Маркетинг и мемология

Почти на любую ситуацию найдётся мем. И очень часто компании используют мемы в качестве способа коммуникации с аудиторией, продвижения своих товаров и, конечно же, мифологизации бренда.

Однажды, я даже попала на защиту диссертации по мемам в массовом сознании и чуть не упала, от того, насколько мощный это ресурс.

Бум мемов в маркетинге пришёлся на 2010е годы, тогда даже Илон Маск нанял мемолога (специального человека, придумывающего мемы для Tesla). Сейчас мне больше всего нравятся Aviasales - они показывают чудеса smm используя мемы в связке с ситуативный маркетингом. Очень круто.

Преимущества мемов следующие:

- вирусность. Хороший мем грех не сохранить и не расшерить)

- Всеми понятный язык. Хоть мем и является закодированным сообщением в визуальном, он считывается на особом уровне понимания. Пробовали ли вы пересказать увиденный мем? Это жалкое зрелище)) я сама не раз пыталась это сделать и всегда терпела фиаско😂 но человек увидевший мем, с легкостью считает «послание»

- Мемы носят юмористический характер. А юмор, как мы знаем, один из мощнейших инструментов бессознательного. Пока мозг сконцентрирован на шутке, ее смысл незаметно проникает в более глубокие слои мышления и остаётся там.

Минусы:

- мемы могут быть ироничными, а следовательно могут обидеть) особенно, когда они направлены на конкурентов. Как это было у Apple и IBM. Когда IBM заявила о выходе на рынок персональных компьютеров, Apple разместила слоган на своём сайте «Добро пожаловать, IBM! Нет, правда». Сейчас все стали намного обидчивее и общество порицает такие язвительные выходки.

- С мемами можно переборщить. И превратиться в MDK, поэтому главный принцип - минимум мемов и их высшее качество.

Суть использования мемов для продвижения вашего продукта в следующем - показать, что ваш бренд настолько укоренился в сознании, что общество уже занимается народным творчеством и мифологизирует его. Это, кстати, самый бюджетный способ мифологизации 👌🏻

Это как раньше слагали легенды о Геракле или Робин Гуде, сейчас пилят мемы о Кардашьянах или Киркорове.

7878
18 комментариев

я как мемный эксперт очень поддерживаю эту тенденцию...мемы в массы!

6
Ответить

Юмор всегда был хорошим помощников в продвижении товара или услуги,а мемы по сути смешные картинки

2
Ответить

Смешные картинки никогда не являются просто смешными картинками)) они же как то стали смешными именно вам) следовательно, несут определенное сообщение, ситуацию, образ действия, тип мышления и тд) также как и анекдоты - это не просто юморная ситуация, а социокультурный конструкт

2
Ответить

Помощник то хороший, а вот использовать его особо не умеют. Есть ли вообще хорошие примеры? Просто интересно посмотреть.

Ответить

Визит классно вбрасывал всё свое время пребывания в России.
Обанкротились сегодня.
Не будьте как визит

2
Ответить

Аааа точно!!! Да, круто делали🤟🏼

Ответить

Классные мемы/реклама у БМВ против Мерседес, вот там очень креативно и без оскорблений

1
Ответить