Цифровое рабочее пространство компании

В феврале этого года в проектной компании “Демер” возникла потребность в кадрах и мы приняли на работу сразу 7 человек. До этого наша численность росла максимум на 4 человека за весь год.

Раньше мы нанимали сотрудников по необходимости и постепенно вводили в должность. В новых обстоятельствах мы не могли уделить каждому сотруднику достаточно времени и подробно рассказывать, как устроены процессы в компании. Прежние процессы при адаптации новых сотрудников перестали работать и мы тратили огромное количество времени на коммуникации. Наставников засыпал шквал сообщений в телеграмм, так в пиковый день было до 748 сообщений.

Отдельной проблемой для команды стало совмещение работы новых сотрудников. Они пытались успеть везде, но переоценили свои силы и уволились через месяц. Так образовалась еще и текучка кадров и нам заново пришлось набирать сотрудников, обучать их и самое главное – налаживать процессы адаптации большого количества новых сотрудников.

Как мы справились

Чтобы выйти из замкнутого круга, я изучал опыт других компаний и открытые источники.

Отдельно отметил повторяющиеся сервисы, например, Notion. Чтобы его освоить, вместе с командой смотрели ролики на youtube и купил недорогой курс о его функционале и использовании.

Позже провели мини-исследование среди новых сотрудников о повторяющихся вопросах. На основании ответов сгруппировали вопросы по типам:

  • общие информация,
  • о компании,
  • правила,
  • Как все работает,
  • режим работы,
  • чат-бот для вопросов,
  • планфикс,
  • программное обеспечение,
  • общий чат.

Каждая тема имеет свою структуру, а смежные тематики могут пересекаться между собой.

Выстроили процессы таким образом, чтобы на нового сотрудника сразу не обрушивался шквал информации, а он мог самостоятельно изучать вопрос в удобном темпе.

Также разместили базу знаний и описание процесса проектирования.

<i>У нас получался туториал, который помогает новичкам быстрее вливаться в работу, а опытным сотрудникам не отвлекаться от нее</i>
У нас получался туториал, который помогает новичкам быстрее вливаться в работу, а опытным сотрудникам не отвлекаться от нее

Сделали наглядную памятку, в которой прописали наставника по тематике вопросов.

<i>Новичок в компании мог обратиться к опытному сотруднику, если не находил ответ на свой вопрос в закрепленных темах.</i>
Новичок в компании мог обратиться к опытному сотруднику, если не находил ответ на свой вопрос в закрепленных темах.

Дальше мы планируем расширять наше рабочее пространство и дополнять его блоками:

  • Новости
  • График отпусков
  • Процесс управления проектной деятельностью
  • Доску почета

Также думаю, что на этом мы остановимся, поэтому я закрепили сотрудника, в обязанности которого входит поиск лучших практик применения Notion и интеграции их в работу компании.

Начать дискуссию