{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рекламные стратегии для таргетологов: что делать, чтобы реклама работала?

Источник изображения: freepik

Таргетированная реклама — это способ продвижения, который используется в социальных сетях и позволяет задавать параметры целевой аудитории, которой будут показываться объявления, (от англ. target) означает цель.
Далеко не все понимают, как правильно использовать ее на практике, чтобы получить результат. Многие боятся её как огня, поскольку убеждены, что она очень дорогая, а вложения не сопоставимы с результатами.

Мы сделали подборку рекламных стратегий, благодаря которым данный инструмент получится использовать максимально эффективно и с наименьшими затратами.

Изучение продукта и подготовка брифа

Разработка кампании по продвижению начинается с подготовки стратегии и брифования клиента. Специалисты изучают сайт и специфику работы компании, узнают мнение потребителей о ней. Аудит работает по нескольким основным направлениям:

- Изучение ранее запущенных кампаний (если они есть). Необходимо оценить количество показов и переходов, CTR, цену перехода и сравнить с изначально поставленными целями рекламы. Понимание успехов и неуспехов бывших кампаний помогут скорректировать текущую.

- Анализ примеров конкурентов. С помощью специальных программ можно собрать сведения об УТП и креативах других рекламодателей, узнать, на какую целевую аудиторию настроены конкуренты.

- Посадочная страница. Она должна быть хорошо организованной, удобной, понятной и соответствовала рекламному предложению.

- Также на самом сайте должен быть полезный и интересный контент. Это сразу располагает клиента к себе.

Цель — узнать преимущества продукта, чтобы при рекламе сделать на них акцент.

Определение целей и задач

На этом этапе необходимо четко поставить цель рекламной кампании и выбрать подходящие инструменты продвижения. Например, если нужно рассказать о продукте большой аудитории, выбирают охватывающую рекламу, а для увеличения количества покупок делают упор на продающих лидах.

Анализ аудитории

Следующий шаг — изучение целевой аудитории клиента и его конкурентов. Задача — понять запросы людей, что их интересует и волнует. Команда собирает сведения о регионе проживания клиентов, их запросах. Обычно для этого изучают социальные сети, проводят опросы, используют специальные аналитические сервисы. По результатам делают сегментацию ЦА. Но обычно кампании запускаются под несколько портретов аудитории. Это позволяет найти лиц, наиболее заинтересованных в предложении.

Разработка рекламных креативов

Когда определен портрет ЦА, можно переходить к визуализации. Команда таргетологов определяет конструкцию и вид посадочных страниц, лидов, подготавливает офферы, разрабатывает графическую составляющую рекламы. Креатив подбирается с учетом уже полученных сведений и после анализа успешных примеров конкурентов. Текстово-графические блоки необходимо постоянно тестировать и изменять с учетом изменений запросов ЦА.

Только после всех этих этапов можно переходить к сборке кампании в рекламном кабинете. Подготовка стратегии позволяет понять, что является стимулом для покупок, а что будет барьером для потребителя. Системный подход сделает рекламу более эффективной и окупаемой.

Синергия | Центр переподготовки предлагает обучение на таргетолога и другие востребованные специальности за 6 месяцев с оплатой обучения после трудоустройства. Ознакомиться с программами и условиями обучения можно на официальном сайте.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ариадна

Спасибо за статью. Но таргетинг для меня так и остается невиданным зверем, никак не могу его приручить. Особенно после введения закона о рекламе с маркировкой вообще жесть, даже не знаю, как дальше работать.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Степаныч

Не вижу проблем. Да, приходится заморачиваться с маркировкой и заполнением форм, но реклама сама отлично работает. Настраивать уметь надо.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Vasileva

А мне не везет с таргетологами( Все компании в убыль или в ноль. Пробовала уже трех, никаких результатов. Отправлю им статью, пусть читают.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Кирьянов

Анализ аудитории — это альфа и омега успешной рекламы. Если вы не будете знать лицо своей аудитории, то успеха можно не ждать даже при громадных бюджетах.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Золотов

Чтобы таргет работал, придется первое время тыкаться, как котенку. Таргет это все равно лотерея, как не анализируй и не готовься.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пеньков

Какое-то странное у вас представление о таргетинге. Это инструмент, и как его настроить, так он и будет работать. Я всегда могу спрогнозировать, насколько успешна будет кампания.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бутузов

Все это хорошо и правильно, но почти всегда упирается в идиотские правила ВК или Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Муранов

Так они не из-за капризов это делают, вы видели, сколько всяких ограничений приняла дума? И все это надо учесть, чтобы не попасть на бабки, на очень серьезные бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Крушева

Я полностью разочаровалась в таргете. Столько ограничений понаставили, а эффективность скатилась в ноль. В последней кампании потеряла почти 70% бюджета, жесть, никогда такого не было.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Согласен, что алгоритмы изменились, причем, непонятно как. Пока есть только предположения. Я делаю так. Ставлю определенные настройки, запускаю на 1-3 дня с маленьким бюджетом, смотрю метрику, и так раза 3-4. Так лучше видна закономерность. Да, траты будут, но зато потом можно настроить максимально эффективную кампанию.

Ответить
Развернуть ветку
Lev

Это если у вас есть время. А когда реклама нужна срочно? Выпуск продукта, презентация. Не везде ваша формула сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Соколов

В помощь при определении ЦУ можно использовать ИИ, тот же ГПТ в этом очень хорошо шарит. Пользуйтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Воробьева Мария

Для меня самое сложное всегда это отсройка от конкурентов, поскольку товары в одинаковой степени удовлетворяют потребности покупателя, приходится искать у себя уникальные особенности.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Пыталась сама заниматься настройкой таргета, но так и не смогла добиться результата. Наняла специалиста, вышло в разы эффективнее! Но дорого…

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кутузов

Российский бизнес в большинстве своем уделяет незаслужено мало внимания своей целевой аудитории, мало ее исследует, поэтому реклама не в полной мере попадает в цель.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

У РФ бизнеса существует традиционная отсталость в технологиях разного рода.

Ответить
Развернуть ветку
yurii mshorik

Спасибо, все очень понятно, то что нужно для быстрого ликбеза! Будем пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда