В связи с последними событиями, в запрещенной социальной сети на территории РФ, перестала работать таргетированная реклама, что сильно подорвало все бизнес-процессы. Сейчас актуальным снова стала реклама у блоггеров. Так вот, как правильно работать с рекламой у блоггеров или как проверить своих smm-специалистов и их работу, подробно расскажем в этой статье.Во-первых, важно выбрать модель запуска рекламы:1. Первая модель заключается в том, что подписчики с личного аккаунта блоггера приглашаются на бесплатник, где на самом бесплатнике проходит продажа.2. Вторая модель предполагает, что подписчик попадет на аккаунт марафона, где вы выступаете в качестве спикера и далее подписывается, чтобы получить бесплатную фишку.3. Третья модель предлагает подписчику блоггера зарегистрироваться в воронке за бесплатную фишку.После того, как вы выбрали модель запуска:Шаг 1. Определяем тематику блогеров, у которых рекламируемся.Нужно помнить, что при рекламе у блоггеров:В разы больше блогеров с женской ЦАНет точного таргетирования по сегментамВоронка адаптирована под широкую ЦАСамый популярные тематики по окупаемости: юмор, вайны, тик-ток, секс, рецепты, фриланс, мамы, семья, бьюти, отношения, фитнес, похудение, спортЕсли вы решили покупать рекламу в сторис, то это:Дает возможность прикрепить ссылку на вход в воронкуПозволяет проще раскрыть продающие тезисыДает самую лояльную ЦА и цена охвата становится дешевлеПосле того, как вы решили где именно будете покупать рекламу в сторис/посте или в двух местах сразу, вам нужна правильно составленная рекламная подача.Шаг 2. Создаем рекламную подачуРекламная подача делиться на подводку (создание интриги) и рекомендацию (раскрытие преимуществ продукта)Например, технически рекламная подача может выглядеть следующим образом: 1. Подписчики проходят тест, на который большинство не может ответить правильно (создаем мотивацию пролистнуть на следующую сторис и захватываем внимание, хорошо если будет задета боль ЦА) 2. Далее, мы рассказываем про решение проблемы + показываем отзывы, все ключевые смыслы прописываем текстом 3. Даем лид-магнит и призываем подписаться/перейти, а также ставим ограничение (в течение 24 часов зарегистрируешься на вебинар - получаешь плюшку)Резюмируя:Подводка + 3-4 рекомендацииСторис с лид-магнитом повышает конверсиюПрописываем детальное ТЗ, текст и оформление сторисЕсли рекламную подачу вам делает smm-специалист или агентство, что должно быть в ТЗ -документе для блоггера?1. Указываем дедлайн2. Просим блоггера включить положительные эмоции, как будто он тоже ждет начало нашего продукта + добавить ссылку на отзывы учеников3. Просим выложить сторис подряд - чтобы не нарушить логическую цепочку4. Просим прикрепить ссылку на определенные сторис по счету5. Просим подробно прочесть суть подводки и рекомендацииСлудует помнить, что в таком случае ваша воронка должна быть адаптированная под холодную аудиторию.Шаг 3 Ищем блогеровНа месяц нормально брать от 10 до 15 размещенийХорошо окупаются блогеры с ценой до 100 тыс. рШаг 4. Проводим анализ блогеровС большей долей вероятности реклама окупиться при:Отсутствии негативных отзывовЦена за охват 35-45 копеек% соотношение ЦА по возрасту и гео с вашей ЦАПрогноз стоимости подписчиков 4-6 рублейЦена за охват ЦА не более 1,3 руб.Важно помнить, что ориентируемся мы на охваты, а не количество подписчиков! Но с одних и тех же охватов, могут быть разные конверсии - потому что у кого-то более лояльная аудитория, а у кого-то нет (лояльность на охваты не влияет).Шаг 5. Покупаем рекламу, что важно знать?Бронируем места за 2-6 недельВремя ответа на заявку обычно от 1 до 14 днейУ большинства блоггеров полная предоплатаЗаявка на рекламу должна состоять из: ТЗ на рекламу, тезисы о продукте, отзывы, актуальные условия, дата и времяВремя рекламы в идеале в зависимости от максимальных просмотров блоггера в определенные часы, запрашиваем статистику, если это получается сделатьУ крупных блогеров есть возможность оплаты на ИПШаг 6. Публикация рекламыЗа 2 суток дублируем блоггеру ТЗПроверяем выход рекламы, ссылки и видеозаписиВ день рекламы напоминаем блогеруВажно понимать, что вероятность переноса рекламы будет составлять 10-25%Шаг 7. Анализируем рекламуСмотрим на фактические охватыОцениваем % кликов по сторис (5-15% от охвата)Узнаем цену кликаПросим доп.размещение у блоггера (1-2 сторис), если охваты были ниже заявленных или результаты сильно хуже среднихПросим доп. размещение при том, если повторное размещение на 20-40% хуже первого ( в идеале описать данные условия на берегу)Если реклама не окупается не валим всю вину на блоггера, а корректируем воронку и рекламную подачу.Удачи в продвижении ваших продуктов и услуг!