Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?

Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?

Взаимодействие с заказчиком – сложный процесс, но именно он является одним из ключевых в достижении качественного результата. За всё время работы мы сталкивались с разными ситуациями, где возникали проблемы. Какие красные флаги могут нам показать, что коммуникация строится некорректно?

  • Клиент не понимает, как работает агентство

Частая проблема, когда у клиента нет понимания внутренних процессов работы в агентстве: какое количество времени уходит на подготовку материалов, кто и чем занимается в команде, какие этапы проходят материалы. Если недооценивать временные затраты, то это может привести к нереалистичным ожиданиям и давлению на команду агентства.

Проблема: Нереалистичный тайминг

Решение: Обсудить таймлайн и дедлайны проекта на первых этапах работы

Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?
  • Ограниченный бюджет и неограниченные ожидания

Каждая услуга агентства имеет перечень работ, указанный в договоре. В цену закладывается определенное количество часов специалистов, поэтому все дополнительные задачи требуют отдельного согласования. Иногда заказчики ждут всё и сразу за минимальный бюджет. Мы всегда готовы пойти навстречу и сделать больше, но работникам тоже нужно иногда спать.

Проблема: Несоответствие ожиданий и бюджета

Решение: Внимательно ознакомьтесь со сметой, там прописано кол-во работы и её стоимость

Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?
  • Недостаточная обратная связь

Обратная связь в формате "плохо проработано" без уточнений и корректировок. Это может запутать команду креаторов и их работа превратится в нескончаемые раунды правок в попытках нащупать правильное направление и угадать пожелания клиента. Качественно данные правки помогают ускорить реализацию и улучшить результат.

Проблема: Недостаточная обратная связь

Решение: Давайте конкретные и четкие комментарии

Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?
  • Нерегулярные ответы и правки в нерабочее время

Обратная связь после 19:00, в выходные или праздничные дни может значительно замедлить ход проекта. Но хуже всего — игнорирование сообщений от команды, не делайте так. Оперативная обратная связь сильно сокращает срок производства, поскольку у команды есть возможность вовремя внести изменения и перейти к следующему этапу работы.

Проблема: Нерегулярная обратная связь.

Решение: Отвечайте вовремя и не игнорируйте согласование вопросов

Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?
  • Отсутствие доверия

Постоянное желание контролировать каждый шаг тоже сильно усложняет процесс. Мы знаем, что клиент переживает за свой продукт, как никто другой! Но начиная сотрудничество, будьте готовы делегировать часть работы агентству, ведь вы обратились к профессионалам, которые отвечают за качественный результат.

Проблема: Микроменеджмент

Решение: Избегайте чрезмерного контроля работы команды

Некорректная коммуникация. Какие красные флаги бывают при общении с заказчиком?

Что нужно, чтобы выстроить грамотную коммуникацию?

Для успешного сотрудничества необходимо наладить эффективную и прозрачную коммуникацию. Поэтому мы подготовили некоторые рекомендации, которые помогут клиенту найти общий язык с агентством:

  1. Не игнорируйте этап брифинга и согласования таймлайна. Так вы узнаете план работ и будете спокойны за результат.
  2. Четко оговаривайте бюджет проекта, кол-во и уровень работы, которые вы хотите получить.
  3. Давайте конкретные комментарии, чтобы агентство могло оперативно вносить необходимые коррективы. Если у вас есть классные референсы, но вы не знаете, как их использовать – присылайте.
  4. Старайтесь давать правки и ответы в рабочее время, так получится решать вопросы быстрее.
  5. Доверяйте профессионализму агентства, избегайте чрезмерного контроля и микроменеджмента, чтобы позволить команде работать эффективно.

Правильная коммуникация с маркетинговым агентством — залог успешного выполнения проекта. Важно строить сотрудничество на взаимном уважении, доверии и четком понимании процессов. Если у вас есть проект и вы хотите, чтобы все прошло гладко и профессионально – обращайтесь в Метрику!

Начать дискуссию