Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Привет. Меня зовут Дмитрий Коваленко, я являюсь специалистом по таргетированной рекламе и основателем «Кузницы Клиентов».

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов
Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Ко мне обратился стоматолог из Питера по имени Артур. Помимо основной работы, он также продает различные оптические аппараты для других стоматологов, а это, как оказалось, обязательное для хорошей работы, но совсем не дешёвое удовольствие.

Чтобы было понятнее — такое оборудование в среднем начинается от 100к и доходит до 500-600к за штуку. Без этого работать проблематично, но и платить за оборудование как за, пусть и поддержанную, но все же иномарку — совсем не хочется.

Артур нашел, где можно достать оборудование отличного качества, но по более низкой цене. Она все еще высокая, но тут порог вхождения начинается примерно с 50к, при этом, оно действительно хорошо сделано. Учитывая, что Артур сам является практикующим стоматологом, всю оптику он проверил лично на себе и мог гарантировать, что качеством все останутся довольны.

Пообщавшись, было решено попробовать продвижение сразу в двух соцсетях — ВКонтакте и Instagram*. По заверениям самого клиента, товар хоть и очень узконишевой, зато в этой нише довольно ходовой и востребованный, на данный момент он получает неплохой выхлоп даже чисто с сарафанки, что внушало надежд.

Поэтому, было решено попробовать продавать сразу, так сказать, «в лоб». Вернее, вести трафик сразу на переписку, чтобы дальше Артур мог проконсультировать человека, помочь определиться с выбором и продать.

Что мы имели изначально? Довольно мертвую группу ВК и более-менее работающий аккаунт в инсте, где он периодически что-то вымещал + иногда ему даже писали и покупали оттуда.

Что ж, работа начинается.

Важно учитывать! Работа велась в конце ноября-декабре. Как известно, в это время реклама в принципе зачастую сходит с ума и даже то, что в обычное время отлично работает, в декабре просто перестает давать результаты. Однако, было решено попробовать запуститься в это время, а в случае чего, перенести работу на январь, поставив все на паузу. Поэтому, вероятно что в другой месяц реклама вышла бы еще эффективнее, но сейчас имеем то, что имеем, тем более, что месяц все равно выдался просто отличным.

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Итак, нам нужны стоматологи. Именно практикующие специалисты, но как их найти?

Было собрано 4 аудитории:

  • Есть такие группы, как «Подслушано у стоматологов», «Типичный стоматолог» и прочие, которые как раз являются комьюнити этих специалистов. Я отобрал только живые актуальные группы и собрал всех, кто состоит хотя бы в 1 такой группе
  • Аналогично, но собрал всех, кто состоит минимум в 2 таких группах
  • Все группы стоматологий и частных специалистов, собраны контакты таких групп
  • Все, у кого на странице ВКонтакте указано ключевое слово «Стоматолог» в статусе
  • Настройка по ключам, то есть люди, которые сами недавно искали в интернете подобный товар

«Ключи» собирались следующим образом:

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Также, во время всей рекламы обязательно всегда делалось сохранение аудитории по следующему методу:

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Это позволяет собрать всех, кто проявил позитивную активность на нашу рекламу, чтобы в дальнейшем можно было, во-первых, сделать ретаргет, то есть повторный показ уже другой рекламы на этих людей.

Во-вторых, позволяет собрать Look-a-Like на основе этой аудитории. LKL это люди, которые по мнению соц.сети наиболее похожи на тех, кто с нами уже взаимодействовал. Иногда это работает ужасно, а иногда просто очень круто, в любом случае, нужно проверять.

Трафик велся сразу на личные сообщения группы. Поскольку все собранные аудитории были, по сути, одной и той же, просто собранной разными способами, то изначально не было смысла делать индивидуальные объявления под разные ца. Потому что это все одна ца) Было сделано много разных объявлений, вот примеры самых эффективных:

Как видно на скрине кампаний ниже, лучше всего себя показали аудитории «Стоматологи 2гр и пр.» и «Ключи». Первая аудитория называется так, потому что в неё входят еще аудитории «Админы групп по стоматологии» и «Слово «Стоматолог» в статусе», так как они довольны малы, и при запуске рекламы только на них реклама просто не запускалась бы.

А так, получилась небольшая аудитория в 70к человек, с чем уже можно работать.

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Как видно из того же скрина, позже был сделан ЛКЛ, про который я говорил ранее. Но на 1391 рубль была получена всего 1 заявка, поэтому от этой аудитории я отказался.

Всего же со всей рекламной кампании было получено 52 заявки, средней стоимостью 463 рубля. Потрачено 24080 рублей.

Если же брать 2 основных кампании, то в «Стоматология 2гр и пр.» получено 29 заявок по 399 рублей, в «Ключи» 19 заявок по 497 рублей. Можно сказать, что как это, во второй кампании цифры выше среднего по кабинету. Да, но нужно понимать, что это первый месяц работы, было много тестов. Для наглядности, как выглядят кампании изнутри:

Как видно из скринов, довольно значительная часть денег ушла на тесты, итоговые же рабочие объявления давали довольно хороший результат.

Также, просто как побочный эффект было получено 246 подписчиков. Учитывая, что специально под это мы не выделяли никаких денег, то это приятный бонус.

А что по продажам? Они были, но не торопись, мы до этого еще дойдем. А пока…

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Если ВКонтакте все было довольно хорошо, то здесь… Думаю, скриншот кабинета все скажет за меня сам:

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Люблю Instagram*)

За этот месяц Артура буквально завалило заявками, в день приходило ± 20 штук. Кампании «Директ» и «Директ 2» принципиально друг от друга не отличаются, просто в ходе рекламы выяснилось, что нужна слегка подправить текст. Не потому что с ним что-то не так, а именно техническое уточнение для специалистов, чтобы на этапе объявления развеять некоторые недопонимания. Поэтому в целом, можно воспринимать это как одну кампанию.

Важно уточнить один нюанс.

ВК чисто технически позволяет сделать более тонкие настройки, инста* же работает более широкими мазками. Поэтому, хоть заявок ВК было значительно меньше, все же там контингент был более осознанный и конверсия в продажу выше.

Здесь же процентов 30% написавших вообще не до конца понимала куда попала, думая, что это просто клёвые очки не стиле. Клиента это заставляло несколько страдать, потому что на таких людей тоже приходилось тратить время, однако за счет количества заявок инста* все равно показала превосходный результат.

Давай теперь разберем настройки чуть подробнее. Я собрал следующую аудиторию:

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Сделал рекламу сразу в 2-х плейсментах — в ленте и в историях. Оба варианта показали себя достаточно хорошо, хотя лента явно лидировала:

Примеры лучших объявлений:

Пусть тебя не смущает то, что везде якобы один текст. Скрины сделаны в режиме предпросмотра объявлений, но в инсте можно к одному посту написать сразу до 5 текстов, которые в процессе показа рекламы фб сам будет комбинировать с картинкой, выяснять какая комбинация работает лучше и оптимизировать объявления.

Поэтому для удобства, вот примеры текстов:

___________________________________________________________________________________

  • Дорогая оптика - одна из главных проблем стоматологов. К счастью, её можно довольно просто решить. Ведь у нас бинокуляры и свет стоят в несколько раз дешевле, при этом не теряя в качестве.

Узнать подробности, подобрать прибор под себя и сделать заказ проще простого. Напишите в директ по кнопке выше и мы расскажем все детали

2. Платить 100к+ рублей за оборудование не обязательно. Наши бинокуляры и свет стоят в 4 раза меньше, при этом они отличного качества, доказательство - 50+ отзывов. Отличные цены и качество - что еще нужно для счастья?

Узнать подробности, подобрать прибор под себя и сделать заказ проще простого. Напишите в директ по кнопке выше и мы расскажем все детали

3. Хорошие бинокуляры и свет для стоматологов стоят больших денег. Но не здесь! Наши цены меньше в 4-5 раз, при этом товар отличного качества, что подтверждают 50+ отзывов. Не переплачивай за бренд, работай с комфортом.

Узнать подробности, подобрать прибор под себя и сделать заказ проще простого. Напиши в директ по кнопке выше и мы расскажем все детали

___________________________________________________________________________________

Есть еще такой нюанс, который я часто использую в работе. Если в ленте делать рекламу по масштабам ленты, то есть ставить вертикальную картинку, то текст объявления виден не будет, только сама картинка и кнопка действия. А мне критично важно, чтобы мой текст увидели.

Какой здесь выход? Писать текст на картинке, но не всегда этого достаточно, особенно в этом проекте, где товар довольно сложный.

Делать видео, в котором есть вся инфа, но не всегда это реализуемо.

Либо делать квадратные картинки, как в ленте, тогда будут и фотки и нужный текст. И хоть кому-то может показаться, что это не комильфо, это работает, при том часто и отлично. А реклама нужна, в первую очередь, для эффективности и прибыли, а значит, это оправдано.

Примеры:

В общем, Instagram* показал себя просто отлично. Честно говоря даже лучше, чем я ожидал изначально. И время подвести общие…

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

То, что все любят больше всего. Сухие цифры.

ВКонтакте:

Потрачено 24080 рублей

Получено 52 заявки

Средняя стоимость заявки 436 рублей

Сделано продаж на 96.000 рублей

Чистая прибыль клиента 57.000 рублей

Instagram*:

Потрачено 22328 рублей

Получено 452 заявки

Средняя стоимость заявки 49 рублей

Сделано продаж на 316.000 рублей

Чистая прибыль клиента 193.000 рублей

Общий чистый доход клиента за месяц:

250.00 рублей

Скрин как доказательство:

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

Два очень важный нюанса.

  • Как и сказано Артуром на скрине, не все заявки удалось отследить, что это именно с рекламы. Потому что если человек подписался и написал через неделю, например, то ВК не показывает, что это заявка с рекламы, для этого человек должен написать в течение 24 часов после клика на рекламу. У нас было 246 новых подписчиков, поэтому даже если всего 2 из них купили, то это уже немало дополнительной не подсчитанной прибыли,учитывая, что товары стоят 50к и выше
  • Не все покупают сразу. Мы подсчитали только тех людей, которые купили в этом месяце. Многие люди перенесли раздумья на январь и дальше, чтобы сравнить, обдумать, поднакопить. По опыту Артура, принятие решения может занимать несколько месяцев, здесь это нормально

Поэтому, по факту, 250к это зафиксированная прибыль именно точно с рекламы и в рамках месяца. Если подсчитать потом на дистанции хотя бы в 3 месяца + учесть, что часть людей написала и купила, но у нас не высветилось, что этот человек пришел с рекламы — то прибыль еще больше, может доходить до дополнительных 100-150к прибыли.

Но даже 250к чистыми в первый месяц в такой узкой нише — более чем достойный результат, на мой взгляд.

И под конец отзыв клиента:

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

А на этом у меня все. Не бойся узких ниш, сложных продуктов, высоких ценников и подписывайся на Кузницу Клиентов. Здесь много всего интересного, тебе понравится. А если хочешь обсудить твой проект — я всегда на связи

Кейс: 250 тысяч рублей за первый месяц на оптике для стоматологов

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

11 показ
7979 открытий
Начать дискуссию