{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Покупка авто в Германии и постановка на учет в Португалии

Главный вопрос, который мне задают люди, которые живут в Португалии, а почему ты решил машину купить на внешнем рынке в Германии, когда можно было купить на внутреннем в Португалии?

Начну с того, что я хотел конкретную модель. Это VW Passat CC.

В Португалии много Passat-ов, но в основном это универсалы или седаны. А конкретно по "СС" можно увидеть такую картину:

Сайт Standvirtual - дает нам 12 вариантов под эту машину.

Сайт Auto.sapo - вообще не выделяет "СС" отдельно, а в общей массе найти невозможно "СС", считаем, что их нет.

Сайт OLX - выдает 43 варианта.

И так далее, т.е. на всем внутреннем рынке Португалии найти можно 10-50 вариантов и всё, больше нет. Рынок Португалии малой емкости. Далее открываем сайт mobile.de и смотрим там: 424 варианта есть! Как минимум в ~ в 10 раз больше выбор на сайте mobile.de и на мой взгляд это ответ на все подобные вопросы, а почему в Германии? И обратите внимание. На сайте mobile.de можно находить машины, которые продаются не только в Германии, а также в Бельгии, Франции и даже в Португалии и др. странах. Т.е. Германия - это не панацея, Вы можете выбирать любую страну ЕС, но, если у Вас немецкий бренд на подобии VW то скорее всего лучшее предложение будет именно в Германии. Плюс немцы педантичные, состояние машины может порадовать, это важно. Также хотел отметить, что прежде, чем купить машину в Германии, я также пытался купить авто в Португалии на аукционе. И потратил на это полтора месяца без какого-либо результата. Все машины, которые попадали в мой бюджет мне не нравились.

Изначально я решил, что найду человека, который осмотрит автомобиль до моего приезда и забронирует его, если там по авто всё в порядке. Найти такого человека не составило труда, я написал в большие группы по иммиграции в Португалию и сразу нашел трех людей, кто готов был оказать услугу, эти люди проживали в Германии, в разных городах.

Затем я начал консультироваться с брокером по процессу растаможивания. И он мне сообщил, что некоторым автохаусам (с положительными отзывами и с историей) в принципе можно доверять и там отдельные люди особо не нужны. Поясню: автохаус - это некий автодилер, который продает подержанные машины практически любых марок. Репутацию автохауса Вы можете посмотреть как внутри сайта mobile.de , а также и в Google , так как каждый автохаус имеет имя + адрес нахождения. Я рекомендую смотреть и там и там, чем больше будет данных для анализа, тем меньше вероятность ошибки. Конечно, когда Вы работаете без представителя на местах, то риск есть, я оценил его как незначительный и решил рискнуть.

Разумеется: сразу возник вопрос, а как общаться с автохаусом? И тут все оказалось куда проще, чем казалось. В рамках сайта mobile.de у каждого автохауса можно посмотреть, на каких языках они говорят? И многие из них говорят на универсальном английском языке. Я же решил действовать чуть по другому: я решил обращаться в автохаусы письмами на немецком языке и ждать ответ. По итогу я отобрал 15 автохаусов, где мне подходили машины по моим параметрам и всем им написал на EMAIL. Из 15 запросов ответили только трое. Диалог я продолжил с одним тем, который мне понравился больше всего по совокупности факторов.

Если автохаус идет на контакт, то запросите VIN номер автомобиля. По этому номеру можно будет сформировать независимый отчет DNA. Стоимость отчета небольшая, отчет позволяет определить - не скручивался ли пробег? Были ли какие-то ДТП? Есть ли предыдущие фотографии авто? В каких странах фигурировал автомобиль и так далее.

Также хотел пояснить, почему я не стал смотреть авто у частных продавцов? Во-первых, с частным продавцом еще нужно будет отдельно посетить ГАИ. Автохаус сразу выдает транзитные номера + страховку, а частник нет. Во-вторых, при частном продавце обязательно надо загонять машину на сервис и проверять ее. Тогда как автохаусы проверяют все свои автомобили. С учетом, что я не проживаю в Германии, то оптимально по скорости и трудо-затратам было купить через автохаус.

По независимому отчету автомобиль соответствовал моим пожеланиям. По ответам от автохауса тоже все было нормально. Они мне прислали сервисную книжку, сказали, что никаких проблем ни по ходовой, ни по коробке, ни по двигателю нет. Я решил бронировать авто. Совершил удаленно частичную предоплату на IBAN и мне поставили машину в бронь на неделю. Важный момент - отследите, чтобы после выставления брони - машину убрали бы с продажи, ее должны снять с публикации.

В моем случае автомобиль находился под Дюссельдорфом, из Лиссабона есть прямой рейс. Я полетел в рабочий день и, чтобы не вылетать из рабочего процесса по бизнесу - попросил автохаус пораньше выдать мне машину, они любезно согласились выдать мне автомобиль в 8:30, хотя рабочий день у них с 10:00. Вроде мелочь, но приятная и для меня она сыграла значение, она показала лояльность продавца.

Так как для Португалии это импортная машина, то нужно оплатить налоги, т.е. нужно растаможить авто. Я заранее посчитал, налоги составили в моем случае: 2500 евро.

Калькулятор налогов можно найти здесь

Раньше на импортные автомобили в Португалии платили повышенные годовые налоги, сейчас их выровняли с local автомобилями. Калькулятор годовых налогов можно найти здесь

При получении автомобиля в Германии следует сообщить и сделать акцент, что автомобиль поедет в другую страну. Лучше брать красные транзитные номера, а по умолчанию дают желтые.

