Интервью с Ruby-разработчиком Михаилом Валовом. Поговорили о стратегии перехода специалистов между IT компаниями

«Что делать?» — главный вопрос во всех рабочих сферах уже последние две недели. Конечно, ответов и инструкций к нему нет. Каждый специалист рассуждает со своей точки сборки и принимает важные решения, исходя из личного жизненного опыта.

Но попытаться разобраться в ситуации и послушать мнение интересного человека никогда не будет лишним)

Что я и сделала, пригласив к себе на интервью Ruby-разработчика Михаила Валова, чтобы поговорить с ним о стратегии перехода специалистов между IT компаниями в новых реалиях.

Сейчас Михаил живёт вместе с семьёй в Бразилии, но продолжает работать в российской компании Trucker, занимающейся логистикой грузоперевозок на должности Ruby Developer.

-На данный момент ты получаешь зарплату в рублях?

-Да.

-Сейчас наблюдается тенденция среди IT специалистов на переход в компании с зп в криптовалюте. Что ты думаешь об этой ситуации?

-Крипта дает анонимность и пока еще отсутствие регуляторов, но разнице в выгоде нет. Зп в долларах или евро вот это действительно интересно. Люди всегда думают о себе в первую очередь и это нормально. Экономика начинает падать, активы начинают дешеветь, я это понимаю и пытаюсь защитить, то что имею, там. Вот это всё естественно.

-А были мысли самому перейти в такую компанию?

-У меня был опыт, когда мне платили за проект криптой. Это лишь средство передачи денег. Какая разница, деньги упадут на счёт в банке, либо криптой закинут на кошелёк — профит останется прежним.

-Допустим, если бы тебе сейчас поступило предложение о переходе в компанию, которая платит криптой, ты бы его с интересом рассмотрел?

-Для меня есть три составляющих при выборе компании для работы:

интересный продукт, за которым я чувствую перспективы, над которым будет классно работать, и который принесет мне славу.

Команда — классно, когда есть сильные ребята и смогу научиться новому.

Третье — деньги.

Если предложат проект, за который платят прикольно, но у него не будет первых двух составляющих, то вряд ли его рассмотрю. Хотя, продаваться надо дорого и легко.

-На сегодняшний день я заметила, что люди не хотят переходить в новые компании. Как ты считаешь, это обоснованный страх или нет?

-Вообще считаю, что бояться переходить в другие компании — это необоснованный страх! Будь то в условиях спецоперации или в обычное время. Как поменяла взгляд на эти вещи сегодняшняя ситуация в мире, я не понимаю. Работать надо только там где хочется и над теми проектами, которые любишь. Стабильность — она в твоих навыках, в профессионализме и экспертизе, а не в компаниях.

-Как ты думаешь, с какими проблемами могут столкнуться российские разработчики на данный момент? Или ты их пока не видишь?

- Вижу проблемы для работодателей, кадровый голод будет сильнее, мидлов и сеньоров меньше. Но для разработчиков не вижу проблем. Будет прекрасное время, когда много ребят уедут за границу, перейдут в европейские компании и начнут создавать продукты для западного рынка. Спрос на тех кто останется — поднимется, тем самым абсолютно ничего мешать разработке не будет. Ты сможешь брать гранты под любые проекты и развиваться в любой компании.

А в связи с новым законопроектом в РФ в IT сфере — это направление сейчас находится под защитой, и туда идут инвестиции.

-Я правильно понимаю, что этот шаг был сделан для того, чтобы как можно больше разработчиков оставить на российском рынке?

-Да, тоже так думаю. И часть останется.

Сейчас у каждого разработчика есть выбор из двух опций.

Остаться работать в России в тепличных условиях: хорошая зп для российского рынка, низкая процентная ставка по ипотеке, гранты и большие возможности на локальном рынке, но в отчуждении от мира. Спрос на разработчиков будет колоссальный.

Либо уехать за границу и начать путь к статусу «Гражданин мира». Стать гастарбайтером, конкурировать разработчиками, которые в отличии от тебя живут в родной стране, говорят на родном языке и их нетворкинг прокачивался с рождения. Это будет труднее, интереснее и приз за усилия более ценный.

- Мне кажется, так было и до этого переломного момента. Просто сейчас это стало более явно видно.

- До — не было, потому что до переломного момента ты мог спокойно жить в России, получать российскую зарплату и неплохо себя чувствовать за рубежом. А если сравнивать чеки на зарплаты программистов в Москве, то платили больше чем в той же Португалии.

Границы были открыты, можно было летать, куда хочешь. Сейчас же — нет, сейчас и отношение к нам стало чуть похуже.

-А ты заметил это в Бразилии? Были уже прецеденты?

- Заметил. Раньше, когда бразильцы узнавали, что я русский, они такие:

-О! Классно, русский, Россия!

Рассказывали, что знают Достоевского и Толстого. Знают, что русские любят шахматы, и ещё пару стереотипных баек. Сейчас, когда узнают, что я русский, то они говорят:

- А че там с Украиной?

Раньше наша страна славилась культурой и классными ребятами, сейчас она славится тем, что у нас спецоперация с Украиной. Но по большей части им всё равно, потому что мы далеко, а эти ребята занимаются своей жизнью.

- Миша, спасибо! Напоследок подскажи по пунктам в связи со сложившейся ситуацией, что конкретно может смущать в переходе в другую российскую компанию?

- Я очень люблю Россию. Меня смущает единственное — рубль. Хочу заниматься своей карьерой, своей жизнью, не оглядываясь на курс валюты, не думая, что завтра квартира, которую я снимаю стала в два раза дороже, а мои активы обесценились.

4
1 комментарий

Михаил очень интересный собеседник и прекрасный коллега!)

2
Ответить