1 Объяснить себе зачем
⠀
Я создаю сообщество чтобы что? Какую задачу оно решит? Какую ценность принесет участникам? Если отвечаете без запинки и обосновано, а причины экологичные — вперед.
⠀
✅ Примеры:
⠀
• Сообщество позволит укрепить мой бренд/продукт,
• увеличит процент активных клиентов,
• удержит их,
• будет транслировать идеологию бренда,
• усилит канал сарафанного радио.
⠀
Это весомые причины создать сообщество. Вот Дима открыл — не причина. Хочется общаться — тоже нет. Быстро заработать — неа.
⠀
💡Спрашивайте себя «чтобы что» по разным поводам:
⠀
Я десятый раз учу презент симпл чтобы что? Покупаю книгу, когда десять лежит непрочитанными, чтобы что? Назначаю зум с командой чтобы что?
⠀
2 Описать сообщество
⠀
Купите задорный блокнот и ручку с блестяшками. Прописать придется многое:
⠀
• целеполагание,
• целевую аудиторию,
• концепцию,
• ценности,
• контент-план,
• структура взаимодействия и роли участников.
⠀
3 Решить, как измерять успех сообщества. Возвращаемся к первому пункту. Определяем KPI для выбранных целей.
⠀
4 Определите правила коммуникации, план финансирования, каналы коммуникации и структуру управления.
⠀
5 Путь развития сообщества
⠀
• У каждого сообщества есть цикл формирования. Его важно понимать, на каждом этапе транслировать нужную информацию и задавать вектор.
⠀
• Описать путь участника сообщества. Что с ним происходит после отправки заявки. Смотрите на горизонт 3-4 года. Так вы сможете прописать навигацию участника. Опять же пункт 1. Я вступлю в сообщество чтобы что?
⠀
6 Разобрать процессы команды и подумать, как автоматизировать работу с сообществом. Потому что там огромное количество ручного труда. Handmade — всегда долго, дорого и без стандартов.
⠀
7 Смотреть на конкурентов. Клубы вокруг брендов популярнее на западе. Сообщества России набивали другие шишки. Наблюдайте за ними. Ваши задачи — отследить и внедрить эффективные механики нашего рынка и адаптировать зарубежную практику.
⠀
И почаще сверяйте курс с первым пунктом.
Полная чушь
Добрый вечер, Арнольд. Готовы к дискуссии.