Если гора не идёт к Магомету, значит Магомет идёт к горе.В чём прелесть маркетплейсов? В том что площадки сами приводят покупателей к продавцам. А селлерам остаётся только хорошо делать хороший продукт.Но ожидание и реальность иногда расходятся. Когда я разместила на Вайлдбериз свои классные медицинское костюмы, то продолжала надеяться, что качественный товар продаст себя сам. Но если этого не случается, нужно включаться и тестировать одну гипотезу за другой.Все варианты продвижения я разделила на групповые и индивидуальные. Онлайн и оффлайн.Онлайн групповые: внутреняя реклама ВБ, публикации в группах селлеров, посты/рилз/сториз в соцсетях, таргет в Яндексе/ВК, публикации в Дзене и других блогах.Оффлайн групповые: выступления на нишевых мероприятиях, договоренности с руководством нишевых организаций, взаимопиар с кросс-нишами.Индивидуальные предложения сводятся к рассылке в личку во всех сетях и мессенджерах, на нишевых форумах. Внутренняя реклама ВБ принесла мне несколько заказов, но партия сама себя не распродавала. И тогда пришла идея идти к своему клиенту самой. То есть попробовать индивидуальное оффлайн продвижение.Кто покупатель униформы? Врачи, медсестры, косметологи, массажисты, мастерицы ногтевого сервиса. Тогда я напечала несколько сотен листовок, выбрала станцию метро и стала обходить все близлежащие поликлиники, медцентры, стоматологии и салоны красоты.Как я писала в предыдущей статье, на маркетплейсах выигрывают самые шустрые, гибкие и креативные.Вот какие выводы мне удалось сделать за два дня обходов:Больницы почти не берут листовки. С недавних пор в Москве ввели единую униформу.Поликлиники детские пока используют свою форму, поэтому посещение их ресепшна было удачным.Сетевые салоны используют единую форму, которую им поставляет руководство. Поэтому интересной идеей кажется выход на владельцев и оптовое предложение униформы. Или шитьё под заказ.Нейл-мастера, единичные салоны красоты и стоматологии оказались самыми приветливыми и почти всегда брали листовки.Искренний комплимент концепции заведения или его интерьеру, а также оказание небольшой помощи легко располгает администраторов.Вопреки предубеждению никто не реагирует негативно. Главное человеческий подход, горящие глаза и улыбка.В итоге за два дня было пройдено 45 заведения. Из них в 35 местах листовки взяли. О продажах судить пока рано. Но в планах усовершенствование процесса и увеличение количества конверсии интереса в заказы:Разговаривать не с администраторами, а непосредственно с мастерами, выясняя их ключевые аргументы принятия решения.Приносить образцы костюмов с собой, чтобы демонстрировать качество материала и швов.Предлагать владельцам коллективную большую скидку.Ничто так не продаёт как живое общение. Но нужно понимать, что это очень ресурсозатратный метод по всем статьям. Если это первые продажи ради отзывов и подключения органических продаж или если партия небольшая, то этот метод кажется интересным. А ещё живые продажи позволяют напрямую изучить своего целевого клиента и прочувствовать его нужды.А дальше нужно подключать инструменты масштабирования и более массовые способы продаж.