{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не Российские WMS на складах ответственного хранения 3PL

Для них похоже зима наступит неожиданно.
Они занимаются самоуспокоением.
Они прислушиваются к лестным речам поставщиков WMS
Но!
Клиенты ответхранения им этого не простят!

Если вы являетесь клиентом оператора ответственного хранения (ищите в Яндексе что такое 3PL оператор ответхранения), то наверняка слышали о такой диковинной программе - система управления складом. Кто не знает, быстренько смотрим в Яше что такое WMS и возвращаемся обратно.

Риски склада с установленной WMS иностранного производства

Так вот, у вашего оператора стоит система управления, и в большинстве случаев это система иностранного вендора. Т.е. её написали за рубежом, там же находится центр компетенций, истинная техподдержка и основные архитекторы. В России такие системы продают интеграторы, которые или не имеют компетенций вовсе, или же могут делать какие-то небольшие косметические изменения и настройки.

В связи с тем, что иностранное ПО ушло, уходит и продолжает уходить, то наличие на складе системы управления иностранного производства является большим риском.

Это касается не только собственных складов, но и складов 3PL операторов. Эти риски напрямую транслируются от операторов ответственного хранения на их клиентов. Т.е. на вашу компанию, если вы являетесь клиентом стороннего склада.

Что делать если WMS ушла с российского рынка

Иностранные 3PL компании ещё с лета начали процесс выбора и внедрения WMS на своих складах. Кто-то уже "перевнедрился" и работает на российской ВМС, кто-то внедрил её и пока оставил в спящем режиме, чтобы вплотную заняться внедрением отечественной ERP (что требует намного больше сил и времени) в замен импортного аналога.

Уже сейчас известны случаи, когда ключевые клиенты 3PL "советуют" своему оператору поменять WMS на складе на отечественную систему. И это мягко сказано. Они ставят ультиматум своим операторам ответхранения не затягивать с внедрением складской системы российского производства и с выделением пыльной полки для диска с иностранной WMS. Она, скорее всего, там будет лежать довольно долго. Да, вот такие они реалии сегодняшнего дня. Вот такие сдвиги пластов.

А для факультативного чтения вы можете посмотреть мысли и комменты в посте о российских WMS.

Что говорят интеграторы и вендоры иностранных и российских WMS

А что делают интеграторы импортного ПО? А кто что. Вот подвёл итоги Тэдвайзер. Правда в итогах в основном показатели тщеславия в виде количества проданных дисков с WMS и сколько денег они на этом заимели.

Но интересно другое. Интересен комментарий интегратора иностранной WMS Manhattan. Типа всё нормально, система может работать сама, не требует изменений и какой-либо специфической поддержки. Вы серьёзно? Такое бывает?

А сами тем временем бросили все силы и внимание на продажу Русской складской системы. Я бы сказал "ДревнеРусской". А ещё, команда которая занималась развитием продукта Manhattan, говорят, разбегается. Куда?

По логике - её расхватывают те самые клиенты, которые внедряли импортную WMS. Но и они, должно быть, на данной WMS долго не задержаться. Специалисты уже понимают, что их знания и умения в импортной системе востребованы будут недолго.

Грамотные специалисты уже сейчас начинают переключаться на российские WMS, менять квалификацию или погружаться в смежные области автоматизации логистики. И не нужно ни на кого обижаться. Стоит воспринимать это как факт и начинать работать в сторону снижения рисков.

А что нам говорят российские разработчики? Владимир Лыков - красавчик. Очень кратко и дипломатично подтвердил вышесказанное, относящееся к пользователям иностранного ПО.

Всегда завидовал такой сдержанной способности без матерных словечек говорить ритуальные речи в адрес конкурентного ПО.

Коротко по ситуации с импортными WMS

В России много-премного понаустановлено иностранного ПО, в частности систем управления складом WMS. Их нужно как можно скорее менять на WMS отечественной разработки.

В силу большого спроса на смену систем, вендоры и интеграторы сбились с ног. У многих из них план внедрений складов расписан на год вперёд и более. Так что не думайте, что по звонку вам начнут внедрение WMS!

Менять WMS должны не только собственники товарного запаса на своём складе, но и аутсорсинг - 3PL операторы ответственного хранения. Ибо они могут начать терять своих клиентов.

Риск владения иностранными WMS заключается в уходе их с российского рынка, потере тех. поддержки и прекращении доработок и обновлений на уже установленных системах.

Специалисты импортного ПО покидают вендоров и интеграторов, некоторые из них меняют квалификацию, переучиваются или вообще уходят работать в другие области бизнеса.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
morze morze

Ну ок, Лид, Инсток, Консид, ЕМЕ, Корус, и т.д. им что тяжело набрать итшников и внедрять все склады, которые желают изменить wms? Раз уж так прет, то не надо сидеть сложа руки и копить очередь в год! Может позовем специалистов Перова Дмитрия и товарища Лобанова? Может и нет никаких очередей и российские разработчики сидят и дремлют? Может специалисты скажут нам реальное положение дел?

Ответить
Развернуть ветку
Василий

А ты спроси лучше у самих этих разработчиков Инстока, Лида и Консида, насколько быстро и легко можно найти технарей, обучить их и "напичкать" опытом внедрения. Думаю не один год нужен для выращивания самостоятельного специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Где вы видели очереди? На моём глобусе никаких пиком нет, всё идёт в вяло текущем режиме!

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Вот видите, все спят, никаких пиков нет. Даже Николая зазря разбудили

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Старый детский анекдот:
Заходит мужик в бар. Бармену- давай наливай, а то сейчас начнется.
Выпивает. Потом опять: - Ну давай наливай, а то сейчас опят начнется.
Бармен: -Да что начнется-то. Давай, давай наливай скорей, а то начнется.
Бармен: -Cлушай, а кто платить будет? Мужик:-Ну вот, начинается...

Вот и вы здесь этим разводом занимаетесь с быстрой заменой импортной WMS на отечественную!

В жизни спешка нужна только в трех случаях:
- при ловле блох;
- при поносе;
- и при сношении с чужой женой.

Замена WMS - это не тот случай!

Уж, лучше старый Манхеттен, чем новая ЕМЕ от Вовы Лыкова! :-)

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Николай, вот скажите мне, а если не будет рядом специалистов Манха, вы сможете внедрить эту WMS на очередном складе клиента? Сдаётся мне, что вы с ней даже работать как пользователь не сможете. Вот завтра уволятся специалисты иностранной WMS, что клиенты будут с этой ВМС делать?

Вы видели склад, который встаёт из-за ошибки в WMS? По вашей статье становится понятно, что склады должны будут работать на Манхе, пока не остановятся. Нужно ли ждать этого часа Х? Сильно не уверен. Но я уверен, что сегодня уж точно манхеттен не лучше

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Да, я много чего видел!
Видел, как при запуске одной из крутых отечественных WMS, у клиента встало всё и протухло несколько десятков тонн курятины!
Слышал, как ЕМЕ 5 раз пытались запуститься в Питере, но так и не пошло. Убытки у компании страшные! В результате компания ушла к 3PL оператору и до сих пор её трясёт от слова WMS.
Я не поклонник Манха, но не надо пороть горячку!

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Неудачное внедрение - такое бывает. Быть может проблема не в ЕМЕ, а в команде клиента? Вот писал https://vc.ru/u/1130824-rusgan/539090-ne-rossiyskie-wms-na-skladah-otvetstvennogo-hraneniya-3pl?comment=5148837&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

К сожалению, я знаю команду ЕМЕ и на себе прочувствовал их "работу" в течении ДВУХ лет!
И их так называемую ВМС тоже покопал и больше этого геморроя не хочу и другим не желаю!
Команда ЕМЕ отличается исключительной безответственностью! Но обещают хорошо!
Не даром Вова Лыков -продажник, представляет ЕМЕ на всех форумах!
Кстати, организации процесса работы РГ со стороны клиента - это задача разработчика ВМС!

Ответить
Развернуть ветку
morze morze

Вот вам Владимир видимо на ногу крепко наступил. Нет, не так, он прям потоптался наверное, раз вы никак не можете ему что-то забыть))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Как человек мне Вова симпатичен, но за базар свой не отвечает! :-)
Я предпочитаю: пацан сказал - пацан сделал! :-)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Василий, я бы сравнил иностранную WMS с иностранным грузовиком, как по цене, так и по техобслуживанию!
Поддержку Манха компания своими силами ИТ отдела, который прошёл обучение при внедрении, сможет осуществлять до определённого уровня ошибок.
Внедрять, конечно, нет!
Менять срочно, почти новый Мерс, Вольво, Даф на Камаз глупо, но если ремонт станет дорогим, то пора!
https://rutube.ru/video/51589f33a3802c8c7d26b6c4e6585cac/

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Менять срочно, почти новый Мерс, Вольво, Даф на Камаз глупо, но если ремонт станет дорогим, то пора!

Вы же сами себе противоречите. Когда ваш Манх или другая ВМС сломается, то только тогда вам придёт осознание что ремонт слишком дорогой или он вообще невозможен. Я поэтому и говорю, что ждать этого часа "Х" - это как раз и есть большая глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Василий, ты меня не услышал! Никакого противоречия нет! В любой WMS могут почти ежедневно возникать ошибки на уровне администратора WMS, с которыми он справляется успешно и это не повод для замены WMS.
Периодически возникают ошибки на уровне программиста, часто после обновлений и это тоже обученный программист в силах решить.
Критические ошибки, когда WMS вдруг встаёт мёртво это крайне редкий случай, но и у него есть свой "герой", так как всё рукотворно (рукожопно!). Резервная копия, которая должна делаться автоматически ежедневно помогает почти всегда!
Я не видел ни одного случая, когда WMS сломалась совсем вдруг!
Замена импортной WMS реально нужна, если потребуются новые процессы на складе, которых нет в WMS!
Типа настройка "Честного Знака" или ещё что-то.
Но Манхеттен это коробочная система и там всё настраивается галочками, а в код лазить и в адаптивной системе не надо - это вредно для здоровья!

Ответить
Развернуть ветку
morze morze

Так вы, Николай, прикормлены только 1С изделиями. А их так называемыми wms уже все сыты. Вот они и сидят без дела. Поэтому и у вас не правильное представление о реальном положении дел.

Лид и Инсток искуственно завышают стоимость, чтобы сравится с наплывом внедрений. Все лидеры поизводства и ритейл ушли в Консид. Француский 3 pl тоже слышал к ним уходит. Глория вроде как инсток будет брать.

А ваши хлебные лидеры вмс сидят без дела. И судя по вашей статье они только и делают, что почкуются))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

цитируйте точно: ВМС появляются быстро только почкованием и ворованием! :-)
Лид и Инсток - ворованием! :-) Исходный код у них иностранный!
Инсток=Джамп
По статистике около 80% ВМС на платформе 1С!
Консид - я конечно рад за Илью Шилова, мне он симпатичен и Система его мне понравилась, но внедряется она на 20% её возможностей. И не надо преувеличивать: о всех ушедших в Консид - это очень не объективно, а по сути - ложь!

Ответить
Развернуть ветку
Василий

А Инсток InStock это разве не опыт полученный при работе с Марком (американский продукт) и он на Джаве? Я слышал так.

Джамп - это ХайДжамп, я правильно понимаю?

Лид у кого что украли?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Джамп - это ХайДжамп, я правильно понимаю? Да!

Лид у кого что украли? не знаю. Я спрашивал у Димы Блинова, но он не признаётся, хотя ещё до своего первого внедрения он приглашал меня на чашечку кофе в свой офис лет 15 назад, чтобы обговорить сотрудничество и показывал со своего компа Лид! Прога была полностью англоязычной, а интерфейс показался знакомым, хоте не помню где видел.
Я никого не хочу обвинить в воровстве ИТ. Можно считать это заимствованием.
Китай поднялся на беспрецедентном копировании западных брендовых товаров и техники.
У нас почти каждый первый использует ломаный Офис в своих ПК, и крякнутую Винду каждый второй!
Это стало нормой жизни!
Но я за честность в признании этого факта!

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Да, вот только Владимир Лыков прав. Один из вопросов - финансирование. Где деньги Зин? К сожалению, у многих компаний нет подушки в 5-10 млн (минимум), чтобы внедрить российскую WMS.

Ответить
Развернуть ветку
Василий
Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов

Привет Василий! Зачем ты будишь зверя?! :-)Я по этому поводу уже дал большое интервью Акселоту для журнала Логистика (там кратко опубликовано).Почитать можно у меня на сайте в более полной версии:ВЫБОР WMS В 2022 ГОДУ – КАК НЕ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА ПО ЛОГИСТИКЕ НИКОЛАЯ ЛОБАНОВА.https://www.lobanov-logist.ru/library/344/64666/Послушать 2 часа здесь:https://rutube.ru/video/4f9624baee6660f02183d9c55f727df0/https://youtu.be/4NsN6MqGry0https://t.me/practicalLogistics/2460https://vk.com/video42827669_456239031

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобанов
Ответить
Развернуть ветку
Василий

Привет Василий! Зачем ты будишь зверя?! :-)
Я думал вы по московскому времени живёте :-)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

1. Рассказать что бывает при дикой спешке и отсутствии конкуренции?
2. Кто заплатит за переезды?
3. Грамотные спецы валят из страны (не телом, так работой), чтобы не замкнуться в экосистеме одной с невостребованным за пределами этой страны бэкграундом и продолжить развиваться для всего мира.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

1. Рассказать что бывает при дикой спешке и отсутствии конкуренции?
Да, расскажите
2. Кто заплатит за переезды?
За какие переезды?
3. Грамотные спецы валят из страны...
Фигово, конечно, но не думаю, что не в таких больших количествах. А те кто, так сказать, свалили, возвращаются и многие будут возвращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

1. Говнецо за дорого. Ни разу не видел другого, исключения не поменяют картинку
2. За миграцию с одной вмс на другую кто-то должен заплатить. Вероятно, клиенты.
3. Ну возвращаются пока немногие. Многие вернутся, когда война закончится, а почти все - со снятием санкций. Никто не хочет тратить жизнь на сложности

Ответить
Развернуть ветку
Василий

1. Не соглашусь. За много лет наши разработчики переняли опыт проектирования у иностранных систем. Поэтому есть очень качественные WMS. Другое дело качество внедрения. Хотя стоит отметить, что качество внедрения в первую очередь зависит от команды внедрения клиента. Если команды нет или она "не бельмес", то результат может быть плачевный.
2. Да, иногда лучше заплатить и продолжить работать, чем пытаться тянуть время и полностью остановиться.
3. А какие сложности в жизни у ИТ-шников в России?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

1. Спорно. По бырику перестроить процессы, натянуть другие ниши в свой продукт (ну например растянуться на огромный конгломерат), интегрировать. Провалов и сложностей будет множество, хотя до этого в своей нише продукты были отличные.

2. Ну очевидно, вариантов всего два и один недостижим

3.
- Сложности с развитием международных навыков (платформы уходят)
- сложности с трудоустройством, компании прикольные уезжают (русские тоже), остаются только госкорпорации в качестве рабочих мест. Трудоустройство за границу связано со сложностями с переводом бабосов.
- недоступность по умолчанию многих привычных сервисов (и рабочих, и интертеймента)
- резко подорожавшая жизнь. Особенно у среднего класса. Машины, отпуск и перелеты несколько раз в год, техника, одежда, кое-какие бытовые товары и продукты. У меня средний чек жизни вырос на пару мультов в год, очень неприятно (может и больше, если смотреть по прежним планам "брать ку8 на ближайшие 5 лет" и "сгонять в ипонию и сша, посмотреть")
- деградация сервисов туда же. Машину оригиналом не обслужить например (или конски дорого, или просто недоступно). Или технику с гарантией производителя не купить, нфс карты не встроить в телефон, за границей картой вообще не расплатится и так далее.

Ну и риски жизни повышаются с каждым днем. Не заберут на войну, так на бутылку посадят за пару громких слов и действий. Не посадят, так мобик демобилизованный по башке даст за то, что на колени не упал перед "спасителем отечества". ]уровень насилия и его приятия в обществе и так растет, будет еще хуже. А у нас тут дети есть.

И моральный компас свой тяжело встраивать в общество стало. Европейские ценности из коворкингов очевидно стали не подходить для жизни в РФ

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда