Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

Замахнусь на словосочетание «исторический момент», который по всей видимости должен вытеснить воспоминания о другом историческом моменте, когда в 1990 на той же Пушкинской площади открывался первый Макдоналдс. Но сегодня не про историю, а про ребрендинг, который вызвал огромный резонанс у общественности.

логотип сети «Вкусно и точка»
логотип сети «Вкусно и точка»

Кажется, два месяца все играли в игру «Угадай-ка» какое будет новое название Макдоналдс, а игра последней недели «Ассоциации». Вы успели поиграть? Ещё до того момента как стало известно новое название «Вкусно и точка», многие ассоциировали логотип с картофельными палочками и бургером/тарелочкой с соусом, кофейным ароматом, даже были ассоциации с упавшим на трассе лыжником... А некоторые журналисты провели параллели с логотипом отеля «Marriot» и это больше всего завирусилось в сети.

Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

Например, я не провела таких параллелей, потому что никогда не отдыхала в отеле «Marriot» и сталкиваюсь с этим логотипом впервые, этого образа нет в моей голове. Да, наш мозг может дорисовать букву «M», это закон Гештальта из принципов визуальной психологии (когда мозг завершает образ до чего-то знакомого что есть в недрах нашей памяти). Кстати думаю, что именно эти шаблоны и подсказали журналистам... И всем, кто увидел в лого что-то своё. Предположу также, что и дизайнер(ы) нового логотипа мог(ли) применить вышеупомянутый закон, дабы оставить легкий флёр прошлого Макдоналдс в виде зашифрованной буквы «M».

Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

Уличить «Вкусно и точка» в плагиате, путём поиска в Яндекс/Гугл картинках похожих логотипов, не приводит ни к какому объективному выводу. Таким же образом можно сказать, что «Warner Music» и «MONQ» тоже самое. Можно подумать, что дизайнеры настолько глупы, чтобы не проверить... А после того как стало известно название «Вкусно и точка», как минимум, можно провести аналогию круга со словом «точка», а «вкусно» c картофельными палочками, которые остаются одним из флагманов продукции.

Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

Немного о выборе цветовой палитры. На мой взгляд, выбор такой палитры был обусловлен (в числе прочего) в стремлении ассоциировать продукцию с экологичностью, природой: соус из свежих томатов, морковные палочки из свежей моркови (кстати, ещё одна интерпретация круга - срез моркови)... Многие сегодня говорят о вреде фаст-фуда и за образом прежней арочной буквы «M» для многих закрепился диагноз «ожирение». Если мои догадки верны, то это неплохой ход, поскольку цвет имеет на нас огромное влияние!
Хорошо бы, если это был бы не просто ход, а реальное изменение в меню.
Возможно, тогда я первый раз в своей жизни зайду и съем что-то из меню.

Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

Ещё интересное, про интеграцию элементов лого в физическое пространство и пространство диджитал: считаю, что удачно удалось «разобрать» логотип, тем самым подтвердить продуктовые ассоциации. Так например, в оформлении внешних фасадов кафе на Пушкинской использовано преимущество зеркала, мы можем наблюдать «падение» условных бургеров, картошек с неба на головы входящих посетителей. Это же падение «падение» в виде анимации интегрировано в оформление заставок внутри кафе и оформление обложки официальной группы кафе ВКонтакте. Также хочу обратить внимание на стремление руководства мягко перейти, сохранив некоторые привычные посетителям особенности, например слоганы «То самое «здесь или с собой», «Название меняется, любовь остаётся», «Те самые встречи» и прочее.

Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

В заключении хочу сказать, что на мой взгляд, главная проблема тех, кто осуждает ребрендинг - желание увидеть в новом дизайне всё тот же старый знакомый Макдоналдс, потому что это привычно и мало кто любит перемены. Теперь любителям кафе надо придумать что говорить вместо «пойдём в МакДак» :))) а это работа мозга. Но уверена, со временем, прийдёт замена!
И не кажется ли вам НЕ случайным открытие «Вкусно и точка» именно праздник «День России»? Напишите в комментариях своё мнение!

Вкусно и точка VS. Макдоналдс. Открытие 12 июня 2022

Материал подготовила Александра Лынова, креативный директор, графический дизайнер. Присоединяйтесь в мой блог Вконтакте или канал в Telegram.

1
7 комментариев

Новое название абсолютно идиотское. Люди от нового названия ждут приемственности к старому названию. А в старом названии запатентовано само слово и буква М из двух арок. Значит арки надо изменить на два треугольника а само название на МакБургер - вот и всё.

1
Ответить

Бха. Так они с русского языка даже не справились.
Не, понятно, что бренд может извращаться как хочет, но тут два варианта интерпретации:

1. Вкусно, и точка! Типа, хер поспоришь. Но приказной тон как-то не устраивает (хотя с т.з. грамматики как раз правильный вариант)
2. Вкусно и точка. Т.е. там И вкусно, И какая-то точка. Какая точка?

1
Ответить

Не думаю, что что то измениться, но название конечно будет воротить

1
Ответить

Точбургеры теперь будут.

Ответить

Если бы цвета использовали: жёлтые элементы на красном фоне, то название уже не имело бы значения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить