{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Система управления продуктом в Notion + Jira

Короче, если команда (или еще хуже, команды) не хотят общаться между собой, загоните их в одно помещение, раздайте стикеры, назовите это скрамом и не выпускайте, пока не будет готов проект.

Так понимают скрам 90% людей. Говорить о том, что это не корректно думаю не нужно. Скрам для меня — это в первую очередь управление продуктом и созданием ценности. Когда смотришь на эту методологию с этой стороны, то все становится на свои места.

Ниже #LongRead о том, как в notion + jira выстроили систему управление продуктом. Если често, это выглядит колоссально.

Начнем с главного: зачем нам и notion и jira?

Notion — это управление знанием и целями продукта. Jira — это управление процессом разработки. В Notion ведем управление на уровне больших задач, в Jira управляем процессом именно разработки.

Обычно, одна задача в Notion(мы их называем Epic) разбивается на 10 — 20 конкретных задач для разработчиков. Переключаясь между Notion и Jira можно вести управление на разных уровнях детализации.

Helicopter View

У меня 9 команд в объекте управления. Не 9 человек, а 9 команд. Это вполне достаточно, что бы устроить хаос.. особенно когда у тебя продуктовая разработка.

Я решил визуализировать термин “Helicopter View” и как бы показать себе “как выглядит весь процесс управления с высоты”

Helicopter View

Главная страница Notion состоит из основных разделов, каждый из которых доступен в один клик.

Быстрый доступ в меню

В быстром доступе в меню доступны все разделы и спейсы команд и кланов (это вообще отдельная история, расскажу об этом потом и сюда прикреплю ссылку)

Epics — основа продукта

Разные View

Все эпики я могу посмотреть в разрезе всех команд. Тк у каждого эпика есть поле “Team” — то в целом очень легко это все фильтровать.

Я настроил несколько View для того, что бы работать с беклогом.

Last Added — Последние добавленные эпики. По сути просто список отсортированный по дате добавления.

By Priority — Есть поле “Priority” — и на отдельной странице задачи отсортированные по этому полю. Так же там отображаются только те задачи, которые еще не “закрыты”

Board — Канбан доска по статусу эпика. Кроме стандартых ToDo/InProgress/Done у нас есть анализ задачи и Demo. Каждая задача обязательно должна пройти демо.

Sprints — Все команды работают в рамках единых спринтов. Спринты начинаются в одно время и заканчиваются в одно время. Это помогает синхронизироваться и планироваться. И у каждого эпика есть поле

Sprint — можно добавить один эпик хоть в сотню спринтов.

Need Filling — Каждая задача/эпик должны быть качественно оформлены. Эта страница настроена фильтрами таким образом, что бы выводить только те Эпики, в которых есть не заполненные важные поля (типа статус задачи, спринт или команда)

Need Filling Sprint/Release — мы же тут про скрам и разработку, значит каждый эпик должен существовать в разрезе спринтов и в конечном итоге быть зарелизенным. Значит у задачи должны быть заполнены эти поля.

В результате, я могу разделить процесс grooming backlog’а, планирования спринта и синхронизацию между всеми командами прям визуально. Главное, мне не нужно копировать и вести отдельно задачи, которые ведутся в каждой команде. Каждый Project Manager ведет свои задачи в спейсе команды, но при этом он работает с теми же эпиками.

Team Space

С Helicopter View мне стало очень удобно, но если 9 команд не будут работать со мной в одном backlog’е, то идею ждет провал.

Зачем видеть весь backlog Project Manager’у, который ведет один проект? Правильно, не нужно видеть. Нужно для каждой команды выстроить удобный и уютный мирок, в котором они будут работать, но при этом его синхронизировать с Helicopter View.

Внутри Epic’ов есть поле “Team”. Можно легко настроить фильтры и показывать только ту информацию, которая нужна команде.

Страница команды

Jira — и детализация задач

Почему я говорил именно про Epic’и? Мы в вели у себя условие — все что находится на уровне продукта — это Epic.

Потом Epic детализируем и ставим таски для реализации дизайна, API, экранов мобильных приложений и вот это вот все.

Конечно, для управления разработкой мы используем Jira. Создаем задачу в notion, линкуем ее с Epic’ом в Jira и уже там детализируем.

То есть у нас есть два уровня управления: на уровне продукта и на уровне разработки.

Всегда можно провалиться в Jira и уже на уровне разработки увидеть как обстоят дела.

PS

Для тех, кто хочет прям потыкать и посмотреть как это работает в “живую” — оставлю открытый пример в своем телеграм канале — https://t. me/when_ros

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Александр Соколов

Интересно, а в чем сложность все вести в Jira? Невозможность разделять бэклоги и права доступа к ним?
Получается двойная ручная работа или какая-то интеграция есть между системами?

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Маслов
Автор

Честно сказать - управление эпиками в джире просто ужасное. Особенно если используете серверную лицензию, как у нас.

Вести эпики в разрезе нескольких проектов просто невозможно.

Жизненный цикл эпика отличается от жизненного цикла задачи.

Для управления разработкой джира шикарный инструмент. Для управления ценностью продукта - достаточно слабый

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

а неужели у атласианна ничего подходящего нет, чтобы как-то вместе с Jira работало?
я когда Notion потыкал, подумал что уж очень мудрено все, хотя с какими только системами до этого не работал

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Есть Confluence. Обычно все доки + роадмапы ведутся там (и есть интеграции с JIRA, конечно)

Полагаю, что Notion выбран из-за того, что там больше кастомизаций

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

уже года 4 работаю в связке jira+confluence, но не как продакт)
в конфе вести эпики ну такое, но тут кому как удобно

видел как-то команду, которая вела доску в MIRO))) там даже шаблон есть

вопрос, видимо, удобства, но мне Notion вообще не зашел

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Маслов
Автор

Обычно ведение в Miro эпиков заканчивается через две недели))

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Маслов
Автор

Да, все верно.
Ну и прямо скажу - вид Confluence очень раздражает =)

PS: но это мой бзик

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita

Azure DevOps?

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Маслов
Автор

Это скорее больше для DevOps'а

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

DevOps там вообще не в тему, модное словечко. Azure - достойный конкурент Jira + Bitbucket, и бесплатный. +документация у мелкомягких на высоте.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Bauer

Поздравляю, вы изобрели ProductBoard.com

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Маслов
Автор

Если бы
К сожалению ProductBoard и близко не дотягивает до функционала.

Зайдите в мой telegram - https://t.me/when_ros , там я выложил шаблон. Можно увидеть, что есть много фич сверху, которые критичны для управления продуктом ( и в моем случае микросервисами)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда