Рассказываем, как обезопасить себя от блогера-мошенника и получить много лидов.Фото: kwork.ruПродвижение через блогеров — один из немногих действительно эффективных методов продвижения в социальных сетях. Закупка рекламы у блогеров решает сразу несколько задач: набор подписчиков, продажи, повышение охватов. Особенно этот способ продвижения актуален в 2023 году, когда в Инстаграм запрещено размещать таргетированную рекламу.Современный инфлюенс-маркетолог должен обладать хотя бы базовыми знаниями о том, как закупать рекламу, составлять ТЗ, находить блогеров и анализировать их работу.Фото: businessman.ruПростая схема. Для покупки рекламы у блогера нужно:Найти блогера, на которого подписана необходимая вам целевая аудитория.Проверить его на накрутку ботов и других видов активностей.Запросить у блогера статистику.Написать техническое задание с описанием подводки, рекламной подачи и тд.Утвердить время и дату выхода рекламы. Предупредить, чтобы в день и несколько дней до этого не было реклам, схожих по тематике.Внести предоплату (обычно 100%).Контролировать выход рекламы.Изучить результаты.Фото: pinterest.com6 шагов проверки блогера перед покупкой рекламыПроверить профильНужно оценить профиль блогера в Инстаграм, потом – смотреть статистику.– зайдите в профиль блогера → подписчики → наберите буквы "J" и "Y". Если там накрутка, то сразу увидите представителей других стран. – смотреть, кто лайкает.Если большинство аккаунтов представителей Азии, очень мало русских, то это накрутка.Если в комментариях видите одних и тех же людей, односложные комментарии, то это накрутка с помощью лайкчатов.Проверить отзывыСпишитесь с теми, кто покупал рекламу и узнайте, как им результат рекламы и в целом взаимодействие с этим блогером.Смотреть статистикуС помощью сервиса "LiveDune" можно посмотреть, участвует ли аккаунт в Гивах, накрутки и другую “черную активность”. Для этого зайдите в LiveDune: → вбейте имя блогера (ник)→ если видите резкие взлёты и падения кривой, то это Гив.Статистика очень легко накручивается, поэтому учитесь читать сторис:– Одинаковые цифры показателей на разных сторис — это накрутка– Если показов меньше, чем охватов — это накрутка– Если навигация намного меньше показов — это накрутка. В реальной статистике разница между этими показателями небольшая.Если скриншоты статистики кажутся подозрительными, обязательно проверьте их в приложении Lightroom. Для этого загрузите в него скриншот и уменьшите экспозицию. «Нарисованные» участки будут выделяться на общем фоне.Всегда просите видеостатистику, она должна идти плавно, без скачков. Потому что скрины подделываются.Статистика постов: Количество сохранений, как правило, не должно быть больше количества лайков. Исключениями, могут стать посты – чек-листы или топы, но такие посты блогеры скидывают редко, потому что как раз лайков на таких меньше, чем в постах личного характера.Несколько фактов, которые должны насторожить:– если блогер отказывается предоставить видеостатистику– если отказывается делать новые скрины статистики– обратите внимание, сколько рекламы на аккаунте. Если рекламы нет совсем, то это тоже плохо. Значит аккаунт блогера не пользуется спросом, либо создан недавно. – отзывы должны быть обязательно. Смотрите в чатах.Фото: schtirlitz.ruПереговоры с блогеромПриветственное сообщение блогеру или его администратору. Когда пишете блогеру, обращайтесь вежливо: “Здравствуйте! Меня зовут …… Я – менеджер блога …… (ссылка). Мы рассказываем о …… Хотел(а) бы приобрести у Вас рекламу. Пожалуйста, напишите цены, и какие есть у вас свободные даты?”.Вам напишут согласны ли взяться за вашу рекламу, отправят стоимость и свободные даты. Запрашиваем статистику. Смотрите, подходит ли цена для вас. Утверждаете.Обговариваете техническое задание (ТЗ): какая реклама будет, что блогеру говорить дословно, во сколько, как и когда выходит реклама.Обговариваете с блогером:– точный день, точное время выхода рекламы– чтобы не было схожих реклам за один-два дня до выхода и в день вашей рекламы– обязательно обсудить риски: ТЗ надо выполнить или возврат денег обратно– реклама должна быть в этот день только ваша– за 1 день до выхода рекламы нужно напомнить блогеру о своей рекламе– после утверждения – внести предоплатуРекомендация:Всегда разбивайте ваш бюджет на нескольких блогеров. Вместо того, чтобы купить одну рекламу у миллионника, лучше купить маленькие рекламы у множества блогеров. Никогда не старайтесь на всю сумму покупать рекламу. Например: 5 тысяч лучше разбить по тысяче и купить рекламу у 5 блогеров, чем отдать 5 тысяч за одну рекламу.ТЗ для рекламы у блогераТехническое задание или ТЗ – ваша реклама в документальном виде от и до. Оно необходимо для контролирования подачи рекламы блогером. Что входит в ТЗ:– прописано, когда, в какое время должна выйти реклама (день, время)– что не должно быть схожих реклам в ближайшее время– как должно записываться видео (настроение, локация, положение камеры)– текст, который будет говорить блогерФото: tvtn.ruТЗ состоит из 3 основных частей:– подводка– реклама– макетПодводка – это подведение к рекламе, подготовка к ней. Блогер подготавливает аудиторию к рекламной интеграции. Эффективность рекламы напрямую зависит от подводки.Пример подводки:Сторис №1:“Вы знаете, я всегда боялась стоматологов. Меня всегда пугал звук бор машины, а от мысли, что будет больно, я приходила в ужас. У кого так же?” Опрос: у меня так же – да, понимаю вас.Сторис №2:“Согласитесь, было бы круто, если бы вы нашли такую страницу в инстаграме, где расписано, как не бояться стоматологов?” Опрос: Круто – очень круто.РекомендацияБлогер рекомендует подписаться на вашу страницу или заказать ваш товар – как угодно. Это и есть сама реклама.Пример рекомендации:Сторис №1:“Я вам хочу порекомендовать страницу стоматолога Антона Иванова. Это крутой стоматолог с огромным опытом. Он за всю свою жизнь удалил более 5000 зубов, и все его пациенты довольны им”.Сторис №2:“Подпишитесь на его страницу, там найдете множество полезной информации о здоровье зубов, и как не бояться стоматологов”.Важно:На видео с рекомендацией обязательно надо делать надписи – текст. Их надо прописать блогеру. Также на видео нужно отметить аккаунт, который вы рекламируете. МакетВидео или фото с вами (вашим клиентом). Например, фотография стоматолога с довольным пациентом, и на фоне еще надпись “Я – Антон Иванов, мои пациенты уходят от меня с улыбкой”. Макет должен быть ярким.Фото: licensingrussia.ruПроверка результатов рекламыЕсли реклама была в сторис, то через сутки после проведения рекламы вы запрашиваете статистику у блогера. Если реклама была в посте, то лучше запросить аналитику через 5-7 дней после размещения.Блогер должен вам прислать вам скрин сторис с: – переходами (это показатель кликабельности (CTR). Его можно рассчитать по такой формуле: количество кликов ÷ количество просмотров × 100%).– охватами (число уникальных пользователей, просмотревших публикацию). Формула для расчета: сумма за рекламу (руб) ÷ охват аудитории (количество пользователей). После этого нужно сравнить стоимость вашей рекламы на других каналах. Вы поймете, насколько рентабельна эта реклама для вас.– показами (количество просмотров публикации). Стоимость тысячи показов (CPM) можно рассчитать по формуле: стоимость размещения рекламы ÷ количество показов объявления × 1000.– с лайками, сохранениями, репостами (если это пост). Они дают понять отношение аудитории блогера к интеграции.Изучаете, сколько было переходов, если менее 20%, то реклама неудачная, и ваше ТЗ следует переделать.Смотрите, после какого именно сторис сильно уменьшились просмотры, значит, этот сторис нужно изменить.Отслеживаете реакции: смотрите комментарии к публикации (если это пост), их тональность. По количествам реакций можно рассчитать средний уровень вовлеченности на один пост: (лайки + комментарии) ÷ количество подписчиков × 100%.Если вы даете подписчикам скидки, то используйте именные промокоды. Это поможет вам узнать, что пользователь пришел именно от этого блогера.Подсчитайте ROI, который показывает эффективность ваших вложений. Формула: ((чистая прибыль — расходы на рекламу) ÷ расходы на рекламу) × 100%.Обязательно нужно сравнивать результат сотрудничества со статистикой аккаунта, чтобы понять были ли накрутки или нет.Для изучения статистики аккаунта можно использовать сервисы аналитики и статистики соцсетей. К примеру, через сервис LiveDune вы узнаете статистику активности подписчиков аккаунта, динамику роста аудитории, количество лайков/комментариев и уровень вовлеченности.Если по итогам этого анализа результат рекламы сильно отличается от стандартных показателей, то стоит насторожиться, или были накрутки, или ваша реклама была просто супер.