Крупная компания по производству и продаже косметики в Самарской области. Рекламный бюджет доходил до 500 000 в месяц, посещаемость сайта росла (тем более в городе, где находится эта компания, фактически нет альтернатив), но как работал менеджер по продажам? Отвечал на заявку или звонок: «Мы вам отправляем каталог, выберите сами и напишите нам еще раз». При том, что на сайте была прекрасно работающая корзина. Все вот эти заявки заносились в табличку и...все. Клиентам не перезванивали, потому что шли новые заявки, время ожидания, в результате, достигало двух недель. Две недели для человека, которому косметика нужна вот прям сейчас для работы — это слишком большое ожидание. В результате, как было подсчитано новым руководителем отдела продаж, из-за связки Реклама — Эксель было потеряно до 80% «горячих» лидов и суммарно 6 млн рублей. Как бонус: невозможность построения правильной аналитики, потому что информацию нужно брать из четырех табличек в экселе, где-то еще поля были не заполнены.
Ох и понамешали… люди, кони, сено – все в одну кучу… я только не понял как вы пришли к выводу что крайним остался отдел продаж, а не отдел маркетинга?
Новый РОП протестировал гипотезу о неэффективности отработки маркетинговых лидов у отдела продаж, разделив сотрудников на две части: одна из них продолжала работать по-старому, вторая же часть начала работать на настроенной СРМ-системе. По итогу месяца сравнивались показатели и пришли к выводу, что маркетинг отрабатывал так, как нужно, а "узкое место" было в отделе продаж на старом процессе.
Какие бизнесы уже являются пользователями Вашей CRM-системой.
Из тех, о которых точно каждый слышал - Geekbrains, Skillbox и Togas :-)
И еще 23 000 не настолько известных компаний.