Все виды упаковки товара: классификация по назначению, функциям и материалам

Перечислить все существующие способы и виды упаковки можно, но это бессмысленно. Каждый день появляются новые товары и, соответственно, новые упаковки. Ведь именно так называют оберточную бумагу и почтовый конверт, стеклянную бутылку и картонную коробку, стрейч пленку и контейнер для танкерных перевозок по морю.

Упаковка – оболочка для предотвращения потерь и повреждений товара, а также для соблюдения условий его транспортировки, хранения, реализации и использования потребителем. Также она защищает окружающую среду от загрязнения содержимым тары. Наконец, площадь любой коробки, бочки, бутылки или пачки можно использовать для рекламных посланий, чем активно пользуется маркетинг.

Часто применяется сложная тара, включающая группу элементов – разных по форме и назначению упаковочных материалов. Скажем, паллет, обернутый стрейч лентой, состоит из 60 коробок, каждая из которых включает 12 герметичных банок, разделенных картонными перегородками и обложенных пузырьковой пленкой. Группа этих материалов – классическая комбинированная транспортная упаковка.

Поскольку тара имеет важное значение во всех сферах деятельности, существуют и способы ее классификация по функциям, назначению, типам материалов и способу утилизации.

Функциональная классификация упаковки

Начнем с классификации по функциям, поскольку от них зависит определение назначения, конструкции, формы и внешнего вида любой тары. Все виды упаковок товара можно условно разделить по функциям.

Все виды упаковки товара: классификация по назначению, функциям и материалам

1. Сохранность товара

  • Внешняя тара и её внутренние элементы предотвращают механические повреждения – трение, сжатия, ударов, вибрации, падений и т.д.
  • Непромокаемые, солнцезащитные и термоизоляционные материалы предохраняют товар от природных воздействий – влажности и осадков, прямых солнечных лучей и перепадов температуры.
  • Герметичная и стерильная упаковка – способ исключить контакт груза с микробами, насекомыми, птицами и животными.
  • Целая и неповрежденная упаковка гарантирует, что ее не вскрывали и объект не подменили. То есть, упаковка имеет значение в сфере социального контроля и сохранения конфиденциальности потребителя.

2. Информирование и реклама

  • На упаковке указываются традиционные данные о содержимом – определение объема и веса, время изготовления, состав и свойства, комплектация, модель, ингредиенты в процентном соотношении и т.д. Там же текстом или графически выполняют инструкции по применению, схемы сборки и предостережения типа «Беречь от детей».
  • Внешняя упаковка маркируется символами типа «хрупкий груз», «беречь от влаги» или «не наклонять», сообщающие работникам сферы логистики нюансы при хранении и транспортировке данного товара. Данные пиктограммы международные, все логисты и грузчики мира понимают, что они означают.
  • Для таких товаров, как лампы дневного освещения, ртутных градусников, литиевых батареек и ряда других на упаковке обязательно присутствуют рекомендации по его безопасной утилизации после выработки ресурса.
  • Площадь упаковки, какой бы она ни была, используется в качестве дополнительной рекламной площадки. Невозможно перечислить названия, бренды, логотипы и слоганы, которые, как вы знаете, присутствуют на любой таре. Здесь же добавляют информацию об акциях и скидках.
Все виды упаковки товара: классификация по назначению, функциям и материалам

3. Оптимизация пространства, логистики и применения товара

  • Единая упаковка позволяет без потерь доставлять комплекты – батарейки в группе с техническим средством, смартфоны с зарядными устройствами или классические наборы косметики.
  • Тара и упаковка с ручками, коробки с отверстиями для ладоней, петли для строп и поддоны с выемками под вилы погрузчика необходимы, чтобы упростить и ускорить все логистические операции – хранение, перемещение по складу и доставку покупателю.
  • Сыпучим, жидким, желе- и газообразным товарам упаковка придаёт объём и форму, удобную для складирования, транспортировки и продажи.
  • Если вы знаете стандартный вес, содержащийся в таре одного типа, это упрощает учет и инвентаризацию товара на всех этапах логистической цепочки.
  • Часто упаковка является полезным элементом самого товара, скажем, пачка кетчупа с клапаном для выдавливания, небольшая мельница на перечнице, коробочка с ложами для хранения наушников или отвинчивающаяся крышка бутылки. Эти элементы делают процесс потребления товара комфортным для покупателя.
Все виды упаковки товара: классификация по назначению, функциям и материалам

Понятие формы упаковки

Фантазия дизайнеров порождает уникальные виды упаковок товара, скажем, бутылки для алкоголя в форме оружия или флакон духов с изгибом женского тела. Такие разновидности классификации не поддаются. Однако и эти оригинальные товары при транспортировке упаковывают в одну из следующих базовых форм:

Продолжение статьи читайте по ссылке:

Начать дискуссию