Что будет с Wildberries, Ozon и другими маркетплейсами в 2024 году?

Что будет с Wildberries, Ozon и другими маркетплейсами в 2024 году?

Если вы, как и многие селлеры, задаетесь вопросом "Что же ждет нас в этом году?", то эта статья для вас. Делюсь своим мнением относительно того, как будут развиваться маркетплейсы в 2024 году, что ждет селлеров и как действовать так, чтобы все тенденции и изменения обернуть на пользу своему бизнесу.

Не забудь написать в комментариях, что думаете на счет моих прогнозов, согласны с ними или видите ситуацию по-другому. Мне интересно узнать ваше мнение и обсудить эту тему.

Ну и без лишних предисловий: на какие категории товаров обратить внимание в новом году

На вайлдбериз, да и на других площадках наблюдается быстрый рост продаж в автотоварах и запчастях, товарах для дома и сада, косметики, одежды, обуви и аксессуаров, детских товаров, товаров для строительства и строительные инструменты, спортинвентарь, зоотовары, игровые консоли и игры.

Отдельно отмечу, что неплохо растут продажи и бытовой техники, хотя еще недавно люди предпочитали покупать ее в обычных магазинах.

А вот Яндекс Маркет поделился более конкретным списком выстреливших в 2023м году товаров:

  • Комплектующие для мебели х16
  • Шитье и вышивание x11,3
  • Бытовая химия для ухода за кухонной техникой x10,5
  • Ювелирные украшения x9,2
  • Мужские костюмы x8,5
  • Женские комбинезоны x8,4
  • Женские спортивные толстовки x8,3
  • Декоративные подушки x7.2
  • Мужские брюки x6.7
  • Открытки x5.1

Напомню вам, что даже в перспективных и быстрорастущих нишах важно правильно отбирать товары, смотреть аналитику, оценивать уровень конкуренции и считать прибыльность товара. Даже в рамках ниши один товар может принести вам миллионы прибыли, а другой - оставить в минусе.

Так что не спешите и выбирайте тщательно, а чтобы было проще, посмотрите мой бесплатный мини-курс ТОП-товар, в нем я рассказываю, каких ошибок и товаров стоит избегать, по каким критериям отбирать оптимальные варианты, а главное - как заранее посчитать прибыльность.

Это важно, потому что в 2024 году нас, вероятнее всего, ждет снижение прибыльности товаров. А все потому что растет уровень конкуренции и дорожают услуги маркетплейсов, фулфилментов, транспортных и других компаний. После событий 13 января на wildberries многие селлеры ждут ужесточения штрафов и повышения тарифов и комиссий, и это вполне вероятный сценарий развития событий. Кроме того, тот же вайлдберис активно работает над платными опциями по примеру Озон. Так что не ленитесь искать и тестировать товары с хорошей маржой, они вам пригодятся.

Кроме того, при выборе товаров обратите внимание на то, как они вели себя во время прошлых кризисов. Лучше выбирать так называемые антикризисные варианты - то есть товары, продажи по которым не просаживаются в сложные времена, а, наоборот, растут.

Потому что существует довольно высокая вероятность того, что после окончания президентских выборов наше государство перестанет так активно сдерживать инфляцию и курс доллара, и мы столкнемся с тем, что покупателям в очередной раз придется затянуть пояса потуже и начать экономить.

Бояться повышения курсов и цен не нужно, просто будьте к ним готовы, держите руку на пульсе и подбирайте правильный ассортимент.

Следующий важный тренд 2024 года - это конкуренция. Причем не только и не столько среди селлеров, но и среди маркетплейсов в целом.

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет растут, укрупняются, стараются вытеснить более мелкие площадки. Но я бы не стал списывать со счетов МегаМаркет и KazanExpress. Дело в том, что за этими двумя небольшими, по сравнению с вайлдберис, маркетплейсами, стоят очень серьезные компании - Сбер и Магнит, у которых масса денег и возможностей.

Поэтому они будут активно развиваться и пытаться догнать как минимум Яндекс Маркет. Кстати, для этого у них есть все шансы, ведь тот же Магнит, купивший недавно KazanExpress, имеет огромное количество логистических и складских мощностей по всей стране.

Здесь важно понимать вот что: в ходе этой гонки ведущие маркетплейсы будут все сильнее бороться за внимание покупателя. А как это сделать проще всего? Конечно же, за счет низкой цены, различных акций и быстрой доставки.

Поэтому высока вероятность того, что акции станут еще более добровольно-принудительными, вес цены в ранжировании будет увеличиваться, а маркетплейсы будут совершенствовать систему логистики с помощью различных рычагов. В этом году мы уже столкнулись с индексом локализации, это один из примеров.

Внутри маркетплейсов усиление конкуренции приведет к тому, что за внутренний трафик придется побороться активнее, чем сейчас. Площадки активно внедряют и продвигают свои рекламные инструменты для продавцов и сейчас как никогда актуально быстро в них разбираться и успешно ими пользоваться.

Внутренняя реклама будет играть все более значимую роль, потому что продвигаться без нее станет сложнее. Так что учитесь настраивать ее эффективно и не сливать бюджет зря. Перед Новым годом я начал публиковать цикл статей на эту тему, как раз продолжу в январе, не пропустите.

Ведущие маркетплейсы продолжат совершенствовать не только рекламные инструменты, но и другие внутренние опции. Например, добавлять новые аналитические отчеты и графики, да и в целом улучшать аналитику.

Сможет ли она со временем заменить сторонние сервисы? В 2024 году вряд ли, но со временем - возможно. Либо Маниплейсу и Маяку придется активно работать над расширением функционала, чтобы внутренняя аналитика площадок не смогла их догнать.

Также сохранится тренд на использование нейросетей. Пока впереди в этом вопросе Яндекс, конечно, но в этом году, думаю, возможности своих нейронок расширят и другие маркетплейсы. В целом, это позитивная новость для нас, так как использование нейросетей пока бесплатное и с их помощью можно получать описания или баннеры на халяву.

Скорей всего, качество материалов, которые могут предложить нейронки, будет повышаться, а вместе с этим возрастет и вероятность того, что маркетплейсы начнут требовать с продавцов плату за их использование.

Ну а что же на счет маркетплейсов в целом, продолжат ли они наращивать обороты в 2024 году или уже достигли своего потолка?

Я думаю, что нас ждет продолжение роста. Все больше покупателей выбирают именно электронные площадки, причем теперь на них покупают даже предметы, которые традиционно ассоциировались с офлайн-продажами, например, мебель и крупную бытовую технику.

Возможно, немного поменяются точки роста крупных площадок и они продолжат активную борьбу за региональных покупателей и постараются усилить присутствие в странах СНГ.

А чего ждешь вы от 2024го года? Делитесь мыслями в комментариях, обсудим!

3 комментария

Спасибо за тёплые слова!

1
Ответить

Думаю что бизнес будет оптимизировать расходы, организовывая прямые продажи, это позволит привлечь покупателей минимальной ценой на товары, марктеплейсы пойдут лесом, как невыгодная прокладка, их рекламное продвижение, аналитика, просто ничто по сравнению с привлекательной ценой для покупателя.

Ответить

Вернемся к интернет-магазинам и одностраничникам?

Ответить