{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Корректная постановка целей

В продолжение темы не столько дадим определение, сколько подведём итог, что такое «бюджет» и «бюджетирование» на предприятии.

Бюджет - это таблицы, заполняемые с целью принятия решений ответственными лицами по вопросам дальнейшей работы и существования. В таблицу заносятся плановые данные, а также могут быть занесены фактические данные в сравнении с плановыми. Таблицы могут составляться на любой промежуток времени.

Бюджетирование на предприятии – процесс работы с бюджетами (заполнение, анализ, коррекция таблиц) и их использование руководством при принятии решений о дальнейших действиях.

Для того чтобы разработать бюджеты и организовать бюджетирование, следует иметь базовые знания о финансовом анализе и бухгалтерском учете. Знания об управлении проектами не будут лишними, так как внедрение бюджетирования – это проект, разовое мероприятие, ограниченное по срокам и имеющее конкретный результат. Для совершенствования навыка будет не лишним изучение существующих на рынке программных продуктов для бюджетирования: весь рынок изучать не обязательно, так как большинство предлагаемых продуктов схожи по предоставляемым возможностям, но заинтересовавшие позиции изучить стоит.

В предыдущей статье рассмотрено, что такое бюджетирование, а также обозначено, что нужно знать для его запуска. Рассмотрим, что нужно делать.

Начало нетривиальное: правильная постановка целей. Корректные цели обозначат базовый набор бюджетов. При этом важно ставить цели не перед бизнесом, а перед будущей системой бюджетирования. Разница существенная, если не уловили ее, проанализируйте еще раз выражение:

«Правильные цели дадут базовый набор бюджетов»

Главный набор бюджетов появится автоматически как следствие правильно поставленных целей; чем четче они поставлены, тем больше вероятность построить эффективную систему бюджетирования.

Поговорим о конкретных шагах и рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант 1 подходит для упорных и въедливых специалистов. Для начала составляем перечень проблем, то есть фиксируем их любым удобным способом. Данное действие звучит просто, но на деле усилий затрачивается достаточное количество: некоторые детали приходится добавлять или убирать, расставлять акценты и упорядочивать мысли. Составление списка – удобный инструмент для наглядности и группировки по объединяющему признаку. Следующим шагом является составление перечня целей, достижение которых будет способствовать устранению намеченных проблем. Цель должна быть в числовом выражении для анализа колебаний достигнутого значения.

Вариант 2 идеален для «ленивых». Все, что нужно, – это БДДС, БДР и Баланс (он же Бюджет по балансовому листу, Прогнозный баланс, BS, Balance sheet и т.п.). Базовый набор бюджетов есть! Что делать дальше? Продолжение читайте в следующей статье.

Чертов Дмитрий
Методолог по бюджетированию и управленческому учету в Прайм Финанс

ТелеграмБот — тут

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда