СБЕР БЕЗ ПРАВИЛ

Существует много примеров, когда главный банк страны блокирует счета клиентов по 115ФЗ. Тут все более-менее понятно, банк стремится обелиться перед ЦБ, минимизировать свои, как они это называют, «репутационные риски». Бог бы с ним. Но в описанном ниже случае, Сбер наплевал на все правила. Как оказалось, теперь для блокировки счетов и заморозки средств вовсе не обязательно присылать клиенту какой-либо запрос, а деньги можно и не отдавать вовсе, ссылаясь на некий запрос от ЦБ (спойлер: ЦБ о своем запросе не в курсе), толи от правоохранительных органов (его тоже так и не было предоставлено). По факту же Сбер удерживает средства с 22.01, не прислав при этом ни единого официального запроса, ни мотивировки основания такого удержания.

Ситуация развивалась следующим образом: 22.01.2022г. без какого-либо предупреждения был заблокирован СберОнлайн, все карты и счета. На горячей линии сообщили, что существует некий запрос по 1 операции, а чтобы выяснить по какой, составили обращение. 24.01 обратилась к персональному менеджеру, который так же не смог найти этот запрос в системе банка, и составили еще одно обращение. После нескольких звонков ему я поняла, что ничего не двигается с мертвой точки, и сделала заявку на выдачу мне средств с одного банковского счета. На что банк мне смог родить один неофициальный запрос, который я получила в «Ватсап» от менеджера в трех предложениях, со смыслом, что мне нужно подтвердить источники происхождения денежных средств. Я предоставила те же документы, что предоставляла банку по запросу в рамках 115-ФЗ двумя месяцами ранее. (Тогда банк они полностью удовлетворили). Мне радостно сообщили, что Комплаенс спокоен и готов мне выдать деньги, но приехав в отделение оказалось, что я, как клиент, у них заблокирована и деньги они выдать не могут. Нормально ответить в чем дело они так же не могут, а на мое решение о закрытии счетов менеджер фыркнул «Попробуйте, но там все не так просто». А когда со Сбером было просто? Поведение персонального менеджера в Сбер1 меня просто возмутило, будто я у мамы деньги на платье клянчу, закатывал глаза со смыслом «ну че пристала? Я сделал все что мог».

Вобщем продолжать общение с человеком, который даже банковские правила не знает, я не нашла смысла, поэтому пошла к Руководителю отделения. Надо отдать должное: Руководитель отделения общается очень вежливо, законы знает, проверив меня, что и я не дура, всецело пытался решить мою проблему. Однако и он уперся в неповоротливую систему руководства Сбера. Руководитель признал, что все мои требования законны, и в данном случае банк не прав. Мы составили еще около 5 обращений в разные даты, с требованием объяснить блокировку, выдать средства, но толку то. 26.01.2022 от меня приняли заявление на закрытие нескольких моих счетов, где в заложниках была бОльшая часть моих денег. В заявлениях я отдельно сослалась на ст. 859 ГК РФ, где черным по белому написано, что банк обязан выдать мне денежные средства по истечении 7 дней с момента подачи заявления.

За это время произошло невообразимое: банк смог дать мне еще один неофициальный запрос так же на «Ватсап» (Видимо у главного банка страны кончились официальные бланки). В нем просили пояснить операции за 3 дня, а также предоставить подтверждение доходов денежных средств этих отправителей . А чего сразу анализы не запросили, или выписку с мед.книжки, или подтвердить доходы всех их родственников? То есть мало того, что они нарушают закон, они видимо ищут себе соучастников. Странно, что банк не в курсе, что это персональные данные, и я не имею права такое у них запрашивать, а самим, видимо было лень запрашивать их у отправителей, которые являются их же клиентами. Вобщем данные по операциям я им предоставила, по чужим доходам соответственно нет, ответ они приняли, видимо все еще проверяют. Тем временем прошли 7 дней с момента подачи заявлений на закрытие счетов, созваниваюсь с Руководителем отделения, мне говорят «а давайте еще одно обращение составим», мне бумаги не жалко – составила. Подождала часа два, мне говорят снова, что вот-вот будет ответ, но скорее всего уже не сегодня, а завтра. Терпение кончилось.

Позвонила в ЦБ, где мне четко сказали, что это нарушение всех банковских правил, сказали составить обращение им (уже отправила) и имею полное право обращаться в полицию, так как нарушают мои имущественные права. Прихожу в отделение, Руководителя я заранее уведомляла, что если деньги мне банк выдавать отказывается, то буду обращаться в правоохранительные органы, что я и сделала. Сотрудникам полиции Руководитель так же покаялся, что да - заявления есть, да – отдать деньги не можем, почему? – «не дает система». Руководитель по факту заперт между клиентом, руководством и здравым смыслом. После приезда сотрудников полиции я проследовала в отделение, где составила заявление на ПАО Сбербанк о неправомерном удержании средств.

Деньги зависли не маленькие, а бездействие со стороны крупнейшего банка страны просто возмущает. Данное беззаконье не волнует банк, так сильно переживающий за свои репутационные риски. И обязанность Банка закрыть мои банковские счета, выдать с них остаток денежных средств – осталась проигнорированной! Напомню, что ни одного официального запроса от банка так и не поступило, как и ответов на мои 100500 обращений.

1K1K открытий
22 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Как там говорится в корпоративной культуре сбера… «Мы команда» «Все для клиента…» банк в котором люди совсем не экспертные в каких либо вопросах

Ответить

Запросить доходы отправителей 🤦‍♂️ Банк и их СБ уже совсем берега попутали!

Ответить

Так и хочется сказать: " ...Ребята...вы чÈ беЗпределите-то, а? Деньги верните!"🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️Если все во всём убедились, верните, а потом устраняйте несовершенства системы. Интересы клиента д.б. на Первом месте, однозначно!☝🏻💯

Ответить

И это главный банк страны? Позорище...

Ответить

Здравствуйте! Хотим разобраться в вашей ситуации. Напишите, пожалуйста, номер обращения в формате ХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ или отправьте на [email protected] ваши ФИО, дату рождения и контактный номер. В теме письма укажите «ViktoryBit VC».

Ответить

Как дела, Сбер? Все еще разбираетесь? Или для вас было достаточно написать это пока тема только появилась, чтоб было видно, что вы реагируете?

Ответить