КЕЙС: Внедрение автоматизации в компании “Агентство Афиша”

Какие задачи мы решаем с помощью чат-бота при продаже театральных билетов?

Как всё работало до меня:

С целью лидогенерации, был настроен обзвон холодных и тёплых баз с предложением посетить определенный спектакль. Если клиент соглашался - ему отправляли информацию (описание спектакля, стоимость билетов итд) в мессенджер и добавляли в CRM-систему.

Время от времени, менеджеры напоминали клиентам о спектакле, обращаясь в личку.

Какие слабые места у этого подхода?

  • Если менеджер не звонит - бизнес встал. Если клиент не берет трубку - бизнес встал. Если клиент не дал свой контакт - бизнес встал. Как ты понимаешь, с этим подходом бизнесу нужно очень изловчиться, чтобы остаться на плаву
  • У клиента нет мотивации отдавать свои контактные данные, чтобы продолжить диалог
  • Точки реализации билетов (свои и партнерские билетные кассы) не собирают базу клиентов, а только продают горячим клиентам
  • Всем клиентам выдается единый промокод при первом обращении.
  • Нет понимания из какого источника пришел клиент, который воспользовался промокодом
  • Вся переписка и уведомления о новых спектаклях происходит вручную. Менеджеры реально пишут каждому лично и тратят на это до 5 часов в день

Как в этой катавасии помогал чат-бот?

  • Для каждого канала трафика (контекстная реклама, органика, таргет.реклама, билетные кассы) были созданы отдельные мини-лендингы, по которым можно было отследить эффективность рекламных каналов
  • При активации бот выдавал уникальный (!) промокод, который давал единовременную скидку на спектакль
  • Если человек не планировал пользоваться скидкой сразу же, бот предлагал ему подписаться на рассылку анонсов других спектаклей, на которые тоже действовал этот промокод
  • Если человек хотел активировать промокод - заявка об активации уходила менеджерам в отдельный чат
  • Всем кто не активировал промокод - шла контентная цепочка писем, раскрывающая ценность спектакля
  • После активации промокода человека удаляли из автоворонки конкретного спектакля, чтобы не надоедать ему догревающими письмами
  • В каждом подобном письме была возможность получить консультацию от менеджера по активации промокода и доставке билетов
  • Если клиент получил промокод, но перестал проходить дальнейшую цепочку - менеджер получал об этом уведомление
  • Если клиент получил промокод, но не хочет его использовать - менеджер получает уведомление
  • Если клиент хочет задать вопрос по спектаклю - менеджер снова получает уведомление
  • Учитывая, что в компании несколько менеджеров, был реализован функционал срм-системы, в которой видно какой менеджер забрал заявку

Какой результат?

  • Настроена лидогнеренация из 4 каналов трафика (контекст, таргет, органика, наружка).
  • Для каждого рекламного канала создана своя посадочная страница. Так, например, в билетных кассах мы распечатали и повесили QR-коды, ведущие в бота.
  • Есть статистика стоимости клиента и выдачи промокодов из каждого канала. Это позволяет распределять бюджет более эффективно.
  • Весь прогрев: контентная цепочка, анонсы, акции приходят всем участникам бота в 1 клик с помощью рассылки.
  • Менеджеры закрепляются за каждым клиентом и ведут его до покупки

Если мой подход тебе откликается - пиши в личные сообщения “консультация”.

Осталось 4 места на неделе

1111 показов
1717 открытий
Начать дискуссию