Немного магии. От идеи до продукта в AR студии

Как работает проектный менеджер в студии разработки проектов дополненной реальности? С какими проблемами сталкивается и от чего получает удовольствие?

Рассказывает Ольга Воронцова, Head of Project Operations в Magic Quick.

Немного магии. От идеи до продукта в AR студии

First things first

Большая часть проектов приходит к нам уже с готовой идеей. Однако бывают клиенты, которые где-то что-то слышали про дополненную реальность и хотят использовать её. В таком случае мы собираем креативную группу. В неё входят лиды от разных направлений, которые впоследствии будут участвовать в реализации всего проекта: bizdev, продукт, разработка, арт и UX. На выходе мы определяемся какую концепцию будем реализовывать и по ней пишем ТЗ.

На основании этого клиентского ТЗ менеджер собирает команду и создаёт внутреннее ТЗ, которое можно обсуждать всей командой продакшена.

Параллельно менеджер заводит доски в Notion, где фиксирует каждый шаг по проекту: доступную информацию о нём, примерный план и последовательность этапов разработки, а также обязательно сроки — внутренние и внешние, которые конкретизируются после уточнения требований. Это этап delivery перед продакшеном.

Почему мечтаем о Jira, но используем Notion

Пара слов о том, почему мы работаем в Notion.

Notion универсален. В нём есть и доски, и вики, и таблицы — всё в одном месте. Не нужно интегрировать разные продукты друг с другом. С другой стороны, Notion больше подходит для хранения информации, как база данных, но не для управления задачами.

Сейчас мы посматриваем в сторону продуктов Atlassian. Как таск-трекинговая система Jira объективно лучше. Notion больше похож на Confluence, который, кстати, с Jira очень хорошо интегрируется.

Хрупкий баланс эстимации

Самое сложное — это планирование. Можно не угадать внутренний дедлайн по ходу разработки, а можно почти на старте, потому что ещё команда не погрузилась в контекст проекта, и неизвестно, какие сложности всплывут в процессе реализации. И разработчики, и команда о них узнают только когда начнут делать проект. Вот тогда уже появляются более точные сроки.

В эстимации нужно соблюдать баланс: если мы будем много времени тратить на оценку проекта до подписания договора и закладывать очень подробное ТЗ, то мы будем терять время команды и тормозить на этапе продажи. Поэтому мы привлекаем на review коммерческого предложения ключевого инженера от разработки.

Время задуматься о цели

Пока мы составляли ТЗ, у нас уже началась коммуникация с заказчиком. Мы получили необходимые референсы, узнали как заказчик видит работу приложения и, главное, узнали какие задачи решает дополненная реальность. Потому что от задач заказчика зависит то, какой продукт будет на выходе. Важно в самом начале докопаться до истинной цели проекта. Необходимо определить пользовательский опыт приложения: что должно быть результатом текущего проекта, какой подход к оценке успеха.

Немного магии. От идеи до продукта в AR студии

Production. Слаженная цепочка разработки

Бывают проекты, когда мы можем параллельно начать разработку по нескольким направлениям. Например, если мы понимаем, что 3D не будет зависеть от того, как будет детально выглядеть интерфейс, и разработка уже может закладывать архитектуру. Но чаще эти этапы идут последовательно.

Как правило, начинаем с интерфейса. От этого будет зависеть, как в UI будут вписаны 3D модели и какую функциональность необходимо будет реализовать разработчикам. По интерфейсу всегда хорошо понятно какой будет пользовательский путь.

После создания драфта UI мы обязательно согласовываем его с заказчиком, вносим необходимые правки и приступаем к следующей стадии. И так с каждым этапом.

Близкий к финальному драфт приложения мы присылаем на тестирование заказчику или записываем скринкасты, либо каким-то другим образом демонстрируем на звонке или на встрече — формат всегда заранее обсуждается с заказчиком. Плюс мы начинаем параллельно до сдачи проекта готовить его для портфолио, чтобы сразу после фактического закрытия разместить его на сайте и в соцсетях.

Работа с возражением или «Есть один нюанс…»

Что может пойти не так?

Во-первых, есть чисто субъективное мнение у заказчика, как должен выглядеть проект. Особенно если нет чётких референсов. Как показывает практика, если референсы есть, то обычно бывает немного правок. Если референсов нет, то попасть с первого раза в то, что хочет заказчик сложно. Поэтому здесь мы сталкиваемся с субъективными вещами из серии «мне просто не нравится».

Во-вторых, бывают какие-то вещи, которые заказчик осознаёт только когда видит интерфейс или скринкаст прототипа, либо, что ещё сложнее решить, — почти на тестировании перед сдачей. Тогда он понимает, что видел пользовательское взаимодействие с приложением по-другому.

Если заказчик просит поменять что-то, основанное на субъективном мнении, почти во время сдачи проекта, приходится объяснять и договариваться. У нас UI — не просто картинка. UI отражает полноценный пользовательский опыт взаимодействия с продуктом. Каждый элемент UI зачем-то нужен. Он функционален. Либо он несёт нагрузку смысловую, либо, если это даже просто какая-то иконочка или идентификатор чего-то, он обязательно должен в себя включать какой-то смысл.

В целом, для нас нет нерешаемых задач. Просто иногда бывает, что по пути приходится менять курс разработки и пробовать другие решения для получения нужного результата.

Чем отличается менеджмент проектов дополненной реальности

У нас нет возможности напрямую пообщаться с теми, кто будет пользоваться продуктом. В основном мы создаём приложения для конечных пользователей, с которыми не всегда имеем возможность пообщаться, а наши заказчики это бизнес и организации.

Так как технология очень молодая, клиенты не всегда сами понимают, как работает дополненная реальность и приходится по ходу цикла производства им какие-то вещи объяснять.

Мне нравится, когда получается увидеть результат. Когда ты можешь что-то потрогать на девайсе. В этот момент наступает стадия, когда даже при наличии багов и большого объёма работы впереди, ты понимаешь, что создаёшь что-то, чего ещё не было. Несколько недель назад это было только в виде концепции на бумаге. Сейчас у тебя уже в руках то, чем ты можешь пользоваться. И ты принимал в этом участие. Продукт создан именно таким благодаря твоим принятым решениям. И это самая настоящая магия, ради которой хочется делать всё больше проектов хороших и разных.

Шоурил наших проектов
1313
Начать дискуссию