{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где открыть пункт выдачи заказов Wildberries и как не наделать ошибок

Ни для кого не секрет, что пандемия ускорила развитие новых направлений бизнеса, многие предприниматели начали использовать эти возможности. Одним из примеров являются пункты выдачи заказов (далее ПВЗ), которые выросли и продолжают расти как грибы после дождя.

Механика работы простая: вы открываете ПВЗ согласно стандарту компании и получаете комиссию с доставок, стоимость открытия невысокая, исчисляется сотнями тысяч рублей, срок окупаемости от 2-3 месяцев.

Вроде бы казалось, вот она — золотая жила, не надо изучать каналы продаж, заниматься маркетингом, логистикой, открыл точку — и получай кэш, но дьявол кроется в деталях. Раз маркетплейс закрывает множество вопросов, то и успех вашей точки зависит от меньшего числа факторов, где критически важным является месторасположение. Кафе или продуктовый магазин тоже важно открыть в хороших местах, но у вас есть возможности адаптировать ассортимент и другие инструменты, здесь же вы только выполняете роль точки самовывоза и за исключением работы с персоналом и выбора локации арсенал почти исчерпан.

В то же время компания дает инструменты для анализа локаций, где вы можете понять обороты, распределение населения и размещение других ПВЗ. Если получше изучить сайт, можно получить массу полезной информации про работу ПВЗ, я приведу лишь несколько графиков и пару аналитических материалов, итоговые выводы делать вам.

Немного вводных данных – графики представлены по объектам Московского региона (более 3 тыс. объектов), удалены выбросы.

Схема размещения ПВЗ

Как видите, высокая численность населения не гарантирует вам высокие показатели выручки точки. Это фактор необходимый, но не достаточный для развития.

Площадь ПВЗ влияет гораздо сильнее, поскольку сам маркетплейс ограничивает поставки товаров согласно методике, которая связана с площадью. Отметим, что площадь тоже не гарантирует вам успешность объекта, но она сильнее ограничивает ваш потенциал.

Пару слов о каннибализации – пересечении пунктов между собой. Следующий график отражает, сколько ПВЗ WildBerries находятся в зоне 500 метров и как меняются средние показатели выручки с увеличением их числа. Как видно, выручка падает и особенно сильно, если более трех объектов находятся в одной зоне. Важно отметить, что у маркетплейса нет защитной зоны, территории отчуждения, где не могут открываться новые объекты, поэтому мы ожидаем, что конкуренция будет усиливаться, а средний оборот ПВЗ падать.

Остальные выводы делайте сами, ждем интересных комментариев.

Несколько слов о нас. Компания SmartLoc, занимаемся геомаркетингом, геоаналитикой и геоданными уже 8 лет. Развиваем наш телеграмм канал, недавно выложили бесплатный инструмент для анализа локаций, добро пожаловать😊

0
4 комментария
Андрей Шмиг

Откуда данные по обороту взяты? На карте не увидел таких данных.

Ответить
Развернуть ветку
Azat Im
Автор

На карте визуализируется данные, исходные - надо смотреть в json, которые подгружает карта

Ответить
Развернуть ветку
Костя

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как достать json и найти в нем информацию об оборотах?

Ответить
Развернуть ветку
Azat Im
Автор

Там нет чистого json, надо парсить и разбирать ответ с сервера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда