Решение проблемы ликвидности

Решение проблемы ликвидности

У нас есть два обновления в разработке, которые вместе решают проблему ликвидности Connext:

  • Виртуальные AMM позволяют маршрутизаторам оценивать межсетевые переводы в зависимости от доступной ликвидности. Это создает стимул для арбитражеров перебалансировать ликвидность для получения прибыли.
  • Маршрутные аукционы направляют переводы на любой маршрутизатор, который может обеспечить ликвидность наиболее дешево. Это позволяет агрегировать и распределять ликвидность между различными маршрутизаторами.

За последние несколько недель мы наблюдаем невероятный рост объемов на Connext. Этот рост, однако, создал новую проблему, когда ликвидность недостаточна и часто несбалансирована, что приводит к плохому UX и эффективному простою.

Основная команда в течение некоторого времени знала, что эта проблема в конечном итоге возникнет (хотя мы понятия не имели, как быстро мы доберемся до нее!), И мы работали над долгосрочным решением, которое освобождает ликвидность в сети и создает стимулы. чтобы он оставался сбалансированным. Сегодня мы рады представить наши планы относительно виртуальных AMM и маршрутных аукционов.

Резюме: Маршрутизаторы и проблема ликвидности

Давайте начнем с повторения того, как работают маршрутизаторы Connext. Маршрутизатор Connext — это узел канала состояния , который автоматически перенаправляет внутриканальные передачи, отправленные ему. Для кроссчейн-транзакций это означает, что маршрутизатор Connext является поставщиком ликвидности, который переводит вам средства внутри канала в цепочке B в обмен на средства в цепочке A.

Решение проблемы ликвидности

Например, если вы хотите отправить 100 долларов США с Polygon на Arbitrum , вы вносите 100 долларов США в канал состояния с маршрутизатором на Polygon. Затем вы отправляете внутриканальный перевод на маршрутизатор, который зависит от получения вами перевода в соответствующем канале состояния с маршрутизатором на Arbitrum. Эти переводы разблокируются автоматически, поэтому вам никогда не придется никому доверять.

В сторону: как работает эта условность? На данный момент мы используем хеш -блокировки для простоты, но поскольку Connext — это система канала состояний, мы можем использовать любые произвольные условия (включая передачу данных вызова для выполнения взаимодействия по контракту !). В конце концов, мы, вероятно, будем использовать что-то похожее на пакетные платежи, впервые предложенные ILP.

Другими словами, маршрутизатор дает вам 100 долларов США (минус комиссия) на Arbitrum в обмен на 100 долларов США на Polygon. Чтобы маршрутизатор мог дать вам эти средства на Arbitrum, он должен иметь достаточную ликвидность. Однако, если данный маршрутизатор имеет лишь ограниченный запас ликвидности, а поток средств в основном однонаправленный, вы часто оказываетесь здесь:

Решение проблемы ликвидности

Короче говоря, это проблема ликвидности, которую мы должны решить.

Виртуальные AMM

Вышеупомянутая проблема возникает в любой системе, основанной на обмене между пулами ликвидности. Например, когда вы обмениваете 100 USDC на 100 USDT на Uniswap, размер пула Uni USDC увеличивается на 100, а размер пула USDT уменьшается на 100 таким же образом. Если бы между двумя пулами была фиксированная ставка свопа, вполне возможно оказаться в той же ситуации, что и выше.

Решение проблемы ликвидности

Uniswap и другие AMM справляются с этим, оценивая свопы в зависимости от соотношения ликвидности между обоими пулами. Это означает, что приведенный выше своп изменяет цену USDC →USDT с 1на что-то немного худшее, например 1.00001. Важно отметить, что чем больше разбалансируется соотношение пулов, тем больше будет разница в цене. Это, в свою очередь, создает растущие возможности для арбитража, потому что цена USDT → USDC в конечном итоге становится намного лучше, чем на других биржах в экосистеме. Таким образом, AMM постоянно подвергаются арбитражу — это часть того, что делает их такими ликвидными, какими они есть.

Хотя маршрутизаторы не имеют той же динамики пула пассивных LP, что и AMM в цепочке, нет никаких причин, по которым они не могут использовать ту же основную концепцию для ценообразования при передаче между цепочками. Для передачи ETH между Arbitrum и Optimism это выглядит так:

Решение проблемы ликвидности

Эта концепция, называемая виртуальными AMM , позволяет маршрутизаторам получать поощрительные арбитражные преимущества AMM даже при включении передачи по цепочке .

Другими словами, если вся ликвидность перемещается на одну сторону маршрутизатора, виртуальные AMM позволяют арбитражерам совершать транзакции в противоположном направлении для ребалансировки!

Маршрутные аукционы

В Connext уже есть несколько маршрутизаторов, обеспечивающих ликвидность, и каждый всегда мог раскрутить свой собственный маршрутизатор без какого-либо участия команды.

Однако процесс определения того, к какому маршрутизатору подключаться, сейчас полностью ручной. Это означает, что ликвидность не агрегируется и не распределяется нагрузка между маршрутизаторами прямо сейчас — если использование данного децентрализованного приложения резко возрастает, то маршрутизатор, к которому оно подключено, перегружается, даже если на других маршрутизаторах имеется достаточная ликвидность.

Маршрутные аукционы — это механизм динамической маршрутизации конкретного перевода на тот маршрутизатор, который может предоставить для него ликвидность с наименьшими затратами.

Решение проблемы ликвидности

При выполнении перевода вы будете транслировать в сеть необходимую вам ликвидность для отправки/получения. Затем маршрутизаторы будут отправлять вам закрытые предложения по самой низкой цене, по которой они могут осуществить ваш перевод, подобно тому, как Uber подбирает для вас самых дешевых водителей в вашем регионе.

Решение проблемы ликвидности

В сочетании со своп-ценами от Virtual AMM это означает, что ваш перевод автоматически отправляется на маршрутизаторы с наиболее несбалансированной ликвидностью. Другими словами, сеть автоматически балансирует нагрузку между маршрутизаторами в экосистеме на основе доступной ликвидности, независимо от того, откуда исходит спрос!

Статус разработки и сроки

Компания 1Hive уже создала MVP -реализации Route Auctions ! Огромное спасибо их команде за помощь в разработке ключевой части сети ❤. На этой неделе мы планируем настроить среду simnet для тщательного тестирования механизма аукциона с целью запустить его, как только тестирование будет завершено. Мы ожидаем, что это произойдет в ближайшие две недели .

Некоторое время назад мы также объединили раннюю реализацию Virtual AMM с пометкой функций в нашу кодовую базу. Реализация использует недавно выпущенную кривую Balancer v2 Stable благодаря ключевой ранней помощи и отзывам от Майк Макдональд. Требуется дополнительная работа, чтобы прочитать балансы всех средств в сети, а также тщательное тестирование, которое необходимо провести, прежде чем он сможет быть запущен. Разработка этого блокируется маршрутными аукционами, но мы ожидаем, что экспериментальный релиз выйдет менее чем через две недели после запуска маршрутных аукционов .

Обратите внимание, что обе приведенные выше реализации будут ранними экспериментальными версиями. Таким образом, сначала мы будем медленно масштабировать маршрутизаторы, пока мы следим за тем, чтобы все оставалось надежным и надежным. Тем не менее, даже с приведенными выше реализациями MVP мы по-прежнему ожидаем, что ограничения ликвидности будут улучшены в 10–100 раз! 🚀

Connext

Connext — это сеть взаимодействия L2 Ethereum.

Connext позволяет отправлять данные и вызывать контракты через Ethereum-совместимые цепочки и L2. Это единственная система взаимодействия, выполняющая свои функции дешево и быстро, не вводя новых предположений о доверии. Connext предназначен для разработчиков, которые хотят создавать мосты и другие кроссчейн-приложения.

Начать дискуссию