Как дела с продажами на Wildberries: пошла вторая неделя после начала действий на Украине…

Весь мир трясет. Массово уходят с российского рынка зарубежные производители, блокируется доступ к Фейсбук, отключили рекламу в Инстаграм. Для многих бизнесов — это настоящая проблема.

Что в это время происходит с продажами на российских маркетплейсах?

Я продаю на Wildberries с 2019 года. Мой бизнес пережил пандемию. Но тогда, в 2020-м, все было логично: закрыли оф-лайн и все побежали покупать он-лайн. А что сейчас? Как дела с продажами на маркетплейсах спустя неделю, после событий, начавшихся 24 февраля?
Лично я не обнаружила спада продаж. Люди все так же закупают подарки к 8 марта. Выручка стабильная, спада на текущий момент нет.

К тому же, я проанализировала ниши, где наблюдался самый большой рост продаж за последнюю неделю.

Больше стали покупать:

- бытовой техники, гаджетов (эта ниша популярна в любой кризис, ничего нового);

- товаров тех брендов, которые объявили об уходе из России (Lego и прочие;

- аксессуаров для телефонов (чехлы, стекла, кейсы и т.д.);

- постельного белья и домашнего текстиля (то ли в подарок на 8 марта, то ли люди запасаются впрок. Но, скорее всего, и то, и другое);

- одежды (особенно женской и детской);

- кормов для животных.

Во всех остальных нишах спрос тоже вырос или остался примерно на том же уровне, что и был.

Что нас ждет дальше и стоит ли сейчас идти продавать что-то на Wildberries?

Лично мое мнение — стоит. Сразу скажу, просто не будет. Люди сейчас потратят сбережения, а потом может начаться волна экономии. Но покупать они не перестанут.

Все также люди будут хотеть одеваться, дарить друг другу подарки, заниматься спортом, покупать что-то для дома и для себя. Также будут расти дети: ходить в сады, в школы и на секции. Эти потребности должен будет кто-то закрывать.

И, если вы правильно подберете товар, просчитаете экономику и прибыльность, то сможете очень хорошо зарабатывать на маркетплейсах даже в кризис.

К тому же, если те бизнесы, которые сейчас активно заявляют об уходе с нашего рынка, не вернутся в ближайшем будущем… Их надо будет кому-то замещать. Вот вам и идеи для ниш.

Какие могут быть варианты закупа или производства товаров аналогичных тем, которые сейчас уходят из России?

1. Поиск производителей и поставщиков в Китае.

Китай от России не отказывается. Наоборот, они уже готовы принимать наши заказы и везти все, что попросим.

2. Производство в России.

Сейчас многие заводы (особенно те, которые работали на заказ для иностранных компаний) будут ощущать нехватку заказов. И часть из них будут согласны делать и небольшие партии товара, на которые раньше с ними договориться было бы просто невозможно. Поэтому есть все шансы развивать свой бренд с нуля через контрактные производства: размещая заказы на фабриках, получая готовый товар и продавая его.

3. Покупка готового бизнеса.

В кризис бизнесы, которые не могут сами выдержать происходящего, закрываются. А их оборудование продается. Можно найти и купить готовое производство по цене в 2-5 раз ниже его реальной стоимости.

А потом все эти товары, выпускаемые по вашим брендом, можно идти и продавать на маркетплейсах.

Как говорится, было бы желание. А возможности всегда найти можно.

Актуальность маркетплейсов, особенно Wildberries, в ближайшие годы точно будет только расти. Поэтому если вы еще не там, то очень советую посмотреть в ту сторону.

В режиме реального времени я буду делиться фишками продаж на WB в своем Телеграм-канале: https://t.me/prowb_online

1 комментарий

"Весь мир трясет."
Ну тут вы погорячились)
В 5/6 мира или ничего почти не знают, или смотрят со стороны на описываемые проблемы 1/6 мира.

Ответить