Живые продажи для Вайлдбериз

Если гора не идёт к Магомету, значит Магомет идёт к горе.

В чём прелесть маркетплейсов? В том что площадки сами приводят покупателей к продавцам. А селлерам остаётся только хорошо делать хороший продукт.

Но ожидание и реальность иногда расходятся. Когда я разместила на Вайлдбериз свои классные медицинское костюмы, то продолжала надеяться, что качественный товар продаст себя сам. Но если этого не случается, нужно включаться и тестировать одну гипотезу за другой.

Все варианты продвижения я разделила на групповые и индивидуальные. Онлайн и оффлайн.

Онлайн групповые: внутреняя реклама ВБ, публикации в группах селлеров, посты/рилз/сториз в соцсетях, таргет в Яндексе/ВК, публикации в Дзене и других блогах.

Оффлайн групповые: выступления на нишевых мероприятиях, договоренности с руководством нишевых организаций, взаимопиар с кросс-нишами.

Индивидуальные предложения сводятся к рассылке в личку во всех сетях и мессенджерах, на нишевых форумах.

Внутренняя реклама ВБ принесла мне несколько заказов, но партия сама себя не распродавала. И тогда пришла идея идти к своему клиенту самой. То есть попробовать индивидуальное оффлайн продвижение.

Кто покупатель униформы? Врачи, медсестры, косметологи, массажисты, мастерицы ногтевого сервиса. Тогда я напечала несколько сотен листовок, выбрала станцию метро и стала обходить все близлежащие поликлиники, медцентры, стоматологии и салоны красоты.

Как я писала в предыдущей статье, на маркетплейсах выигрывают самые шустрые, гибкие и креативные.

Вот какие выводы мне удалось сделать за два дня обходов:

  • Больницы почти не берут листовки. С недавних пор в Москве ввели единую униформу.
  • Поликлиники детские пока используют свою форму, поэтому посещение их ресепшна было удачным.
  • Сетевые салоны используют единую форму, которую им поставляет руководство. Поэтому интересной идеей кажется выход на владельцев и оптовое предложение униформы. Или шитьё под заказ.
  • Нейл-мастера, единичные салоны красоты и стоматологии оказались самыми приветливыми и почти всегда брали листовки.
  • Искренний комплимент концепции заведения или его интерьеру, а также оказание небольшой помощи легко располгает администраторов.
  • Вопреки предубеждению никто не реагирует негативно. Главное человеческий подход, горящие глаза и улыбка.

В итоге за два дня было пройдено 45 заведения. Из них в 35 местах листовки взяли.

О продажах судить пока рано. Но в планах усовершенствование процесса и увеличение количества конверсии интереса в заказы:

  • Разговаривать не с администраторами, а непосредственно с мастерами, выясняя их ключевые аргументы принятия решения.
  • Приносить образцы костюмов с собой, чтобы демонстрировать качество материала и швов.
  • Предлагать владельцам коллективную большую скидку.

Ничто так не продаёт как живое общение. Но нужно понимать, что это очень ресурсозатратный метод по всем статьям.

Если это первые продажи ради отзывов и подключения органических продаж или если партия небольшая, то этот метод кажется интересным. А ещё живые продажи позволяют напрямую изучить своего целевого клиента и прочувствовать его нужды.

А дальше нужно подключать инструменты масштабирования и более массовые способы продаж.

1
Начать дискуссию