Я писала этот пост еще до ситуации с Тинькофф, но сейчас смогла наконец собрать воедино свои мысли.Да, я знаю, что Олег Тиньков уже давно не руководит компанией и является "всего лишь ее клиентом", но все-же, мне кажется, это любопытный вопрос, нужно ли высказывать бренду свою позицию по каким-либо острым вопросам.Если коротко, то я считаю, что в идеальном мире — стоит высказываться. Но у нас не идеальный мир и поэтому лучше ориентироваться на свою целевую аудиторию.Кто они? Что у них в голове? Если ЦА разношерстная и нет преобладающего большинства, лучше умалчивать свою позицию, чтобы не потерять большую часть клиентов, не смотря на то, что остальная часть еще больше вас зауважает и станет более лояльной, выделяя вас среди ваших конкурентов.Но если вы уверены, что бОльшая часть вашей аудитории придерживается такого же мнения, что и вы, или если вы хотели бы привлечь еще больше таких людей и избавиться от тех, кто другой и с вами не солидарен, то высказаться хорошая идея.Те, кто согласен с вами — еще больше зауважают и либо не уйдут от вас, либо придут к вам от ваших конкурентов, которые молчат.Людей, на самом деле, радуют бренды, которые выражают свою позицию, с которой они полностью согласны.В эпоху всеобщего страха высказываться — это удивляет и восхищает.Так что, резюмируя:1. Если большинство вашей целевой аудитории точно с вами согласны и вы в этом уверены — высказывайтесь. Они еще больше к вам проникнутся. Ведь люди готовы оставаться и даже переплачивать бренду, ценности которого они разделяют.2. Если вы хотите привлечь похожую на вас аудиторию и избавиться от другой — высказывайтесь.3. Если молчать сложно, из-за ситуации, и это в данный момент важнее, чем потеря клиентов — высказывайтесь.Думаю, что лучше быть смелым человеком и не пожалеть о молчании, чем жить всю жизнь в страхе растерять клиентов и делать все только ради их сохранения.Но это лишь мои мысли в текущем времени, миллиардной компании у меня нет. 🤷🏻♀В остальных случаях, думаю, что молчание — золото или как минимум ничего, что-то нейтральное.Читали о ситуации с Тинькофф? Что думаете?#маркетинговыйход #маркетинг #ценности