнес-мама» мы выдвинули 5 гипотез касательно основных источников трафика:

  • Размещения у блогеров

  • Контекстной рекламы
  • Таргетированной рекламы во ВКонтакте

  • Размещения в Телеграм-каналах и чатах

  • Размещения в чатах и форумах для мам

К примеру, мы думали, что рекламные креативы ВКонтакте принесут X лидов по стоимости Y за одного. Подключили таргет и замерили результаты. Аналогично тестировали остальные четыре гипотезы и так же отслеживали показатели.

После тестирования были выбраны площадки, где лид выходил наиболее дешёвым, а именно — рекламу у блогеров и рекламу в чатах для мам на разных площадках (Телеграм, ВКонтакте, форумы).

Алгоритм работы с гипотезами:

  1. Анализируем аудиторию, на которой будет проверяться гипотеза;

  2. Генерируем гипотезы;

  3. Поочерёдно тестируем все варианты;
  4. Замеряем показатели;
  5. Выбираем самые эффективные варианты;
  6. Внедряем в работу.

Какие риски ждут маркетолога, который не тестирует гипотезы? В случае с продвижением — низкая конверсия, неэффективная рекламная кампания, основанная только на доводах.

Шаг 2. Рекламная кампания

В случае с рекламой у блогеров самым сложным было отфильтровать блогеров с нужной ЦА. Подробнее, как это сделать и как распознать блогера-мошенника, читайте в нашей статье. Здесь расскажем локально по проекту «Бизнес-мама»:

  • Запрашивали статистику у блогеров

Узнавали, кто на них подписан, какой процент подписчиков — женщины, их возраст и город проживания, какое количество человек просматривает сторис. Напоминаем, нужны были блогеры с целевой аудиторией — женщины 25-35 лет, неработающие, имеющие детей до 7 лет.

  • Проверяли блогеров на накрутку

Смотрели, сколько человек лайкает, и кто лайкает, какие оставляют комментарии. Аккаунты с ботами не брали. Подробный алгоритм, как вычислить недобросовестного блогера, читайте тут.

  • Точечная проверка аудитории

Анализировали аккаунты, которые взаимодействовали с постами блогера. Смотрели, подходит ли человек под нашу ЦА.

Инструменты, которые сделали рекламу проекта у блогеров и в чатах эффективной

  1. Разноплановость продающего контента — написано больше 15 возможных рекламных подач;

  2. Тестирование микроблогов с 1500-5000 подписчиками;

  3. Тестирование блогов до 50 000-100 000 и более подписчиков;
  4. Найдено 56 чатов для мам. Туда объявления подавались путем рекомендаций через женские аккаунты. Способ получился экологичным, потому что обучение действительно бесплатное и полезное.
  5. Повышение лояльности аудитории через дизайн креативов. Рекламные баннеры сделали специально в стиле госуслуг, чтобы вызвать у аудитории доверие и ассоциации с чем-то знакомым.

Маркетинг в сфере B2G. Кейс: как за месяц агентство MOBi digital принесло 7272 заявки по 230 руб на федеральный проект

Шаг 3. Улучшение доходимости лидов

Мы заинтересованы в качестве лидов. Чтобы люди не просто оставляли заявки, а регистрировались на обучение, были проведены дополнительные мероприятия:

  • Анализ пути совершения конверсии на сайте и внесение правок в первичную страницу для регистрации;

  • Изучение эффективности писем и скриптов продаж, исправление недостатков и доработка состава письма;

  • Подключение колл-центра для прозвона тех, кто оставил заявку, но на обучение не зарегистрировался. При этом выяснилось качество обработки лида во время звонка. Тем самым мы помогали заказчику с контролем его работников и дополнительно приглашали «слившихся» завершить регистрацию.

Нюансы работы с B2G-сегментом

Относиться к этому сегменту продаж нужно более ответственно. Трудности в работе с государством возникли при согласовании материалов — креативов, текстов, а также каналов продвижения.

Любое действие должно быть аргументировано. Доказываем, доказываем, доказываем… Тут важно выдохнуть и проходить, казалось бы, бесконечные согласования с терпением. А в случаях, когда вы предлагаете эффективные маркетинговые решения, и вовсе настаивать на своём.

Результаты и рекомендации

По итогу рекламной кампании в федеральный проект «Бизнес-мама» за месяц было привлечено 7272 заявки по 230 рублей. Это на 772 заявки больше и дешевле на 70 рублей за заявку, чем запрашивал заказчик.

Маркетинг в сфере B2G — вполне реальная история. Чтобы перевыполнить план, не потребовалась сверхъественная стратегия продвижения. Мы генерировали и тестировали новые гипотезы, внедряли в работу успешные решения и отказывались от ошибочных.

9494 показа
145145 открытий
Начать дискуссию