{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нанимать персонал в кризис?

Мы пишем о бизнесе в сфере кофе. Но данная статья будет полезна и другим отраслям, т.к. содержит практические советы как нанимать персонал в кризис.

Сейчас многих интересует вопрос, что происходит на рынке труда - увеличился ли поток соискателей, сокращены ли рабочие места, много ли сотрудников покидают компании в сложившихся условиях.

Мы задали вопросы по текущей ситуации на трудовом рынке представителям компаний «Surf Coffee» и «Кофемания».

Екатерина Нагаева и Алина Рягузова, HR-менеджеры Surf Coffee.

«В связи со сложившейся ситуацией в мире мы наблюдаем следующие изменения на рынке труда: согласно проведенному анализу, количество входящих откликов по вакансии бариста уменьшилось приблизительно на 20% за последние месяц. Изменение спроса на бариста по регионам неравнозначен. На юге, в частности, в Краснодарском крае, спрос упал на 50%, в столице ситуация значительно не изменилась. Снижение спроса на новые кадры в южной части России связано, в том числе, с ограничениями на авиаперелеты.

Отвечая на вопрос "Что ждет рынок труда в ближайшие месяцы?", мы можем с уверенностью прогнозировать прирост количества соискателей в связи с закрытием иностранных компаний. В свою очередь, спрос на специалистов будет возвращаться к исходному уровню медленно. Surf Coffee адаптируется к сложившейся ситуации в мире, открывая новые кофейни. Мы продолжим не только сохранять рабочие места, но и будем создавать новые».

Надежда Каширина, HRD «Кофемания».

«Мы разделяем подбор на две категории – массовый подбор персонала, и точечный для закрытия нужд офиса. Если говорить про линейные позиции, поток соискателей увеличился в разы. Нынешние соискатели - это освободившиеся сотрудники розницы, хореки, отелей, аэропортов. Эти молодые ребята как раз наша целевая аудитория, и сейчас многие из них идут к нам.

Мы приняли тактику отсмотра всего рынка, но у нас увеличились баллы проходимости. Из десяти человек мы рассматриваем двоих. Сейчас у нас высокий конкурс на позицию, фокус на выбор лучших!

Текучка стала меньше, люди больше держатся за работу. Но есть сотрудники, которые уезжают, меняют свою жизнь. В целом, потребность в персонале на текущий момент у нас закрыта».

И, пожалуй, самый важный вопрос - как нанимать персонал в кризис? Мы попросили поделиться советами Нину Макогон - основателя кадрового агентства RABOTARESTORAN.

«Нынешние условия не означают, что прием на работу прекращается. Какой бы ни была ситуация в компании, это не обязательно меняет основные принципы процесса найма. Скорее, кризис имеет тенденцию влиять на мышление работодателей и кандидатов на работу.

Как работодателю, вам необходимо развернуть эмоционально-интеллектуальную стратегию найма, которая учитывает психику различных типов кандидатов на работу во время кризиса:

  • Определите и реагируйте на их потребности и мотивы.
  • Развейте их страхи и опасения.

Рассмотрим по шагам:

1. Оцените свою вакансию и компанию с точки зрения каждого кандидата.

Помимо размещения вакансий на сайтах и в работающих социальных сетях, вам также следует связываться с кандидатами напрямую. Прежде чем это делать, подумайте, как каждый конкретный кандидат воспримет возможность работы в вашей кофейне.

2. Повысьте качество отклика на заявки.

Ваши сообщения должны быть личными и целенаправленными, а не просто общим описанием работы. Покажите потенциальным сотрудникам, что вы изучили их, впечатлены ими и не тратите их время на неактуальную возможность:

  • расскажите почему вы думаете, что позиция в вашей кофейне может их заинтересовать, основываясь на их опыте и навыках;
  • опишите, что они получат от этой позиции.
  • задайте им вопросы об их целях, интересах и потребностях или о том, что их беспокоит при смене работы сейчас.

3. Определите, чем выделяется ваше заведение и делайте на этом акцент.

Сообразительные кандидаты на работу смотрят не только на зарплату. Они хотят знать, за что выступает компания и как она заботится о своих людях. Особенно в кризис потенциальные сотрудники хотят чувствовать себя в безопасности. Чтобы ваша кофейня выделялась, определите, что вы делаете по-другому и как это делает вас более привлекательным для кандидатов, особенно в свете конкретного кризиса.

4. Адаптируетесь к меняющимся условиям.

По своей природе кризис разрушительный. По мере развития ситуации или получения обратной связи вы должны иметь возможность переоценивать свои требования к кандидатам, а также свои стратегии и процессы найма.

Вы можете получить поток заявок от кандидатов без опыта работы, которые были уволены из других областей. Они могут не совпадать с тем, что вы ищете, но, возможно, потребуется проявить некоторую гибкость.

5. Во время кризиса жизнестойкость кандидата не менее важна, чем его квалификация. Обратите внимание на следующие навыки:

  • способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам;
  • умение работать под давлением
  • способность сохранять рабочий настрой и пресекать полемики, за которыми следует разобщение коллектива.

Как показывает любой кризис, перемены неизбежны. Члены вашей команды должны уметь справляться с изменениями, чтобы поддерживать продуктивную рабочую среду и повысить шансы на то, что ваш бизнес выживет.

В нынешних условиях вам придется потратить больше времени на оценку потребностей и мотивов, решение уникальных проблем и страхов, а также убеждение кандидатов в том, что вы можете обеспечить стабильность и безопасность».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда