{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с блогерами в соцсетях в 2023 году?

Рассказываем, как обезопасить себя от блогера-мошенника и получить много лидов.

Фото: kwork.ru

Продвижение через блогеров — один из немногих действительно эффективных методов продвижения в социальных сетях. Закупка рекламы у блогеров решает сразу несколько задач: набор подписчиков, продажи, повышение охватов. Особенно этот способ продвижения актуален в 2023 году, когда в Инстаграм запрещено размещать таргетированную рекламу.

Современный инфлюенс-маркетолог должен обладать хотя бы базовыми знаниями о том, как закупать рекламу, составлять ТЗ, находить блогеров и анализировать их работу.

Фото: businessman.ru

Простая схема. Для покупки рекламы у блогера нужно:

  1. Найти блогера, на которого подписана необходимая вам целевая аудитория.

  2. Проверить его на накрутку ботов и других видов активностей.
  3. Запросить у блогера статистику.

  4. Написать техническое задание с описанием подводки, рекламной подачи и тд.

  5. Утвердить время и дату выхода рекламы. Предупредить, чтобы в день и несколько дней до этого не было реклам, схожих по тематике.
  6. Внести предоплату (обычно 100%).
  7. Контролировать выход рекламы.
  8. Изучить результаты.
Фото: pinterest.com

6 шагов проверки блогера перед покупкой рекламы

  1. Проверить профиль

    Нужно оценить профиль блогера в Инстаграм, потом – смотреть статистику.

    – зайдите в профиль блогера → подписчики → наберите буквы "J" и "Y".

    Если там накрутка, то сразу увидите представителей других стран.

    – смотреть, кто лайкает.

    Если большинство аккаунтов представителей Азии, очень мало русских, то это накрутка.

    Если в комментариях видите одних и тех же людей, односложные комментарии, то это накрутка с помощью лайкчатов.

  2. Проверить отзывы

    Спишитесь с теми, кто покупал рекламу и узнайте, как им результат рекламы и в целом взаимодействие с этим блогером.

  3. Смотреть статистику

    С помощью сервиса "LiveDune" можно посмотреть, участвует ли аккаунт в Гивах, накрутки и другую “черную активность”.

    Для этого зайдите в LiveDune:

    → вбейте имя блогера (ник)

    → если видите резкие взлёты и падения кривой, то это Гив.

  4. Статистика очень легко накручивается, поэтому учитесь читать сторис:

    – Одинаковые цифры показателей на разных сторис — это накрутка

    – Если показов меньше, чем охватов — это накрутка

    – Если навигация намного меньше показов — это накрутка. В реальной статистике разница между этими показателями небольшая.

  5. Если скриншоты статистики кажутся подозрительными, обязательно проверьте их в приложении Lightroom. Для этого загрузите в него скриншот и уменьшите экспозицию.

    «Нарисованные» участки будут выделяться на общем фоне.

    Всегда просите видеостатистику, она должна идти плавно, без скачков. Потому что скрины подделываются.

  6. Статистика постов:

    Количество сохранений, как правило, не должно быть больше количества лайков. Исключениями, могут стать посты – чек-листы или топы, но такие посты блогеры скидывают редко, потому что как раз лайков на таких меньше, чем в постах личного характера.

Несколько фактов, которые должны насторожить:

– если блогер отказывается предоставить видеостатистику

– если отказывается делать новые скрины статистики

– обратите внимание, сколько рекламы на аккаунте. Если рекламы нет совсем, то это тоже плохо. Значит аккаунт блогера не пользуется спросом, либо создан недавно.

– отзывы должны быть обязательно. Смотрите в чатах.

Фото: schtirlitz.ru

Переговоры с блогером

  1. Приветственное сообщение блогеру или его администратору.

    Когда пишете блогеру, обращайтесь вежливо:

    “Здравствуйте! Меня зовут …… Я – менеджер блога …… (ссылка). Мы рассказываем о …… Хотел(а) бы приобрести у Вас рекламу. Пожалуйста, напишите цены, и какие есть у вас свободные даты?”.

  2. Вам напишут согласны ли взяться за вашу рекламу, отправят стоимость и свободные даты. Запрашиваем статистику. Смотрите, подходит ли цена для вас. Утверждаете.

  3. Обговариваете техническое задание (ТЗ): какая реклама будет, что блогеру говорить дословно, во сколько, как и когда выходит реклама.

  4. Обговариваете с блогером:

    – точный день, точное время выхода рекламы

    – чтобы не было схожих реклам за один-два дня до выхода и в день вашей рекламы

    – обязательно обсудить риски: ТЗ надо выполнить или возврат денег обратно

    – реклама должна быть в этот день только ваша

    – за 1 день до выхода рекламы нужно напомнить блогеру о своей рекламе

    – после утверждения – внести предоплату

Рекомендация:

Всегда разбивайте ваш бюджет на нескольких блогеров. Вместо того, чтобы купить одну рекламу у миллионника, лучше купить маленькие рекламы у множества блогеров. Никогда не старайтесь на всю сумму покупать рекламу. Например: 5 тысяч лучше разбить по тысяче и купить рекламу у 5 блогеров, чем отдать 5 тысяч за одну рекламу.

ТЗ для рекламы у блогера

Техническое задание или ТЗ – ваша реклама в документальном виде от и до. Оно необходимо для контролирования подачи рекламы блогером.

Что входит в ТЗ:

– прописано, когда, в какое время должна выйти реклама (день, время)

– что не должно быть схожих реклам в ближайшее время

– как должно записываться видео (настроение, локация, положение камеры)

– текст, который будет говорить блогер

Фото: tvtn.ru

ТЗ состоит из 3 основных частей:

– подводка

– реклама

– макет

Подводка – это подведение к рекламе, подготовка к ней. Блогер подготавливает аудиторию к рекламной интеграции. Эффективность рекламы напрямую зависит от подводки.

Пример подводки:

Сторис №1:

“Вы знаете, я всегда боялась стоматологов. Меня всегда пугал звук бор машины, а от мысли, что будет больно, я приходила в ужас. У кого так же?” Опрос: у меня так же – да, понимаю вас.

Сторис №2:

“Согласитесь, было бы круто, если бы вы нашли такую страницу в инстаграме, где расписано, как не бояться стоматологов?” Опрос: Круто – очень круто.

Рекомендация

Блогер рекомендует подписаться на вашу страницу или заказать ваш товар – как угодно. Это и есть сама реклама.

Пример рекомендации:

Сторис №1:

“Я вам хочу порекомендовать страницу стоматолога Антона Иванова. Это крутой стоматолог с огромным опытом. Он за всю свою жизнь удалил более 5000 зубов, и все его пациенты довольны им”.

Сторис №2:

“Подпишитесь на его страницу, там найдете множество полезной информации о здоровье зубов, и как не бояться стоматологов”.

Важно:

На видео с рекомендацией обязательно надо делать надписи – текст. Их надо прописать блогеру. Также на видео нужно отметить аккаунт, который вы рекламируете.

Макет

Видео или фото с вами (вашим клиентом). Например, фотография стоматолога с довольным пациентом, и на фоне еще надпись “Я – Антон Иванов, мои пациенты уходят от меня с улыбкой”. Макет должен быть ярким.

Фото: licensingrussia.ru

Проверка результатов рекламы

  1. Если реклама была в сторис, то через сутки после проведения рекламы вы запрашиваете статистику у блогера. Если реклама была в посте, то лучше запросить аналитику через 5-7 дней после размещения.
  2. Блогер должен вам прислать вам скрин сторис с:

    – переходами (это показатель кликабельности (CTR). Его можно рассчитать по такой формуле: количество кликов ÷ количество просмотров × 100%).

    – охватами (число уникальных пользователей, просмотревших публикацию). Формула для расчета: сумма за рекламу (руб) ÷ охват аудитории (количество пользователей). После этого нужно сравнить стоимость вашей рекламы на других каналах. Вы поймете, насколько рентабельна эта реклама для вас.

    – показами (количество просмотров публикации). Стоимость тысячи показов (CPM) можно рассчитать по формуле: стоимость размещения рекламы ÷ количество показов объявления × 1000.

    – с лайками, сохранениями, репостами (если это пост). Они дают понять отношение аудитории блогера к интеграции.

  3. Изучаете, сколько было переходов, если менее 20%, то реклама неудачная, и ваше ТЗ следует переделать.

  4. Смотрите, после какого именно сторис сильно уменьшились просмотры, значит, этот сторис нужно изменить.
  5. Отслеживаете реакции: смотрите комментарии к публикации (если это пост), их тональность. По количествам реакций можно рассчитать средний уровень вовлеченности на один пост: (лайки + комментарии) ÷ количество подписчиков × 100%.

  6. Если вы даете подписчикам скидки, то используйте именные промокоды. Это поможет вам узнать, что пользователь пришел именно от этого блогера.
  7. Подсчитайте ROI, который показывает эффективность ваших вложений. Формула: ((чистая прибыль — расходы на рекламу) ÷ расходы на рекламу) × 100%.

  8. Обязательно нужно сравнивать результат сотрудничества со статистикой аккаунта, чтобы понять были ли накрутки или нет.

    Для изучения статистики аккаунта можно использовать сервисы аналитики и статистики соцсетей. К примеру, через сервис LiveDune вы узнаете статистику активности подписчиков аккаунта, динамику роста аудитории, количество лайков/комментариев и уровень вовлеченности.

    Если по итогам этого анализа результат рекламы сильно отличается от стандартных показателей, то стоит насторожиться, или были накрутки, или ваша реклама была просто супер.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда