Мои 9 правил, которые я вывел за время работы в своей компании

Хотел бы я сказать, что это готовая инструкция по успеху в любом деле: просто бери и делай. Но у каждого из нас свой подход в работе. Поэтому предлагаю взять только то, что вам откликнулось, а остальное отбросить. Откликнется всё — значит, вы на одной волне со мной. Есть шанс, что дело пойдёт быстрее.

Это я, готовый поделиться личным опытом
Это я, готовый поделиться личным опытом

Меня зовут Евгений Боровков. Я сооснователь IT компании «Искусство автоматизации», которая, кроме прочего, создаёт ПО на заказ (агентство заказной разработки). Одно из главных направлений компании — разработка крутых чат-ботов. Делаем так, чтобы бизнес клиента работал быстрее, а его сотрудникам было удобнее. А ещё вы могли слышать о Structura.app — это первый российский конструктор прототипов сайтов. Я тут на VC много про него пишу. Но наша сегодняшняя статья не о нём.

Уже из контекста описания моих проектов понятно, что я стремлюсь куда-то прийти и что-то улучшить. Меня ведёт какое-то естественное желание развивать и развиться. Но если посмотреть на мою жизнь со стороны, то можно сформулировать абсолютно конкретные принципы, которым я мог тогда неосознанно, а сейчас абсолютно целенаправленно действовать. Как бы пафосно они не звучали, как их назвать по-другому — я не придумал.

Мои правила бизнеса

Самое лучшее время — это прямо сейчас. Когда-то эта мысль помогла мне открыть свою первую компанию. А сейчас периодически помогает принимать решения в тех случаях, когда другие способы не работают. Но это не значит, что надо тут же слепо бежать во все стороны и разрываться на части. Это значит, что в отсутствии другого стимула можно напомнить себе о таком.

Честность. Для меня очень важно, чтобы честность была в первую очередь перед самим собой. Если я могу чётко сказать, что в этот момент не обманываю себя, то можно дальше жить спокойно. Если запинаюсь, то стоит задуматься и, возможно, скорректировать действия. Такую же честность я проповедую в отношениях с другими людьми. Очень экономит время на то, чтобы понять, с кем сотрудничать, а с кем лучше не стоит.

Открытость. «Если ты открыт миру, то и мир открыт тебе». Кажется, многие из нас слышали такое в детстве, но воспринимали всерьёз только во взрослом возрасте. Таким когда-то был и я. Но теперь благодаря открытости я больше не ищу подвохов и изначально предрасположен к общению. Не пугаюсь нового, а ещё люблю знакомиться. Ведь лучше иметь много друзей, которые через время смогут чем-то помочь, чем закрываться от внешнего мира, и тогда в случае чего уже будет не к кому обратиться.

Ответственность. Очень важный аспект в отношениях с самим собой и людьми. Если ты ответственный, то заказчики и партнёры это запомнят. Чёткое выполнение своих обязательств — это минимум, который нужно соблюдать. А ещё если вы должным образом несёте ответственность за себя, то сможете нести её и за свой коллектив. Своего рода маленький лайфхак, как проверить себя на должность руководителя.

Свобода. Это одна из причин, почему я выбрал собственное дело вместо «офиса» и фриланса. А ещё этот принцип я несу и в работе с сотрудниками. От меня можно услышать что-то вроде: «Ты можешь делать как угодно, в любое время, из любого места, если ты в итоге дашь нужный результат». Конечно, такой подход эффективен не со всеми, кому-то привычнее регламент и строгий менеджмент. Но если находится сотрудник, которому это же привычнее, как и мне, то я счастлив.

Слушать себя. Очень перекликается со всем уже вышесказанным и, на мой взгляд, позволяет двигаться именно туда, куда нужно. Попробуйте регулярно «опрашивать» себя в течение дня или недели. А если ещё и соберёте в команду таких же осознанных, то вместе вы точно добьётесь результатов, и всё у вас будет хорошо.

Готовность идти на эксперименты. Без этого качества не получится выдавать креативные смелые решения. Я называю это именно готовностью, а не смелостью, потому что можно иметь смелость принимать решения, но не быть готовым следовать им. У меня есть правило: я стараюсь записывать 100% идей, которые приходят мне в голову, а потом примерно раз в месяц просматривать записанное, выбирать какую-то наиболее смелую идею и идти воплощать именно её. Лучшие идеи обычно самые безумные.

Умеренная самоуверенность. С одной стороны, если ты слишком самоуверен, то очень легко можешь закрыть для себя потенциал для роста. С другой стороны, если ты не уверен в себе, то это мешает реализовать кучу возможностей. Поэтому необходимо себя в нужный момент хвалить и ругать, а ещё уметь критично оценивать ситуацию. Держать баланс. Это, пожалуй, самый сложный для меня пункт. Но мысль простая: если обходиться без крайностей, то не будет повода от них страдать. Если же вдруг позволили себе крайность, попробуйте уже в спокойном режиме найти из этого хоть какую-то выгоду для будущего.

Говори, чтобы было понятно. Самое очевидное правило, но как же редко его используют другие! Я постоянно встречаю плохо проработанные тексты или смыслы у разных людей и компаний. Вот вроде бы все буквы на месте, а что хотел сказать автор, непонятно. И сколько ошибок потом можно сделать из-за этого недопонимания…

Это были советы из главы, которую я написал для книги «Принципы и правила бизнеса» в качестве соавтора. Почитать видение других предпринимателей — а это ещё 44 человека, которые рассказали о своих подходах в любимом деле — можно по одной из ссылок в моём Телеграм-канале.

Кстати, подписывайтесь на канал. Там я рассказываю о жизни предпринимателя как она есть.

2121
8 комментариев

Тема не раскрыта , должны быть советы типа умение жрать кактус и тд

1
Ответить

А у вас есть умение жрать кактус?

Ответить

Открытость и готовность к экспериментам это разве не одно и тоже?

1
Ответить

Думаю что для экспериментов все же нужна смелость.
Ты можешь быть открытым, но не иметь смелости иметь в новое. Думаю все же немного разное

Ответить

Вменяемая самокритика ещё. Но здесь очень важно соблюсти баланс и не впасть в самобичевание.

Ответить

Ну я про это примерно написал в пункте самоуверенности. В целом да :)

1
Ответить

Я бы ещё добавил – не бояться окружать себя умными людьми.

Ответить