Юзабилити тестирование: чек-лист

Как провести сеанс юзабилити-тестирования?

1) Разработка плана

2) Привлечение пользователей

3) Собеседования

4) Документирование полученных результатов

Но ,сначала отметим, что для всего этого вам надо одно - прототип. Да, все верно. Обычный прототип! Не надо думать, что тестирования это шик и блеск макеты, при большом желании можно и бумажный вариант протестировать :)

Шаг 1 - Разработка плана

Определите свои предположения о дизайне и пользователях

Например: новая версия процесса адаптации должна быть более понятной и простой.

Определите свои гипотезы

Например: изменения, внесенные в процесс адаптации, приведут к лучшему внедрению.

Определение того, какие данные будут являться показателем подтвержденной или опровергнутой гипотезы

Например: показатели выполнения определенных задач будут лучше, чем в старом потоке внедрения.

Подготовьте сценарий интервью

Вот несколько пунктов, которые должны быть включены в ваш сценарий независимо от того, что вы тестируете:

- Установить взаимопонимание и расположить пользователя к откровенности с вами;

- Напомните пользователю, что это не экзамен. Вы тестируете часть дизайна. Все, что вам нужно, это честное мнение.

- Спросите, дают ли пользователи свое согласие на то, чтобы вы записывали сеанс

- Подумайте о том, чтобы структурировать свои вопросы следующим образом: вопросы для предварительного тестирования (small talk); вопросы по юзабилити-тестированию (вопросы о конкретных аспектах работы); вопросы после тестирования (общие вопросы обо всем опыте. Что ощущал респондент? Какие сложности были? Что смутило? Что порадовало?)

Примечание: этот контрольный список лучше всего подходит для модерируемых сессий юзабилити-тестирования. Немодерируемые сеансы не требуют вашего участия во время сеанса :)

Также можно в качестве стимула для своих пользователей подобрать какие-то плюшки (например промокод, если это уже существующий продукт и там имеются какие-то бенефиты пользователям свои, премиум-доступ к тестируемому продукту и другое подобное)

Шаг 2 - Привлечение пользователей

Если вам повезет и у вас есть доступ к вашим конечным пользователям, вы можете пропустить этот этап. Если вы относитесь к категории "не очень удачливых", этот этап должен быть вам полезен :)

В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы поиска потенциальных пользователей, с которыми вы можете пообщаться. Обязательно приглашайте только тех (потенциальных) пользователей, которые соответствуют вашему профилю клиента. Нет необходимости приглашать водителя грузовика для тестирования приложения для медсестер скорой помощи хех)

Соц.сети

Создавайте посты в соответствующих группах (вк,фб, линк и прочие);

Создайте задание на respondent.io;

Создайте задание для userinterview.com;

Организация собеседования ( используйте обязательно планер, на своем опыте могу сказать, что все сообщения и заметки у себя в телефоне либо потеряются, либо забудутся)

Отправьте четкие инструкции относительно того, какой инструмент вы собираетесь использовать для проведения видеоконференций (любая платформа для онлайн встреч)

В своем общении с пользователем обязательно подчеркивайте тот факт, что вы не тестируете ни пользователя, ни дизайнера. Вы тестируете дизайн!)

Чекните инструменты , которые будете использовать: прототипы, камеру и микрофон для записи конференции, наличие сценария тестирования.

Шаг 3 - День собеседования

- Присоединяйтесь к вызову на несколько минут раньше, чтобы проверить, все ли работает должным образом

- Ни в коем случае не направляйте респондента во время прохождения тестирования, не задавайте ему вопросы из серии "а зачем ты это выбрал? может лучше это?". Это его путь :)

- Запишите сеанс

- Обязательно задайте дополнительный вопрос, чтобы избежать непонимания пользователя.

Как долго должны длиться сеансы юзабилити-тестирования? 30-40 минут - это хороший срок. Старайтесь не превышать одного часа, так как пользователь может устать, что сделает результаты не соответствующими реальной ситуации.

Шаг 4 - Документирование полученных результатов

Основные положения

Если вы хорошо поработали над тем, чтобы вопросы были последовательными на протяжении всего собеседования, структурирование информации не должно быть слишком сложной задачей для вас.

Инструменты, которые рекомендую использовать: Гугл документы, Миро. Укажите общие тенденции и выводы, к которым вы пришли.

Подробный отчет об ответах пользователей

Их ответы или вопросы

Действия

Можете использовать шкалу от 1 до 5 или описывать словами : тяжело, средне, легко. Все на ваш вкус!

🚀 Похлопайте себя по спине! Теперь вы должны быть на верном пути к созданию лучшего продукта!

22
реклама
разместить
1 комментарий

Провести исследование без стресса никак)