Сергей Бережной, основатель Insightarc.com
Фокус, фокус, фокус.
Получая доступ к огромному нетворку есть огромный соблазн консультироваться с экспертами: “это что меня консультирует от VP Twitter, Amazon, Google?”. При этом, для пресидового и сидового стартапа, будет большой ошибкой заниматься чем-то помимо поиска клиентов в US, общения с ними, получения обратной связи по продукту.
Есть желание улучшать продукт, чтобы он не был таким уродливым? Это поможет дать клиентам ценность? Нет? Тогда никаких улучшений продукта, только работа на ключевой функциональностью реально отличающей вас от конкурентов.
Хочется позаниматься стратегией и визионерством? Это даст ценность и поможет сделать пилот с большим US энтерпрайзом? Нет? Тогда вы не тратите ценное ментальное здоровье, время и деньги на стратегирование.
Клиенты - первый приоритет, все остальное - это инструменты масштабирования и улучшения. Именно с первыми клиентами будут говорить US ангелы и фонды ранних стадий. Только первые клиенты смогут рассказать кто вы такие и чем вы лучше конкурентов, а именно это беспокоит ранних US инвесторов.