{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анастасия Шатохина

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

99% компаний ведут социальные сети для продаж. ВКонтакте — социальная сеть, максимально заточенная под продажи, чего вообще нельзя сказать о Телеграм. Приведу примеры:

Самое базовое оформление вк включает в себя аватарку, обложку, статус, описание, номер телефона, сайт, адреса, ссылки, контакты (все кликабельное). Это то, что сможет настроить «методом тыка» любой человек.

Что из этого есть в телеграм? Аватарка и описание. Как это поможет продажам? Вопрос скорее риторический.

В телеграм можно публиковать записи в канале. И на этом его возможности для бизнеса как бы все.

А что есть ВК? Открываю сообщество и иду по порядку:

1. Название

Это как жирная строка имени в «соцсети, которую нельзя называть». Используйте в названии главные ключевые слова, по которым ЦА будет искать вас / ваших конкурентов (например, фитнес-клуб Челябинск).

2. Описание

Так как текстовое описание страницы индексируется основными поисковиками и поиском ВКонтакте, продумайте, по каким запросам вас смогли бы найти потенциальные клиенты, и добавьте соответствующие слова в текст этого блока (только не набором слов, а гармонично вписать в текст). Также описание дает пользователю понимание о том, чем занимается компания и чем подписка на эту страницу будет ему полезна. Все важное – в начале, т.к. изначально пользователь видит ~200 знаков.

Что это дает? Бесплатный органический трафик и индексацию в поисковиках.

3. Обложка

Это один из важных элементов оформления сообщества, часто пользователь видит обложку в первую очередь. С компьютера отображается только статичная обложка, а для мобильной версии можно загрузить динамическую. В динамическую обложку можно загрузить до 5 фото/видео.

В обложке можно разместить свой логотип, список услуг, уникальное торговое предложение, актуальную акцию и т. п.

4. Статус

Это строка, которая находится под названием сообщества, рядом с аватаркой. В статусе можно размещать информацию о преимуществах ваших товаров, акциях и спец. предложениях, вставить фразу, кратко описывающую ваш бизнес, слоган и т. д. В идеале статус должен быть коротким, чтобы часть текста не обрезалась на мобильных устройствах и не заменялась многоточием.

5. Адрес (ссылка/URL)

Изначально адрес сообщества выглядит так: «club12345678», но его можно изменить в настройках. В идеале сделать адрес одинаковый во всех соц. сетях. Так вашим клиентам будет легче вас найти, а вам будет проще размещать ссылки на соц. сети на визитках и других материалах (разные значки соц. сетей и один логин) .

5.1. Наклейки

Рядом с опцией изменения адреса страницы, ВКонтакте также предлагает скачать брендированные наклейки с прямой ссылкой на группу или QR-кодом, которые вы можете самостоятельно распечатать в типографии и разместить, например, на входной двери в заведение.

6. Кнопка действия

Она находится на видном месте в верхней части страницы и привлекает внимание.

Куда она может вести? На выбор: написать на почту / позвонить по телефону / позвонить ВКонтакте / открыть сайт / открыть мобильное приложение / открыть приложение сообщества. Выбирайте, что вам больше подходит.

Я чаще всего использую «Позвонить», но в одном проекте мы используем «открыть мобильное приложение», а кнопка называется «Установить», название кнопки вы тоже выбираете сами. Кнопка ведет на установку мобильного приложения компании. При чем у кого IOS — откроется AppStore, у кого Android — откроется Google Play. Это тоже вы настраиваете сами.

Что это дает? Клиент может удобно позвонить вам в 2 клика или скачать ваше мобильное приложений без лишних действий.

7. Сайт

Ссылка будет сразу кликабельная и люди смогут сразу перейти к вам на сайт. Если у вас нет сайта, вы можете создать его с помощью конструктора ВКонтакте бесплатно.

8. Номер телефона (кликабельный)

9. Адреса

Если у вашей компании несколько адресов (даже если в разных городах), вы можете добавить все адреса, указать для каждого свой номер телефона, график работы, станцию метро и комментарий, если нужно. Все адреса будут отображаться на карте.

И это мы просто заполнили информацию о компании. Переходим к возможностям:

1. Фотоальбомы

Можно загрузить в них фотографии товаров, интерьер, меню, фото с мероприятий, отзывы, команду и т. д.

Также стоит учитывать несколько моментов:

1) Обложка альбома. По умолчанию в качестве обложки ставится первая фотография в альбоме, но вы в любое время можете поменять ее на любое другое фото из альбома.

2) Описание. К каждому альбому можно добавить свое описание.

3) Комментарии. Если вы не хотите, чтобы пользователи писали комментарии к фотографиям в альбоме (например, у вас нет времени их отслеживать), можно отключить комментирование определенных альбомов.

2. Видео

С помощью видео в сообществе можно много рассказать о компании, например: показать процесс создания/оказания услуги, процесс производства и доставки товара, показать упоминания в СМИ, отзывы клиентов, познакомить с командой, поделиться пользой и т. д.

3. Аудиозаписи

А вдруг у вас группа музыкального исполнителя? Впрочем и бизнес может использовать эту функцию сообщества, например: загружать подкасты.

Вообще ВКонтакте есть отдельная функция – подкасты. Но нужно отправить заявку на подключение, инструкция здесь:

4. Клипы

Это как Reels в «соцсети, которую нельзя называть» или как лента в TikTok. Сейчас клипы могут публиковать не только страницы, но и все сообщества!

Для чего это? Чтобы увеличить охват и привести к себе в сообщество новую аудиторию бесплатно.

5. Файлы

Сюда можно загружать текстовые документы, например: меню, политику конфиденциальности, пример договора и пр.

6. Обсуждения

Обсуждения чаще всего используются для отзывов, вопросов и предложений, полезной информации: как заказать, оплатить, обменять, вернуть и т. п.

В чем плюс?

Обсуждения структурированы как поток сообщений от пользователей, размещенный в единой ленте. И на каждое сообщение можно отвечать, как в комментариях. Эта структура отлично подходит для отзывов т. к. видно, что авторы – реальные люди. Потенциальный клиент может перейти из отзывов на страницы к людям, которые их написали.

7. Статьи

В статье можно классно оформлять лонгриды, добавлять разные медиафайлы, делать их карусельками, изменять начертание текста, добавлять статье обложку, задавать уникальную ссылку. Процесс создания похож на vc. ru

8. Сюжеты

Это как Highlights в «соцсети, которую нельзя называть». Можно закрепить в них истории навсегда, а не на 24 часа. Поменять название, добавить обложку, все аналогично, как мы привыкли. Но тут есть плюс: можно легко менять не только порядок самих сюжетов, но и порядок сторис внутри сюжетов тоже!

9. Мероприятия

Вы можете создавать страницы мероприятий (концерт. мастер-класс, нетворкинг встреча и пр.), для них в группе будет отдельное “меню”.

10. Товары

Очень удобная функция. Вы можете загрузить весь свой ассортимент с ценами, разделить его на подборки, добавить подборкам обложки. Если человек заинтересуется товаром, он нажмет на кнопку «Написать продавцу» и перейдет в диалог с вами. А если подключить «Расширенные товары», то там уже функций на отдельную большую статью, настоящий магазин внутри ВК. Все это бесплатно.

11. Услуги

Аналогично разделу «товары», вы можете добавить услуги. Они отличаются тем, что в услугах можно добавлять контакт (адрес, номер) и указывать, что стоимость за час или, например, за месяц.

Вы можете выбрать 2 блока, которые будут отображаться на странице крупным планом.

Но и это еще не все функции. В сообществе vk можно добавлять разные виджеты на любой вкус:

Меню, в которое можно вынести до 7 ссылок на внутренние ссылки и сервисы vk (приложения, товары, обсуждения, фотоальбомы и т. д.):

С помощью приложений в сообществах вы можете:

- отправлять рассылки подписчикам в личные сообщения;

- автоматизировать общение с клиентами с помощью чат-ботов;

- продавать билеты; организовать запись на услуги;

- настроить сбор заявок; проводить голосования и опросы;

- собирать и показывать отзывы от клиентов;

- делиться расписанием мероприятий;

- собирать денежные пожертвования;

- публиковать вакансии и не только.

VK Donut — публикуйте эксклюзивные материалы для тех, кто оформит платную подписку.

И это еще не все. Ссылки, контакты, истории, сообщения, рассылки, беседы сообщества, отчеты, сайт из сообщества и мн. др.

А для меня как для smm-специалиста важно: простая и понятная возможность настроить таргетированную рекламу и возможность задать любой интересующий вопрос поддержке, которая быстро и понятно отвечает.

Кстати, по таргету у ВКонтакте есть собственное бесплатное обучение, в формате видео-уроков!

И напоследок снова задам вопрос: что из этого есть в Телеграм? (да и в других соц. сетях). Пам-пам.

0
5 комментариев
Yello Duxx

Телеграм это мессенджер, а не социальная сеть. Строить бизнес там — пока что вещь неудобная. Да и потребление контента в ВК намного лучше, чего только стоит лента новостей. В телеграме же приходится вручную заходить на каналы)
Ну а про все остальное Вы расписали сами :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шатохина
Автор

Да, все верно 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Мне как-то совершенно не очевидно, что клиенты бизнеса должны бежать в VK вслед за бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Сашка 1

Тг это аналог ватсап, там мы общаемся по работе и иногда с близкими. Там нет механик по удержанию внимания пользователя в приложении. В вк они есть, бесконечная лента, сторис почти как в инстаграм. А еще люди в вк могут выложить фото с отпуска или выходных, в тг только аватарка и все.

Из-за ограничений тг, не все, но все же пойдут в вк. Что бы позалипать в ленте новостей, посмотреть сторисы, выложить фото или видео, пообщаться с очень дальними знакомыми. Да и вк по странице человека легче определить бот это или живой человек.

Бизнесу просто надо попасть в ленту рекомендаций или настроить таргет на себя.

Люди идут в вк, а туда и бизнес. Но не наоборот.

Если бы люди не пошли в вк. То при неообходимости что то купить, пошли бы в яндкс или гугл. Тогда и бизнесу нужно запускать хороший сайт и продвигать его через рекламу в яндексе для рф и для зарубежного рынка в гугл.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нью-йорк Реклама Доска Объявлений США

Что мешает быть там и там . И там))
Надо быть везде и будет счастье в потсковиках

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null