Берите красные, они на 50 евро дороже, но зато с ними надежнее вывозить машину. Как правило крупные автохаусы на постоянной основе продают машины на экспорт, поэтому они сами знают, какие документы нужны клиенту? Если Вы все же хотите их проверить, то задайте вопрос брокеру, он Вам подскажет, какие документы обязательны.

По оплате за авто: в моем случае оплата была наличными, картой оплатить было нельзя. Уточняйте этот момент заблаговременно. Я удаленно запросил скидку, мне не отказали. Автомобиль получился по цене 10.500 евро со скидкой. Красные номера (включают страховку) стоили 250 евро.

Машину из Дюссельдорфа в Лиссабон можно отвезти на автовозе, но я решил поехать сам за рулем. Дороги по пути отличные, удалось заехать в Париж, удалось сходить на пляж в стране Басков и искупаться. Без особого напряжения в день я проезжал около 1000 км.

После получения автомобиля мы с брокером начали активную работу.

Первое: мы запросили Numero Homoglacao Nacional. Для этого необходимо предоставить сканы документов от продавца автомобиля. Документы можно отправить еще находясь в Германии, для ускорения процессов.

Второе: я прошел технический осмотр в Португалии. Он здесь полноценный: проверяют корректность работы фар + мощность светового потока, проверяют выхлопные газы, проверяют тормозную систему и пр. Закладывайте на тех. осмотр не меньше 1 часа, а лучше даже 2 часа.

Третье: нужно заполнить таможенную декларацию на Portal Alfandega.

Четвертое: необходимо оплатить налог ISV (вышеуказанные 2500 евро в моем случае).

Пятое: получить DAV с присвоенным номером автомобиля.

С этим документом (DAV) идешь в любой Торговый центр, ищешь там дом быта и там получаешь номера, которые указаны в DAV. В моем случае я пошел в ТЦ Коломбо в Лиссабоне. Там оказалось два дома быта, в одном кончилась лицензия на работу с автомобильными номерами, а второй всё сделал. Затем получаешь страховку, я сделал ее у страхового брокера, цены различаются от страховой компании.

Шестое: можно ехать в ГАИ сдавать оригиналы документов. Удобно ГАИ выбирать не в Лиссабоне, а в других небольших городах. Я поехал в Сантарем, запись делал через приложение SIGA, так как там можно отследить онлайн очередь и получить талон. Фактически ты сдаешь документы в ГАИ, но делаешь это в МФЦ, в котором сидят представители ГАИ. Что удобно, я попутно в МФЦ еще и другой вопрос решил заодно. Оплата на месте в IMT - 45 евро, надо показать распечатанный DAV и документы на машину.

Седьмое: после этого где-то 1-1,5 мес. машина регистрируется в базе IMT.

Восьмое: необходимо сделать первую регистрацию и получить пластиковый тех. паспорт.

Девятое: оплатить IUC (годовой налог) и при этом надо уложиться в срок 60 дней, с момента выдачи DAV. На этом всё.

Причем обратите внимание, после того как получили DAV - уже можно ездить с Португальскими номерами. А все описанные процессы делать уже на фоне. Также обратите внимание, номера на машину надо закрепить специальным образом. Есть правила, чтобы номера нельзя было снять без инструментов.

И еще обратите внимание, если Вас интересует электрокар (на 100 %), то на такие машины отсутствует вышеуказанный налог, который в моем случае составил 25 процентов почти. И это выгодно выделяет покупки электро-машин. И, если у Вас есть ~ 20-35 тыс. евро, то подумайте об электро-машине, например, из Германии или из Голландии.

Примеры надежных автохаусов в Германии:

Контакт брокера, с которым я сотрудничал по вопросу растаможивания (рекомендую, очень хороший специалист): +351 935 602 279 Viktor (можно писать в телеграм или звонить, разговаривает на разных языках).

Если будут какие-то вопросы, то обращайтесь:

Мой What's App

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Петрашевский

эээ, это только ради довольно заурядной б/у повозки столько суеты и траты времени? финансовой выгоды примерно ноль?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Верьялов
Автор

Получается у меня "красные номера" из Германии продержались еще около 10 дней, я по ним ездил в Португалии. Потом где-то на 9-10 день я уже получил DAV и с ним можно было уже изготовить Португальские номера, что я и сделал. Т.е. по сути я без остановок пользовался машиной. А процессы шли на фоне. А в целом... это уже мое желание - вникнуть в детали по растаможиванию, моя инициатива. По сути это не обязательно, можно взять услугу под ключ у брокера и не вникать вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Верьялов
Автор

Кому как. Мне интересно было впервые пройти этот путь самому, чтобы знать - как оно вообще происходит? На будущее я уже в курсе всей ситуации и могу или советом помочь или могу обновить себе авто спустя время или супруге привезти машину или для бизнеса также приобрести. Не знаю, в курсе Вы или нет. Но зачастую первые шаги сложнее, а потом ты набираешься опыта и уже все становится легче. Вникать " в кухню " всегда сложно. При этом на мой взгляд опыт не лишний, но я его не навязываю никому. Вы также можете обратиться к Виктору брокеру, который есть в моих контактах, он может организовать поиск авто + перегон авто + постановку на учет. Можно и так, если не хотите сами в детали вникать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савкин

Получается у тебя уже был вид на жительство на тот момент или виза? Просто это тонкий момент, можно ли будет оформить авто, если пока что есть только виза D?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мазуренко

Какие были расходы на обратную дорогу?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Подольский

Спасибо за полезный пост. как раз буду заниматься сейчас этим вопросом!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рогожников

Виктор, добрый день!
Спасибо за подробный отчет. Можете поделиться контактами брокера, который помогал в растаможке? Также, если есть кто-то в Германии, кто мог бы помочь проверить машину у продавца, тоже буду благодарен за контакт.
Вячеслав

Ответить
Развернуть ветку
Илья Саламатов

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда