{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровое рабочее пространство компании

В феврале этого года в проектной компании “Демер” возникла потребность в кадрах и мы приняли на работу сразу 7 человек. До этого наша численность росла максимум на 4 человека за весь год.

Раньше мы нанимали сотрудников по необходимости и постепенно вводили в должность. В новых обстоятельствах мы не могли уделить каждому сотруднику достаточно времени и подробно рассказывать, как устроены процессы в компании. Прежние процессы при адаптации новых сотрудников перестали работать и мы тратили огромное количество времени на коммуникации. Наставников засыпал шквал сообщений в телеграмм, так в пиковый день было до 748 сообщений.

Отдельной проблемой для команды стало совмещение работы новых сотрудников. Они пытались успеть везде, но переоценили свои силы и уволились через месяц. Так образовалась еще и текучка кадров и нам заново пришлось набирать сотрудников, обучать их и самое главное – налаживать процессы адаптации большого количества новых сотрудников.

Как мы справились

Чтобы выйти из замкнутого круга, я изучал опыт других компаний и открытые источники.

Отдельно отметил повторяющиеся сервисы, например, Notion. Чтобы его освоить, вместе с командой смотрели ролики на youtube и купил недорогой курс о его функционале и использовании.

Позже провели мини-исследование среди новых сотрудников о повторяющихся вопросах. На основании ответов сгруппировали вопросы по типам:

  • общие информация,
  • о компании,
  • правила,
  • Как все работает,
  • режим работы,
  • чат-бот для вопросов,
  • планфикс,
  • программное обеспечение,
  • общий чат.

Каждая тема имеет свою структуру, а смежные тематики могут пересекаться между собой.

Выстроили процессы таким образом, чтобы на нового сотрудника сразу не обрушивался шквал информации, а он мог самостоятельно изучать вопрос в удобном темпе.

Также разместили базу знаний и описание процесса проектирования.

У нас получался туториал, который помогает новичкам быстрее вливаться в работу, а опытным сотрудникам не отвлекаться от нее

Сделали наглядную памятку, в которой прописали наставника по тематике вопросов.

Новичок в компании мог обратиться к опытному сотруднику, если не находил ответ на свой вопрос в закрепленных темах.

Дальше мы планируем расширять наше рабочее пространство и дополнять его блоками:

  • Новости
  • График отпусков
  • Процесс управления проектной деятельностью
  • Доску почета

Также думаю, что на этом мы остановимся, поэтому я закрепили сотрудника, в обязанности которого входит поиск лучших практик применения Notion и интеграции их в работу компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда