Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Когда очень нужно продать товар, компании прибегают к помощи рекламщиков. Те создают миф о неполноценности без продукта, или невероятно выгодном предложении. Когда нужно продать акции – обращаются к аналитикам и они модифицируют реальность.

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Disclaimer: мы с уважением относимся к компании Б1 (бывший EY в России), но аналитический склад ума вынуждает ставить цифры под сомнение. И вот, к чему это привело

Когда мы делали обзор IPO Делимобиля, уделили особое внимание двум слайдам:

- прогнозу роста рынка в 7 раз до 2028 года (!)

- стоимости владения авто в Москве >1 млн рублей/год (обычного авто, не Porsche)

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Напрасно мы косо смотрели на Делимобиль в части их прогнозов. Теперь мы косо смотрим на Б1 (EY Россия)😝. Если вопрос рынка еще может быть в плоскости гипотез, версий, разных сценариев, то стоимость владения авто эконом класса – у всех перед глазами. Как изобрести цифры?

Мы нашли первоисточник – исследование Б1 по рынку совместной мобильности и каршеринга. Стоит отметить, что исследование очень интересное и детализированное. Мы придираемся к конкретным цифрам, которые ставят под сомнение все остальное.

Вот он, пожалуй, самый спорный слайд:

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Расходы на автомобиль Hyundai Solaris в Москве 1 054 тысяч рублей в год. В Петербурге содержание Solaris обходится в 718 тысяч рублей. К слову, новый Солярис стоит 2 млн.

В конце исследования методика, которая повергла нас в ужас:

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Самая большая цифра – парковка: 555 тысяч рублей в год! Если вернуться к реальности, и опросить автолюбителей, сколько они тратят в год на парковку, то цифры будут в разы! В десятки раз ниже!

Кто из офисных сотрудников, работающих центре, ездит на работу на собственной машине каждый день? Окей, допустим. Но тогда купите абонемент: он стоит 370 тысяч в год и распространяется на все зоны, кроме самого центра. Работаете в самом центре? В Кремле? И катаетесь на Солярисе? Оставляете машину на весь рабочий день на платной парковке?

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Суждение крайне спорное. Против этой версии здравый смысл и статистика использования платных парковок: никто не оставляет машину на 10 часов. Среднее время - час.

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Если опросить рядовых автолюбителей, какова доля расходов на парковку – даже 1% не скажет, что больше половины. И никто не скажет, что 555 тысяч рублей в год.

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Ну что мы докопались до парковки? Давайте докопаемся до чего-то еще!

Цена продажи: Б1 считает, что автомобиль, купленный за 2 млн. будет продан за 1 млн. Учитывая сумму амортизации, аналитики оценивают срок владения в 5 лет. Мы поговорили с автобарыгами: не было ни одного года, когда 5-летний авто с пробегом меньше 100 тысяч продавался в 2 раза дешевле цены покупки.

На наш взгляд, реальная стоимость владения Сорярисом составляет 100-150 тысяч в год без кредита. Плюсом идет стоимость денег – именно это, как мы считаем, самое важное при ценообразовании. Ведь при ключевой ставке 16%, реальная стоимость кредита 20-25%, а значит стоимость обслуживания долга 400-500 тысяч в год. Это если нет первого взноса и выплачивать только проценты.

Как писали в начале, мы с уважением относимся к коллегам из Б1, но нужно соотносить расчеты с реальностью. Связи Б1 с Делимобиль мы не нашли, упоминания о спонсорах исследования тоже нет.

--

Читайте нас в канале Кот.Финанс

Миллион в год на Солярис... Серьезно?
6565
251 комментарий

А вот кстати, Яндекс исследование. Вот оно крутое! Не лям, товарищи
https://yandex.ru/lab/calculator-auto

18

да, это исследование крутое, пасиб!

EY входит в BIG4, странно, что они выдумывают цифры. Но найти объяснение про полмиллиона на парковку - тоже не могу(

4

Современная аналитика это не про объяснение реальности, современная аналитика это про манипуляции с этой самой реальностью.

25

Кто платит, тот и заказывает нужные цифры. BIG-four на этом и жили всегда.

6

Там работают студенты.

2

Хорошо что хоть методику опубликовали. И все же, цифры крайне спорные