Стевия вместо сахара: идея бизнеса

Стевия вместо сахара: идея бизнеса

«Сначала мы делали фиточаи на основе стевии, а когда нашли экстракт стевии, решили применить его на другом, более сложном пищевом производстве — экструзии».

Интервью с Виктором Стовба, совладельцем ООО «Технологии натурального питания», менеджером по развитию.

— Чем занимается ООО «Технологии натурального питания»? С чего начинался бизнес?

В нашей компании три собственника. Все мы энтузиасты сферы здорового питания. В 2014 году решили вместе заниматься бизнесом и открыли компанию ООО «Технологии Натурального питания». Все начиналось с того, что у нашего генерального директора Михаила Федорова возникла замечательная идея заниматься растением стевия. Это сейчас потребители хорошо знают стевию, а тогда было в новинку. Сначала мы делали фиточаи на основе стевии, а когда нашли экстракт стевии, решили применить его на другом, более сложном пищевом производстве - экструзии.

— Поясните пожалуйста, что такое технология экструзии?

Экструзия – особая технология обработки сырья давлением и температурой. В производственном цеху компании «Технология натурального питания» идет превращение кукурузной муки в кукурузную палочку на оборудовании экструзии. В машину экструдер попадает мука, под давлением и температурой она вспучивается, взрывается и за секунды получаются кукурузные палочки, сухие завтраки. Затем проходит этап нанесения жидких компонентов во вращающемся барабане и готовый продукт фасуется в пакеты. В нашей технологии вместо сахара используем натуральный подсластитель: стевию.

— На каком рынке работает компания, как себя позиционирует?

Здесь, по сути, нужно упомянуть два рынка. Это рынок здорового питания в целом и рынок продуктов экструзии. Отличительная особенность нашего производства заключается в том, что мы производим экструзионные продукты, которые относятся к сфере здорового питания.

Здоровое питание это модно, люди хотят питаться натуральными продуктами. Поэтому рынок растущий, компания тоже растет. Бизнес начинался на малых площадях с малой производственной мощностью, но за 6-7 лет значительно вырос, ежегодный прирост нашей продукции составляет не менее 30%.

Если говорить о конкуренции на рынке здорового питания и полезных снеков, то соперников здесь достаточное количество. Однако, экструзией в сфере здорового питания занимается не более 5 компаний.

В сегменте здорового питания в технологии экструзии занимаем лидирующие позиции, были одними из первых, кто начал применять это в мире, и первыми в России.

Сегодня позиционируем себя как высокотехнологичная компания, создающая мультизлаковые и цельнозерновые готовые завтраки и снеки на основе стевии: главное наше неповторимое предложение на рынке. Наша продукция — на полках магазинов под «чужими» торговыми марками. Например, делаем продукт для брендов «ФрутоНяня», «ВкусВилл», «Рационика» — также приверженцы идей здорового питания.

— Как развивалась компания?

На начальном этапе мы базировались на маленьких площадях, оборудования было мало. Но уже тогда наши клиенты видели и отмечали, что даже при маленьких размерах бизнеса опционально выпускать безопасную и проверенную продукцию, в том числе, для детского питания. Изначально делали ставку на качество, безопасность и здоровое питание, взаимодействуем с Институтом детского питания. Клиенты поверили в идею, согласились на заключение контрактов, и после этого наше объем производимой продукции вырос до текущих размеров, лидирующих позиций в нашем сегменте. Сегодня это уже, скорее, средний бизнес.

— Как привлекали финансы?

Компания «Технология натурального питания» начала существование на средства, собранные из частных ресурсов. Потенциал развития могучий, клиенты направляют нам заказы, но для выполнения требуется оборудование, машины. При росте компании, естественно, возник вопрос привлечения финансирования для пополнения оборотных средств и покупки оборудования. Пробовали обращаться за кредитами в ряд банков.

В 2020 году на компанию «Технология натурального питания» вышли менеджеры Сбербанка и предложили кредит на льготных условиях. Это было кстати, потому что как раз в этот момент было серьезное расширение производства. Кредитные средства понадобились для закупки фасовочного оборудования. Но при получении кредита в Сбербанке возникли проблемы с обеспечением, и помог получить кредит Московский гарантийный фонд, который предоставил поручительство на 70% суммы. В итоге банк выдал кредитные средства, на которые приобрели фасовочное оборудование, и мы остались очень довольны. Рассчитываем и далее пользоваться господдержкой и кредитованием.

— Каковы перспективы развития вашего производства?

Перспективы нашего развития большие, потому что рынок экструзии как таковой растет в мире на 30-40%. Мы растем и, конечно, расширяем парк нашего оборудования: недавно поставили сушильную печь, где можем уже изготавливать готовые завтраки с нанесением жидких компонентов, сладких сиропов и тому подобное. На следующем этапе развития планируем расширить производственные цеха и переехать в собственное здание.

— Что пожелаете начинающим бизнес?

Кто начинает собственный бизнес: хочу сказать, что главное заниматься тем, что нравится, к чему лежит душа. Это основа основ бизнеса. А второе, быть уверенным в себе и, несмотря ни на что, двигаться вперед. Даже, если по чуть-чуть двигаться, то в итоге непременно достигнешь цели.

Источник: Пресс-служба ФСКМБМ

8989 открытий
Начать дискуссию