Знать или не знать??
Все продавцы хотят знать портрет своего покупателя
Это как с портретом потенциального партнера. И если применить к знакомствам маркетинговую терминологию, получается:
▪ ты сама - продавец
▪ его/её идеальный образ - целевая аудитория
▪ знакомство - охваты
▪ назначенное свидание - целевые действия: клики и переходы
▪ свидания - продажи 😅
Звучит смело, но сравнение уместно. Можно расценить поиск партнёра как полноценную запущенную рекламную кампанию. И все мы корректируем свой идеальный образ, отталкиваясь от реальных свиданий.
Вот и получается, что продажи и другие целевые действия — всё это влияет на понимание нашей аудитории. В реальной жизни полноценную статистику по отношениям не получить: она будет очень субъективной и по произвольным критериям. Но если вы продаете на Ozon, то с помощью аналитической платформы маркетплейса вы сможете точно узнать, кто ваш потенциальный или уже активный покупатель.
Все данные анонимны и отталкиваются от взаимодействий с вашим товаром: покупки, добавление в корзину, в избранное. Сам отчёт так и называется «Портрет покупателя». Пока он доступен немногим, но скоро появится у всех в разделе Аналитика - Что продавать на Ozon - «Портрет покупателя» 😎
Кроме базовых характеристик отчёте: пола, возраста и числа покупок можно посмотреть в какой регион отправлялся мой товар, то есть понять географию ЦА.
Как использовать отчёт:
1. Можно распределить товары по складам городов, где покупали больше всего.
2. У меня женские шапки, но среди покупателей есть мужчины, значит можно добавить мужской ассортимент.
3. Учитывая средний чек клиента, а эта информация в отчёте тоже есть, можно изменить ценовую политику для ускорения продажи товара или увеличения выручки.
4. И главное сравнить ЦА, которое ты планировал с тем, что получил в итоге в отчёте.
Совсем скоро на эти аудитории можно будет настраивать рекламу. Например, девушка из Сочи хотела рюкзак, положила в корзину, но так и не купила. Вот на неё можно будет запустить промо смежных с рюкзаком товаров. Здесь точно конверсия в покупки должна быть лучше.
Вот мне бы так знать портрет партнёра. И сравнить насколько он моя ЦА.😅