{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Магия места: от геомаркетинга до геотаргетинга

Создано с помощью ИИ Image Creator на платформе DALL·E

В рамках нашей деятельности у клиентов часто возникает путаница в терминологии. В нашей отрасли чем раньше мы начнем понимать друг друга, тем эффективнее будет взаимодействие. В связи с этим решили немного описать основные термины, которые мы используем в нашем ремесле. Кстати тут наш сайт и бот по геоаналитике локаций)

Геомаркетинг & Геотаргетинг

Часто путают геомаркетинг и геотаргетинг. Геомаркетинг — это стратегия маркетинга, которая использует географическую информацию для определения и анализа целевого рынка, а также для формирования и доставки маркетинговых сообщений и акций, учитывающих местоположение потенциальных клиентов. Геомаркетинг помогает компаниям понять особенности рынка в конкретных географических областях, адаптировать свои продукты и услуги к местным потребностям и повысить эффективность своих маркетинговых усилий. Другими словами, геомаркетинг решает вопрос о том, как повысить продажи с помощью географии.

В то же время геотаргетинг — это метод маркетинга, при котором рекламные сообщения или акции доставляются потребителям на основе их текущего местоположения. С использованием технологий местоположения, таких как GPS или IP-адрес, компании могут определить географическое расположение потребителей и направить им релевантные рекламные сообщения или предложения. Геотаргетинг можно отнести к группе инструментов геомаркетинга.

Пример настройки геотаргетинга в Яндекс

Продолжением геотаргетинга является геофенсинг (geo-fencing) — это технология, которая использует географические координаты или местоположение устройства (например, с помощью GPS, Wi-Fi или мобильной сети) для создания виртуального периметра или границы в определенной области. Это классические пуш-уведомления, которые приходят к вам на телефон, если вы находитесь возле кафе или торговой точки, вот только его реализация требует инсталляции приложения, что усложняет его внедрение.

Геокодинг

И последний инструмент, который необходимо обсудить — геокодинг (geocoding) — это процесс преобразования адреса или описания места в соответствующие географические координаты (широту и долготу) на карте. Это позволяет переводить адрес в конкретные местоположения на карте.

Геокодировать можно почти 80% бизнес информации: места проживания и работы клиентов, адреса доставок, адреса магазинов

Процесс геокодирования обычно осуществляется с помощью специальных программных инструментов или API, предоставляемых различными картографическими сервисами и провайдерами данных. Например, если у клиента есть база данных доставок, после геокодирования можно использовать геоинформационные системы, чтобы эти данные нанести на карту и выявить пространственные закономерности и инсайты.

Пример размещения заказов в городе после геокодирования

Итак, если компания планирует повысить продажи, используя пространственные методы, могут быть полезны следующие шаги:

  • Геокодировать данные: продажи, клиенты, магазины.
  • Поместить данные на карту и провести геоанализ: построить зоны обслуживания, тепловые карты, рассчитать статистику, уровень проникновения.
  • Выявить закономерности размещения клиентов (при необходимости использовать сторонние источники данных) .
  • Выделить места размещения потенциальных клиентов.
  • Запустить геотаргетинг в выбранном районе.

Вкратце пока все. А как вы используете карты в вашем бизнесе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда