NPS (от англ. Net Promoter Score) – это показатель, который переводится как «индекс потребительской лояльности» и демонстрирует, насколько клиенты довольны продуктами или услугами компании.
Показатель NPS был разработан в 2003 году Фредом Райхельдом, консультантом Bain & Company. В своей статье «Единственное число, которое нужно вам для роста», опубликованной в Harvard Business Review, он утверждал, что для понимания своей ценности для клиентов бизнесу нужно задать им всего один вопрос: готовы ли они рекомендовать компанию своим знакомым. Этот вопрос может принимать разные формы. Но в целом он направлен на то, чтобы оценить, насколько надежны ваши клиенты и устойчив ваш бизнес.
Так, если большинство клиентов готовы без колебаний советовать ваш товар или услугу близким и друзьям, значит, меньше вероятности их потерять. Если же ситуация обратная – это знак, что, если вы хотите удержаться на рынке, нужно срочно что-то менять.